Ушу как пишется на китайском

功夫 Кунгфу, гунфу или ушу

Ушу武术) — термин, употребляемый для обозначения как китайских боевых искусств, так и созданных на их основе современных видов спорта.

Кунг-фу и ушу — не одно и то же. Ушу (武术) дословно переводится как «боевые искусства», а гунфу (功夫), также неправильно транскрибируемое как «кунг-фу» или «кунфу», означает «мастерство» и в Китае может употребляться как по отношению к кулачному искусству, так и по отношению к талантливому музыканту, повару и т. д.

Классификация по трём центрам возникновения: Шаолинь, Удан, Эмэй.

2016.09.22 veronyaya Jan, благодарю!

2016.09.22 veronyaya romikle, с ушу уже поняла.
Теперь вопрос вот в чем: использовать гунфу или кунг-фу, к которому уже все так привыкли.

功夫
①本领;造诣:他的诗~很深ㄧ这个杂技演员真有~。 ②同‘工夫’。

工夫
(~儿)①时间(指占用的时间):他三天~就学会了游泳。
②空闲时间:明天有~再来玩儿吧!
③〈方〉时候:我当闺女那~,婚姻全凭父母之命,媒妁之言。‖也作功夫。

2016.09.22 veronyaya В частности, когда речь идет о Шаолине, славится монастырь своими мастерами ушу или кунгфу?

В частности,
— Шаолинь славится мастерами ушу
— Шаолинь известен практиками чань-буддизма и кунг-фу

veronyaya, Позвольте, поясню свой ответ ниже, если не хотите не читайте.

Я как раз сейчас в Шаолине практикую боевые искусства. За год проведённый здесь я не одному мастеру задал этот вопрос, поэтому у меня сложилось своё понимае, которым я и хочу поделиться. В частности речь пойдёт о самом расхождении смыслов и некоторых заблуждениях, поскольку с определениями мы в целом определились.

Если мы вернемся на сто лет назад и спросим китайца, показывая пальцем как люди занимаются дзю-до что это, то скорее всего он ответил бы: это ушу. Издревне китайцы называли ушу любые боевые искусства: Китайские, Японские, Русскиие, Греко-римские и т.д. (Что следует из определения)

Путаница началось после того, как Китайские боевые искусства вышли на международную арену. И как можно догадаться в двух вариантах.

2. Направление традиционное.
Есть предположение, что именно Брюс Ли вывез это слово из Китая или во всяком случае стал активно использовать в том числе в кино, откуда оно и получило распространие. Его спрашивали как называется искусство, которым он владеет, а он отвечал, Китайское кунг-фу.

Можно только догадываться почему он так говорил, но тогда, то было лишь фразой конкретного человека. Поскольку отдельно слово кунг фу значило имннно то, что мы с вами знаем и смысла о боевых искусствах в общем не имело. В общем смысле отдельно слово кунг-фу может значить мастерство или время.

Время:
— Когда собираешься встретиться с другом, У тебя есть или нет кунг-фу вечером?

Мастерство:
— Резать кунг-фу
— Шить кунг-фу
— Шаолинь кунг-фу
— Лепить пельмени кунг-фу
— Печатать на клавиатуре кунг-фу

Сегодня китайцы уже понимают отдельное слово кунг-фу, говоря о китайских боевых искусствах. Так отражение героев высшего мастрества, демонстрирующие полёты над деревьями, владение несколькими оружиями, красочные драки и пр. в диалогах говорили, отведай моё кунг-фу, так как уже происходящее в контексте.

Получилось, что вне китая эти два слова перещли из нарицательных в собственные.

Вы прочитали моё мнение, не считаю его правильным или не правильным.

Цитата: п.с. Когда меня спрашивают чем я занимаюсь, то я отвечаю одно из следующих:

— Китайскими боевыми искусствами. в Шаолине
— Шаолиньским кунг-фу
— Шаолинь цуань,

В России я не скажу: занимаюсь ушу. А в Китае могу так сказать.

2016.09.22 veronyaya romikle, с ушу уже поняла.
Теперь вопрос вот в чем: использовать гунфу или кунг-фу, к которому уже все так привыкли.

2016.09.23 Parker Думаю, все же «кунг-фу». Это одно из уже прижившихся в русском языке неправильных написаний, вместе с суши, Тошибой, маджонгом. поздно уже пить боржомчик, не переучишь.

Источник

Кун фу или Ушу

Содержание

Определение

Ушу (武术) — это общее название для всех боевых искусств, существующих в Китае. В разное время для этой же цели использовались разные термины — уи (武艺), гошу (国术) и т. п. — поэтому искать в написании какой-то глубокий философский смысл абсолютно неправильно.

Про названия

Кун-фу и у-шу

В русском языке сложилась традиция определять термином «кун-фу» боевое искусство, а термином «у-шу» — комплекс гимнастических упражнений; хотя они, по сути, составляют единую, целостную систему физического и духовного совершенствования. Согласно полушутливому определению, «кун-фу — это у-шу, выполняемое в быстром темпе».

Виды и стили

Существуют сотни стилей ушу. Исторически существовали следующие попытки классификации:

Спортивное ушу

Эти два ответвления можно отнести к спортивному ушу.

Ушу-таолу — это вид спорта, напоминающий художественную гимнастику. Участники соревнуются в выполнении комплексов движений, составленных из движений различных стилей ушу с добавлением акробатических элементов; оценки выставляются за сложность движений, чёткость их выполнений, театральность исполнения и т. п. Помимо соревнований по исполнению комплексов в одиночку, существуют также такие виды соревнований, как командное исполнение комплексов и постановочные поединки (дуйлянь).

Шуайцзяо — борьба, чьи истоки восходят к видам борьбы кочевых народов монгольской степи.

Традиционное ушу и цигун

Известные мастера ушу

Тан Хао является основателем современного научного изучения истории китайского ушу. Еще в 1920-х годах во время работы в Центральном институте гошу он начал писать статьи, всеми силами внедряя в ушу «научность». В 1930-х Тан Хао начал усердно изучать историю ушу, издал такие работы как «Тайцзицюань и нэйцзяцюань», «Исследования по Шаолинь и Удан», «Нэйцзяцюань», «Кулачный канон Ци Цзигуана», «Исследование литературы по китайским боевым искусствам». Благодаря систематическому исследованию истории ушу Тан Хао не только развеял ряд мифов, с давних времен затемнявших ситуацию, но и поднял новые вопросы. После Освобождения Тан Хао изучил марксизм, исторический материализм и диалектический материализм, и с помощью имеющихся в них методов достиг новых успехов. До сих пор достижения, достигнутые Тан Хао в изучении истории ушу и истории физической культуры в Китае считаются высочайшими.

Новые школы кэмпо, причисляющие себя к ушу

В 80 и 90 годы XX века, в последние годы существования СССР, появился ряд новых школ, официально относивших себя к ушу. Несмотря на то, что ряд мастеров традиционных школ называл (и называет) их самозванцами, тем не менее с Нейтральной Точки Зрения эти школы стоят упоминания. Тем более, что и в традиционном ушу существует немало самозванных школ, относящих себя к Шаолиню.

Читайте также:  Формат ворд и пдф как пишется

Источник

Ушу как пишется на китайском

Содержание

Определение

Ушу (武术) [1] — это общее название для всех боевых искусств, существующих в Китае. Состоит из двух иероглифов: 武 wu («у») — «военный, боевой» и 术 shu («шу») — «искусство, техника». В разное время для этой же цели использовались разные термины — уи (武艺), гошу (国术) и т. п. — поэтому искать в написании какой-то глубокий философский смысл абсолютно неправильно.

Про названия

Кунг-фу и ушу

По сути кунг-фу и ушу — это одно и тоже. Ушу (武术) дословно переводится как «боевые искусства», а гунфу (功夫), также неправильно транскрибируемое как «кунг-фу» или «кунфу» означает «мастерство» и в Китае может употребляться как по отношению к кулачному искусству, так и по отношению к талантливому музыканту, повару и т. д. Традиция произносить «кунг-фу» пришла через вторичный перевод американских переводов гонконгских боевиков (из произношения в кантонском диалекте, распространенном на юге Китая: ютпхин Gung1 fu1, кант.-рус. кунфу). [2]

Виды и стили

Существуют сотни стилей ушу. Исторически существовали следующие попытки классификации:

Ушу. Спортивное направление

Ушу-таолу

Ушу-таолу («комплексы ушу») — это вид спорта. Участники соревнуются в выполнении комплексов движений, составленных из движений различных стилей ушу с добавлением акробатических элементов; оценки выставляются за сложность движений, чёткость их выполнений, театральность исполнения и т. п. Помимо соревнований по исполнению комплексов в одиночку, существуют также такие виды соревнований, как командное исполнение комплексов и постановочные поединки (дуйлянь).

Саньда (саньшоу) спортивное

Саньда — свободный контактный поединок.

Поединок проводится в полный контакт. Спортсмен облачен в защитную экипировку, включающую: шлем с защитой подбородка и висков, каппу (загубник), боксерские перчатки (вес перчаток в зависимости от весовой категории участника), нагрудник (жилет), защиту от удара в пах. Обязательна бинтовка рук, в случае отстутствия бинтов спортсмену засчитывается поражение. Возможно бинтование голени и бедер (по медицинским показаниям).

Все участники распределяются в зависимости от весовых категорий.

Схватка проводится минимум два раунда по 2 минуты. Возможен третий раунд. Если открыт счет (нокдаун), оценивается и техника (удар, бросок), и нокдаун (2 балла).

Спортсмен выигрывает схватку, если: отправляет противника в нокаут; выигрывает два раунда; противник дисквалифицирован либо выбывает из-за травмы. Спортсмен выигрывает раунд, если: противник получил два нокдауна в раунде; сумма штрафных баллов у противника более 6; ввиду подавляющего технического превосходства; два выхода за пределы площадки.

Запрещенные действия: в возрастных категориях до 15-ти лет запрещены удары ногами в голову, в этих и остальных категориях также запрещены удары коленом (разрешен в профессиональном саньда), открытой перчаткой, удары локтем (разрешены при встречах с бойцами муай тай), удары в основание черепа (затылок), пах, позвоночник. Борьба в партере (практикуется в профессиональных соревнованиях по саньда в России, однако, ограничиваясь коротким временным отрезком).

Штрафы: замечание (1 балл противнику), предупреждение (2 балла противнику), выход за площадку (баллы не присуждаются, но оценивается по итогам, как положительное техническое действие). Два выхода за площадку — раунд проигран. Больше двух нокдаунов в раунде — раунд проигран (у детей — любой нокдаун — проигран бой, у юношей — нокдаун в раунде — проигран раунд), больше 3 за бой — проигран бой.

Дуаньбин (поединки на коротком оружии)

В России не практикуется

Туйшоу

Туйшоу («толкающие руки») — тренировочное упражнение, применяемое в тайцзицюань для развития чувствительности. В соревнованиях по туйшоу спортсмены должны без использования захватов и ударов заставить противника выйти за пределы круга или упасть на землю.

Шуайцзяо (борьба)

Шуайцзяо — борьба, чьи истоки восходят к видам борьбы кочевых народов монгольской степи. Современный вид эта борьба приняла во времена династии Цин, когда при императорском дворе существовал специальный батальон, предназначенный для борцовских соревнований на императорских пирах, в который отбирались лучшие борцы со всей маньчжурской армии. По традиционным правилам побеждает тот, кто в трёх схватках дважды свалил противника («схватка» — это борьба до тех пор, пока кто-нибудь не окажется на земле). Борцы одеты в жёсткие куртки с короткими рукавами, плотно прилегающие к телу, длинные штаны и обувь. Разрешены захваты за края рукавов, полы и воротники куртки, за пояс; можно хватать за ноги, но нельзя захватывать только штаны. При проведении бросков с использованием ног можно наносить удары ногами по ногам в зону от стопы до колена (исключительно).

Неполный список стилей традиционного ушу

Известные мастера ушу

Тан Хао является основателем современного научного изучения истории китайского ушу. Ещё в 1920-х годах во время работы в Центральном институте гошу он начал писать статьи, всеми силами внедряя в ушу «научность». В 1930-х Тан Хао начал усердно изучать историю ушу, издал такие работы как «Тайцзицюань и нэйцзяцюань», «Исследования по Шаолинь и Удан», «Нэйцзяцюань», «Кулачный канон Ци Цзигуана», «Исследование литературы по китайским боевым искусствам». Благодаря систематическому исследованию истории ушу Тан Хао не только развеял ряд мифов, с давних времен затемнявших ситуацию, но и поднял новые вопросы. После Освобождения Тан Хао изучил марксизм, исторический материализм и диалектический материализм, и с помощью имеющихся в них методов достиг новых успехов. До сих пор достижения, достигнутые Тан Хао в изучении истории ушу и истории физической культуры в Китае считаются высочайшими.

Российские направления единоборств, позиционировавшие себя как ушу

В 80-е и 90-е годы XX века, в последние годы существования СССР, появился ряд школ, пытавшихся позиционировать себя в качестве школ ушу.

Источник

Ушу в Китае: монахи, воины и философы

К примеру, в шаолиньском ушу наивысшим мастерством считается овладение четырьмя искусствами: боевым (по-китайски «у«), духовным («фо«), медициной («и«), а также гражданскими дисциплинами: поэзией, историей, каллиграфией («вэнь«).

«Ушу» дословно переводится как «воинское искусство«. Сам термин уже существует в Китае несколько столетий и изначально означал боевые навыки, которые не только приобретаются с тренировками, но и даются Небом (высшей силой). Ведь иероглиф “шу” означает именно “священное искусство”.

«Ушу» дословно переводится как «воинское искусство».

Примечательно, что в современном мире представление об ушу складывалось скорее на Западе, нежели на Востоке. Сотни китайских иммигрантов, заселявших страны Европы и Америки с конца XIX века, открывали там свои школы боевых искусств. Зачастую их познания были весьма посредственными, однако преподавание ушу, как «тайного знания«, сопровождающееся легендами о «секретных болевых точках», «тайной внутренней энергии», «смертельных ударах» (звучит подозрительно знакомо, не правда ли?), позволяло преподавателям зарабатывать немалые деньги на своих уроках.

Читайте также:  Тоже все хорошо как пишется

Вообще, в наши дни ушу можно встретить в нескольких ипостасях:

Оздоровительная гимнастика, также известная как «тайцзи«, которой в Китае люди разных возрастов занимаются повсеместно. Возможно, вы встречали видео-ролики или даже видели своими глазами, как сотни китайцев утром в каком-нибудь парке делают особую гимнастику. Многие полагают, что когда-то ранее эти движения имели реальное практическое применение в бою, но о временем трансформировались в необычные упражнения, сравни комплексам йоги, позволяющие сохранять гибкость суставов и хорошее самочувствие.

Полумистическое древнее учение, овеянное романтикой приключений и таинством даосских практик. Нам кажется, что боевые искусства Востока стали совсем открытым в наш век информации, это произошло благодаря многочисленным публикациям с подробными рисунками комплексов и рецептами снадобий силы, учебным фильмам и секретным записям, массовым семинарам и даже вебинарам.

Тем не менее, даже в наши времена меркантилизма (когда все продается и покупается), материализма (предпочтение осязаемому, практическому,) и непрерывного ускорения темпа жизни истинное ушу, или традиционное ушу продолжает существовать в закрытых школах.

Во-первых, нужно понимать, что в Китае ушу представлено огромным количеством разных стилей. Они разделяются на «внешние» и «внутренние» школы. Говоря простым языком, школы, в которых внимание уделяется боевым (физическим) либо духовным (энергетическим) практикам. Наиболее известным примером внешней школы является Шаолиньцюань («кулак Шаолиня«), Ицюань («кулак Разума«), примеры внутренних стилей: Тайцзицюань («кулак Великого Предела«), Синъицюань («кулак формы и намерения«), Багуачжан («ладонь восьми триграмм«).

Это истинное знание, возможно, и доступно современному человеку, но он просто не желает заглянуть чуть глубже, так как обучение традиционному ушу предполагает посвящение многих лет (а возможно, и многих жизненных циклов!) полному изменению образа мышления, стиля жизни. Оно требует полной самоотдачи, совершенствования энергетического и физического состояния тела, и конечно, непрерывного духовного (психического) развития. Всё это должно происходить под контролем истинного Учителя, и обязательно с соблюдением вековой традиции передачи знаний от одного поколения к другому.

Философия ушу не существует сама по себе, а тесно связана с религиями Китая.

Во-вторых, эта философия ушу не существует сама по себе, а наоборот тесно переплетается с религиями, учениями и философией Китая, в особенности с китайским чань-буддизмом (в Японии известен, как дзен-буддизм) и даосизмом. Важно понимать, что практикующий ушу ставит своей целью не совершенное владение приемами боя! Всю свою жизнь он должен стремиться к постижению Дао (базовое понятие в даосизме, обычно переводится как «Путь»): к гармонии с миром, к гармонии с самим собой, к просветлению.

Именно благодаря своей многогранности и глубине, в Китае ушу еще называют словом «гунфу«, т.е. «совершенное мастерство«. Изначально этот термин применялся с любому виду деятельности и означал, что человек достиг наивысшего умения, например, в поэзии или в кулинарии. В традиционной философии гунфу означало совершенствование человека с помощью особых практик, самодисциплины, медитаций. Позже, когда стало ясно, что через ушу можно придти к совершенству и просветлению, слово гунфу стало применяться и к боевым искусствам.

В XX веке слово «гунфу» пришло на Запад в его южном звучании “кунфу”, да так и прижилось по отношению к новому, «окультуренному» Западом виду боевого искусства. Реальная глубина боевых искусств упросилась до несложных оздоровительных комплексов или, что еще хуже, просто рекламного хода. Эта тенденция к упрощению не является чистой западной «коррозией», увы, она присущая самому Китаю.

Боевое искусство, которое яркой непрерывной нитью прослеживается в китайской истории, начиная с древности и до наших дней, которым занимается три четверти населения Поднебесной, которому поклонялись почти все лидеры Китая, от императоров до руководителей современной КНР, в XX веке было сильно видоизменено и упрощено.

Во время Второй мировой войны последователи ушу повергались гонениям с стороны японских оккупанов. Затем, после Культурной революции, ушу перешло на полулегальное положение. И только в последние два десятилетия XX века интерес китайского общества к нему возродился с новой силой.

В 1949 году была проведена государственная реформа ушу, которая оставила от этого древнего знания лишь внешнюю оболочку, лишив духовной основы.

На сегодняшний день ушу преподается в большинстве школ КНР, проводятся массовые соревнования по спортивному ушу, то есть ушу становится массовым видом спорта. Именно поэтому спортивное ушу еще называют «государственным».

Так что же такое «ушу» (или «кунфу»)?

Могу сказать лишь то, что сейчас уже невозможно дать единого определения этим понятиям. Испытав на себе влияние глобализации, интернационализации, западной культуры и политики нового Китая, ушу приобрело огромное количество видов и форм. Наверное, так происходит с многими национальными достояниями разных стран и народов. Нам остается лишь надеяться, что где-нибудь в горах или в небольших деревушках будут жить настоящие Учители и Ученики, которые не дадут прерваться цепи преемственности этого великого знания человечества.

Источник

Кунг-Фу

Сам термин «кунг-фу» появился лишь в XX веке. Ни в одном из классических китайских текстов это название не встречается ни разу. Боевое искусство обозначались в китайских текстах как «у-и» и изредка как «у-шу».

Считается, что основателем кунг-фу как боевого искусства является индийский монах Бодхидхарма, известный в Китае как Дамо. Согласно легенде, он был принцем из Южной Индии, но отказался от королевского титула и наследства, избрав для себя простую жизнь буддийского монаха. Он много путешествовал по Индии, проповедуя и распространяя учение буддизма. В те времена индийские монахи часто путешествовали в Китай, распространяя буддийское учение.

В 520 году н. э. Бодхидхарма покинул Индию и отправился в Китай. Там он обосновался в монастыре Шаолинь. Местные монахи показались ему физически слабыми и неспособными выдерживать аскетическую жизнь буддистов. Тогда он предложил монахам комплекс физических упражнений, чтобы укрепить здоровье и выносливость монахов. Упражнения оказались очень эффективными и монахи стали регулярно проделывать их, доводя свои умения до совершенства.

Постепенно на основе этих физических упражнений монахи разработали систему самообороны, чтобы защитить себя от бандитов и грабителей, которых в средневековом Китае было достаточно.

Читайте также:  Январский как пишется с ь или нет почему

«Настоящее кунг-фу — это не просто боевое искусство…» (Вон Кью-Кит).

В настоящее время считается (прежде всего теми, кто так или иначе практикует кунг-фу), что кунг-фу — это не столько боевое искусство, сколько мировоззрение и образ жизни, позволяющие управлять своим здоровьем, раскрывать свои способности и добиваться благополучия в различных жизненных областях.

Стоит отметить, что сами понятия кунг-фу и ушу сейчас часто приравниваются и считаются одним и тем же. Однако, в настоящее время ушу является китайской спортивной гимнастикой с псевдобоями (танцами), в то время как кунг-фу остается традиционным видом китайских боевых искусств. В более древние времена эти понятия действительно означали одно и то же.

Есть мнение, что Каларипаятту, привезенное Чжэн Хэ из Индии в Китай, послужило основой для Ушу.

• Ву-шу, ву-ши, у-ши — неправильная транскрипция.

• Кун-фу (на кантонском наречии), Гун-фу (на официальном китайском) — буквально «работа над собой/тренировка», так же означает результат упорных тренировок, в Гонконге применяется для обозначения у-шу, используется также вариант кунг-фу.

• Го-шу — буквально «искусство страны/национальное искусство»; термин, использовавшийся для обозначения китайских боевых искусств во время Китайской республики, в настоящее время употребляется на Тайване.

• У-и — буквально «боевое искусство», старый термин времён императорского Китая.

• Цюань-фа (буквально «кулачные методы») или Цюань-шу (буквально «кулачное искусство») — один из разделов у-шу, иногда это слово используется как синоним всего у-шу. Что любопытно, те же самые иероглифы используются в слове кэмпо, являющемся японским прочтением названия цюань-фа, использующимся в сочетании кэмпо-каратэ для названия звериных стилей окинавского каратэ, происходящих от ушу.

В русском языке сложилась традиция определять термином «кунгфу» боевое искусство, а термином «ушу» — комплекс гимнастических упражнений; хотя они, по сути, составляют единую, целостную систему физического и духовного совершенствования. Согласно полушутливому определению, «кунгфу — это ушу, выполняемое в быстром темпе».

Существуют сотни стилей ушу. Исторически существовали следующие попытки классификации:

• Классификация по принципу «Север-Юг». Бытует мнение, что, якобы, для северных стилей характерны широкие, высокие позиции, большое количество ударов ногами, многочисленные перемещения, в то время как южные стили характеризуются низкими позициями, малоподвижностью, упором преимущественно на действия руками. Однако существует много стилей как на севере, так и на юге Китая, которые абсолютно не укладываются в эту схему.

• Классификация по трём центрам возникновения («Шаолинь, Удан, Эмэй»). Легенды утверждают, что, якобы, существует три центра возникновения стилей ушу: буддийский монастырь Суншань Шаолинь в провинции Хэбэй, комплекс даосских храмов в горах Удан в провинции Хубэй, и буддийские и даосские монастыри в горах Эмэй в провинции Сычуань. Однако в эту схему абсолютно не вписываются многочисленные стили, не происходящие ни из одного из этих трёх центров.

• Классификация по долинам трёх рек («Хуанхэ, Янцзы, Чжуцзян»). Эта классификация была создана в основанной в 1909 году в Шанхае Ассоциации «Цзинъу», впервые предпринявшей попытку систематического научного изучения ушу. Однако в данную схему не укладываются стили, распространённые в регионах, через которые ни одна из этих рек не протекает, да и само сведение стилей в группы выглядит довольно искусственным.

• Разбиение на стили, предпочитающие ведения боя на дальней дистанции — «чанцюань», и стили, предпочитающие ведение боя на короткой дистанции — «дуаньда» (短打). В эту схему не укладываются многочисленные стили, в которых бой ведут как на длинной, так и на короткой дистанции.

Ушу-таолу («комплексы ушу») — это вид спорта. Участники соревнуются в выполнении комплексов движений, составленных из движений различных стилей ушу с добавлением акробатических элементов; оценки выставляются за сложность движений, чёткость их выполнений, театральность исполнения и т. п. Помимо соревнований по исполнению комплексов в одиночку, существуют также такие виды соревнований, как командное исполнение комплексов и постановочные поединки (дуйлянь).

Саньда — свободный контактный поединок. Поединок проводится в полный контакт. Спортсмен облачен в защитную экипировку, включающую: шлем с защитой подбородка и висков, капу (загубник), боксерские перчатки (вес перчаток в зависимости от весовой категории участника), нагрудник (жилет), защиту от удара в пах. Возможно бинтование голени и бедер (по медицинским показаниям).

Туйшоу («толкающие руки») — тренировочное упражнение, применяемое в тайцзицюань для развития чувствительности. В соревнованиях по туйшоу спортсмены должны без использования захватов и ударов заставить противника выйти за пределы круга или упасть на землю.

Шуайцзяо — борьба, чьи истоки восходят к видам борьбы кочевых народов монгольской степи. Современный вид эта борьба приняла во времена династии Цин, когда при императорском дворе существовал специальный батальон, предназначенный для борцовских соревнований на императорских пирах, в который отбирались лучшие борцы со всей маньчжурской армии. По традиционным правилам побеждает тот, кто в трёх схватках дважды свалил противника («схватка» — это борьба до тех пор, пока кто-нибудь не окажется на земле). Борцы одеты в жёсткие куртки с короткими рукавами, плотно прилегающие к телу, длинные штаны и обувь. Разрешены захваты за края рукавов, полы и воротники куртки, за пояс; можно хватать за ноги, но нельзя захватывать только штаны. При проведении бросков с использованием ног можно наносить удары ногами по ногам в зону от стопы до колена (исключительно).

Стили традтционного УШУ:

• Багуачжан — Ладонь Восьми Триграмм

• Баймэйцюань — Кулак Баймэя

• Байхэцюань — Кулак Белого журавля

• Бацзицюань — Кулак Восьми Пределов

• Вин чун — Вечная весна

• Гоуцюань — Кулак собаки

• Гунлицуань — Кулак внутренней и внешней наработки

• Дуаньдацюань — Кулак коротких ударов

• Ицюань — Кулак воли он же Дачэнцюань Кулак Великого достижения

• Инчжаоцюань — Кулак орлиных когтей

• Люхэбафацюань — Кулак шести взаимосоответствий, восьми методов

• Люхэцюань — Кулак носящих шапочку-шестиклинку

• Мицзунцюань — Кулак потерянного следа, он же Яньцинцюань Кулак Янь Цина

• Мэйхуачжуан — (Кулак на столбах сливы мэйхуа

• Пигуацюань — Кулак рубок и подвешиваний

• Саньхуанпаочуй — Пушечные удары Трёх императоров

• Синъицюань — Кулак оформленной воли

• Синьилюхэцюань — Кулак сердца, воли и шести взаимосоответствий

• Синьицюань — Кулак сердца и воли

• Суньбиньциань — Кулак полководца Сунь Биня

• Тайцзицюань — Кулак Великого предела

• Тайцзуцюань — Кулак императора Тай-цзу

• Танланцюань — Кулак богомола

• Тунбицюань — Кулак выбрасывания силы сквозь руки

Источник

Поделиться с друзьями
Познавательное и интересное