Учитель логопед как пишется правильно

Содержание
  1. Морфологический разбор слова «учителя-логопед»
  2. Морфологический разбор «учителя-логопед»:
  3. «Учителя-Логопед»
  4. Грамматический разбор
  5. Смотрите также:
  6. Морфологический разбор слова «учителя-логопед»
  7. Фонетический разбор слова «учителя-логопед»
  8. Карточка «учителя-логопед»
  9. Разбор частей речи
  10. Морфологический разбор существительного
  11. План морфологического разбора существительного
  12. Морфологический разбор прилагательного
  13. План морфологического разбора прилагательного
  14. Морфологические признаки глагола
  15. Морфологический разбор глагола
  16. Морфологический разбор глагола пример
  17. Плюсов больше, чем минусов: эксперт рассказала, как стать логопедом и чего ждать от профессии
  18. Чем занимается логопед
  19. Работа логопеда в детском саду и школе
  20. Специальность «учитель-логопед»
  21. Специальность «дефектолог-логопед»
  22. Особенности, плюсы и минусы профессии логопеда
  23. Сколько часов работает логопед
  24. Сколько длится отпуск у логопеда
  25. Сколько зарабатывает логопед
  26. Где учат логопедов
  27. Особенности работы логопедом в школе: к чему нужно быть готовым?
  28. Задачи школьной логопедии
  29. Должностные обязанности учителей-логопедов в школе
  30. Условия работы и права учителей-логопедов: требования законодательства
  31. Организация работы логопеда в современной школе
  32. Логопед: кто такой учитель-логопед и дефектолог. Занятия с логопедом
  33. Логопедия и дефектология
  34. В чем разница между логопедом и дефектологом
  35. Логопед и учитель-логопед
  36. Как проходит работа с логопедом
  37. учитель-дефектолог
  38. Смотреть что такое «учитель-дефектолог» в других словарях:

Морфологический разбор слова «учителя-логопед»

Морфологический разбор «учителя-логопед»:

«Учителя-Логопед»

Грамматический разбор

Смотрите также:

Морфологический разбор слова «учителя-логопед»

Фонетический разбор слова «учителя-логопед»

Карточка «учителя-логопед»

Разбор частей речи

Далее давайте разберем морфологические признаки каждой из частей речи русского языка на примерах. Согласно лингвистике русского языка, выделяют три группы из 10 частей речи, по общим признакам:

1. Самостоятельные части речи:

2. Служебные части речи:

3. Междометия.

Ни в одну из классификаций (по морфологической системе) русского языка не попадают:

Морфологический разбор существительного

План морфологического разбора существительного

Малыш (отвечает на вопрос кто?) – имя существительное;

Морфологический разбор слова «молоко» (отвечает на вопрос кого? Что?).

Приводим ещё один образец, как сделать морфологический разбор существительного, на основе литературного источника:

«Две дамы подбежали к Лужину и помогли ему встать. Он ладонью стал сбивать пыль с пальто. (пример из: «Защита Лужина», Владимир Набоков).»

Дамы (кто?) — имя существительное;

Лужину (кому?) — имя существительное;

Ладонью (чем?) — имя существительное;

Пыль (что?) — имя существительное;

(с) Пальто (С чего?) — существительное;

Морфологический разбор прилагательного

Имя прилагательное — это знаменательная часть речи. Отвечает на вопросы Какой? Какое? Какая? Какие? и характеризует признаки или качества предмета. Таблица морфологических признаков имени прилагательного:

План морфологического разбора прилагательного

Полная луна взошла над городом.

Полная (какая?) – имя прилагательное;

Вот еще целый литературный отрывок и морфологический разбор имени прилагательного, на примерах:

Девушка была прекрасна: стройная, тоненькая, глаза голубые, как два изумительных сапфира, так и заглядывали к вам в душу.

Прекрасна (какова?) — имя прилагательное;

Стройная (какая?) — имя прилагательное;

Тоненькая (какая?) — имя прилагательное;

Голубые (какие?) — имя прилагательное;

Изумительных (каких?) — имя прилагательное;

Морфологические признаки глагола

Согласно морфологии русского языка, глагол — это самостоятельная часть речи. Он может обозначать действие (гулять), свойство (хромать), отношение (равняться), состояние (радоваться), признак (белеться, красоваться) предмета. Глаголы отвечают на вопрос что делать? что сделать? что делает? что делал? или что будет делать? Разным группам глагольных словоформ присущи неоднородные морфологические характеристики и грамматические признаки.

Морфологические формы глаголов:

Морфологический разбор глагола

Морфологический разбор глагола пример

Чтобы понять схему, проведем письменный разбор морфологии глагола на примере предложения:

Вороне как-то Бог послал кусочек сыру. (басня, И. Крылов)

Послал (что сделал?) — часть речи глагол;

Следующий онлайн образец морфологического разбора глагола в предложении:

Какая тишина, прислушайтесь.

Прислушайтесь (что сделайте?) — глагол;

План морфологического разбора глагола онлайн бесплатно, на основе примера из целого абзаца:

— Его нужно предостеречь.

— Не надо, пусть знает в другой раз, как нарушать правила.

— Подождите, потом скажу. Вошел! («Золотой телёнок», И. Ильф)

Предостеречь (что сделать?) — глагол;

Пусть знает (что делает?) — часть речи глагол;

Нарушать (что делать?) — слово глагол;

Подождите (что сделайте?) — часть речи глагол;

Вошел (что сделал?) — глагол;

Источник

Плюсов больше, чем минусов: эксперт рассказала, как стать логопедом и чего ждать от профессии

Возможность работать с детьми, в тихом и уютном кабинете, со стабильной, пусть и небольшой, зарплатой — зачастую в профессию логопед приходят именно с этими целями. Но идеализация на старте карьеры может обернуться разочарованием в будущем. Выбирать эту профессию стоит не всем, уверена учитель-логопед Вита Билуха. Только по призванию и только людям, у кого желание помогать другим преобладает над всеми остальными.

О каких особенностях профессии узнают молодые специалисты, выходя на первую работу? Каковы плюсы и минусы? Сколько можно зарабатывать в бюджетной и частной сферах? И где учиться на логопеда после 9 и 11 класса? Отвечаем на эти вопросы в материале ФАН.

Чем занимается логопед

Считается, что специалисты работают только над звукопроизношением, то есть учат детей правильно выговаривать звуки, не «шепелявить» и не «картавить». На самом деле, сфера компетенций логопеда значительно шире, как и понятие речевых нарушений. Это и проблемы с говорением, чтением и письмом, нарушения голоса, заикание, задержка развития речи или ее полное отсутствие.

Читайте также:  Я тебя не встревожу ничуть как пишется

У каждого из этих нарушений есть причина, и задача логопеда — ее выявить. Речь — как лакмусовая бумага здоровья человека, не только физического, но и психического. Ее нарушения могут быть связаны с проблемами со слухом или речевым аппаратом, а могут стать следствием более серьезных болезней: психических, неврологических. Чтобы оценить, что именно повлекло речевой дефект, специалист должен обладать огромной базой знаний в области анатомии, физиологии, неврологии, психологии. Поэтому не случайно логопедию называют наукой на стыке медицины и педагогики.

«Логопед помогает развивать грамотную речь, — уточняет учитель-логопед Вита Билуха, — это образование и изменение слов, создание грамматических конструкций. Помогает развитию связной речи: умению грамотно высказывать свои мысли, составлять рассказы по картинкам, пересказывать тексты. Специалист работает над мелкой моторикой подопечного, выполняя для этого пальчиковый массаж или предлагая ребенку поиграть в пальчиковые игры. Обучает чтению и грамоте, дикции и интонации, мелодике и темпу говорения. Помогает развить слух и восприятие речи».

Чаще всего специалисты работают с детьми — в детских садах, школах, интернатах, поликлиниках. Но считать логопеда исключительно детским специалистом ошибочно. Обратиться к профессионалу, чтобы устранить дефекты речи, может и взрослый человек. И ему тоже помогут: сделать речь красивой, четкой и связной можно в любом возрасте.

Отдельная категория подопечных логопедов — люди после инсультов. Восстановление речи становится одним из этапов реабилитации и способом возвращения к полноценной жизни.

Работа логопеда в детском саду и школе

«С каждым годом процент детей, которые нуждаются в логопедической помощи, растет, — отмечает эксперт. — А чем позже будет обнаружен дефект, тем более серьезные негативные последствия для развития ребенка он может повлечь. Поэтому задача специалиста, работающего в детском саду, — своевременно выявлять и предупреждать речевые нарушения у детей старшего дошкольного возраста».

В детских садах специалисты отвечают за развитие навыков связной речи у малышей и полное формирование ее звуковой стороны. Другими словами, учат детей правильно слышать и воспринимать звуки, а затем правильно их воспроизводить. Работают с малышами индивидуально и в группах.

В обычных садах уделяют внимание лишь тем детям, которым требуется помощь профессионала. А в специализированных учреждениях и группах с логопедическим уклоном отвечают за весь образовательный процесс, строят его так, чтобы помочь детям избавиться от речевых проблем как можно раньше.

Обязательно привлекают к работе родителей, консультируют, рекомендуют техники коррекции, которые можно использовать дома. Если логопед считает, что причиной дефекта стало заболевание, порекомендует родителям показать малыша врачу — профильному специалисту. Такой подход помогает устранить нарушение в раннем возрасте или максимально сгладить его негативное воздействие на развитие и речь ребенка.

Специальность «учитель-логопед»

В школах с детьми, у которых не все хорошо с речью, работают учителя-логопеды. Их задача не меняется, но становится более важной. Если ребенок неправильно воспринимает звуки, у него, как правило, возникают проблемы с грамотностью и письмом. Ему сложнее учиться, запоминать материал, сосредоточиваться на словах учителя. Без коррекционного сопровождения школьная программа становится для него непреодолимой преградой, поэтому исправлять нарушения с помощью специалиста нужно обязательно.

«Задачи учителя-логопеда в школе — своевременно выявлять и корректировать нарушения речи у учащихся, — уточняет Вита Билуха. — Это помогает преодолевать трудности, которые могут возникать у ребенка в процессе обучения».

Специальность «дефектолог-логопед»

Среди логопедов есть отдельная группа профессионалов, которые работают с «особенными» детьми: малышами и школьниками, имеющими нарушения интеллектуального развития. Таких специалистов называют дефектологами: их квалификация позволяет корректировать дефекты речи, письма, навыков общения у детей с отклонениями физического и психического развития.

К таким специалистам обращаются родители малышей, у которых есть проблемы со слухом и зрением, задержка развития, нарушения памяти и внимания, аутизм и ДЦП, умственная отсталость. Дефектолог, безусловно, не способен избавить ребенка от причины заболевания, однако благодаря коррекционной помощи можно улучшить навыки говорения и произношения у «особых» детей, помочь им общаться с близкими и сверстниками.

В работе специалист дефектолог тесно взаимодействует с врачами, которые «ведут» ребенка: педиатром, психоневрологом. В специализированных учреждениях с детьми одновременно работают дефектолог, психолог, социальный педагог. Задачи специалистов различаются, но цель они преследуют одну — улучшить качество жизни подопечного.

Особенности, плюсы и минусы профессии логопеда

«В своей работе специалисту нужно проявлять огромное терпение и выдержку, — отмечает учитель-логопед Вита Билуха. — Важно обладать доброжелательностью, коммуникабельностью, интуицией. Необходимы наблюдательность и настойчивость, гибкость ума. Ведь нередко подачу материала приходится перестраивать прямо на ходу: ожидаешь одного, а работать приходится с другим».

Одна из главных сложностей профессии — необходимость работать с «трудными» детьми. Без искреннего желания помочь, пройти долгий путь коррекции шаг за шагом, терпения — справиться с психологической нагрузкой очень сложно. Другой существенный минус — огромное количество документов, которые должен вести специалист, работая в бюджетном учреждении. К этому или привыкают, или уходят в частную практику, где объем отчетности специалист определяет для себя сам.

Читайте также:  Финансово грамотными как пишется

Сколько часов работает логопед

Норма работы на ставку в бюджетном учреждении — 20 часов в неделю, то есть в день логопед работает 4 часа. Это один из плюсов профессии: такой график позволяет не уставать и не перегружаться. Всегда остается время на личные дела, а при желании в свободное время можно заниматься и частной практикой.

Сколько длится отпуск у логопеда

Длинный отпуск — еще один плюс профессии. Его продолжительность составляет 56 дней. А так как специалисты трудятся в школах или детских садах, где учебный процесс продолжается с сентября по май, то и отпуск всегда выпадает лишь на летние месяцы, что тоже удобно.

Сколько зарабатывает логопед

Уровень заработной платы не отличается от обычного в бюджетной сфере. В зависимости от региона и места работы специалист может рассчитывать на 17–20 тысяч рублей в месяц. Средняя зарплата логопеда в школе обычно выше, чем в детском саду.

«Как такового карьерного роста у логопеда нет, — уточняет Вита Билуха. — Но сейчас все больше специалистов уходят в частную практику. Кто обладает самодисциплиной и организаторским характером, может добиться хороших результатов. В этом случае специалист сам устанавливает почасовую оплату».

По словам эксперта, успешно реализовать себя в профессии сможет только тот, кому нравится ощущать полезность своего труда, кто хочет помогать людям становиться более здоровыми и счастливыми. И лишь на втором месте по значимости должны идти короткий рабочий день и продолжительный отпуск. В этом случае человек будет получать удовольствие от работы.

Где учат логопедов

Получить профессию можно только в педагогическом вузе, на базе которого действует кафедра логопедии или факультет дефектологии. Стать специалистом, закончив краткие курсы, не получится: высшее профильное образование нужно обязательно.

После 11 класса для поступления в вуз потребуется сдать ЕГЭ по дисциплинам:

После 9 класса можно поступить в педагогический колледж или техникум. Но окончив его, все равно придется поступать в вуз: без высшего образования работать по специальности невозможно.

«Очевидно, профессия логопеда еще долго будет востребованной, — отмечает Вита Билуха, — потому что, к сожалению, количество детей с нарушениями речи растет с каждым годом. А сами нарушения становятся все более сложными и требуют больше времени на коррекцию».

Однако очевидно и то, что случайным людям в этой профессии делать нечего. Импульсивность, требовательность, резкий и взрывной характер, а также желание быстрого карьерного роста, отсутствие любви к детям и сострадания можно считать прямыми «противопоказаниями» для поступления на логопедический факультет.

Источник

Особенности работы логопедом в школе: к чему нужно быть готовым?

Мы в АНО «НИИДПО» обучаем учителей-логопедов на программах профпереподготовки. Прежде чем выбрать для себя именно эту профессию, стоит узнать о ней больше — мы расскажем.

Задачи школьной логопедии

Должностные обязанности учителей-логопедов в школе

Их перечень зависит от условий в конкретной организации. Специалист всегда руководствуется Уставом школы, локальными документами (в частности, должностной инструкцией) и решает именно те задачи, которые перед ним ставит руководство. Но есть список обязанностей, которые встречаются почти всегда:

Кроме того, у логопеда в школе есть важное ограничение. Он должен адекватно оценивать свои возможности и никогда не браться за те задачи, которые ему не под силу решить или которыми должны заниматься другие специалисты (например, школьные психологи). Специалист должен прекрасно знать возможности современной логопедии и никогда не давать завышенных и тем более невыполнимых обещаний и прогнозов.

Условия работы и права учителей-логопедов: требования законодательства

Организуя коррекционно-логопедическую работу в школе, руководство ориентируется на требования, указанные в письме Министерства образования РФ №2 от 14.12.2000 г., постановления Правительства и другие нормативные акты.

Перечислим важнейшие моменты, которые вам нужно знать:

Изучите перечисленные документы, свой трудовой договор, должностную инструкцию, Устав организации, где вы работаете — так вы будете знать свои права и понимать, какие условия вам должны предоставить. Если ваши права нарушает работодатель и решить дело мирным путем не удается, вы вправе обратиться в трудовую инспекцию или прокуратуру.

Организация работы логопеда в современной школе

Не в каждой образовательной организации открывают логопункты. По закону, их создают только в тех городских школах, где есть 5-10 классов I ступени начального общего образования (для сельских школ достаточно 3-8 классов). Детей, которые нуждаются в помощи логопеда, зачисляют на логопункт только после обследования, которое проводится два раза в год: с 1 по 15 сентября и с 15 по 30 мая.

Читайте также:  Только или толька как правильно пишется

Программа по теме:

Нередки случаи, когда в списке на зачисление оказывается гораздо больше детей, чем может принять логопункт (напомним, ограничение — 25 человек для городской школы и 20 для сельской). В таких случаях следует:

В большинстве случаев учитель-логопед проводит групповые занятия длительностью 40 минут. Их назначают на внеурочное время. Если некоторым детям такого формата недостаточно, с ними можно проводить индивидуальные занятия длительностью 20-40 минут.

За тем, чтобы каждый ребенок, зачисленный на логопункт, посещал занятия, следит не только учитель-логопед, но также родители или законные представители ученика, руководство школы и классный руководитель. Обращайтесь к ним за помощью, если ребенок пропускает занятия.

Если вы хотите глубже изучить вопрос работы со школьниками или получить квалификацию учителя-логопеда — приходите учиться к нам в АНО «НИИДПО»!

Источник

Логопед: кто такой учитель-логопед и дефектолог. Занятия с логопедом

Логопедия и дефектология

Логопеды работают с коррекцией произношения звуков, учат слышать разницу между ними, помогают развить грамматически правильную речь, составлять устные рассказы. Если ребенок пропускает или вставляет лишние звуки, меняет их местами, неправильно произносит, заикается, с трудом пишет или читает, то ему поможет такой специалист.

Источник: Getty Images

В начале ХХ века считалось, что речевые дефекты возникают из-за нарушений двигательной мускулатуры и дыхания. Однако позже нейробиологи доказали, что человеческая речь напрямую связана с работой центральной нервной системы и головного мозга. Это значит, что при нарушениях речи в дальнейшем могут возникать проблемы интеллектуального развития и одной тренировкой мышц лица здесь не обойтись.

В чем разница между логопедом и дефектологом

Специальности «логопед-дефектолог» не бывает. В разговорной речи так могут назвать логопеда, у которого есть опыт работы с детьми с особенностями развития.

Дети занимаются с логопедом. Источник: РИА Новости / Дмитрий Коробейников

Специальности «врач-логопед» также не существует, но если человек с высшим медицинским образованием прошел курсы повышения квалификации, его могут так назвать.

Логопед и учитель-логопед

Как проходит работа с логопедом

Посещение логопеда проходит либо в специальном учреждении, либо на дому. Обычно это зависит от того, в какой обстановке комфортнее ребенку.

При первом визите специалист обследует нового ученика и определяет, какие речевые дефекты есть у ребенка и насколько они выражены. На основании этого он составляет план дальнейших занятий.

Источник: Getty Images

Когда звуки в речи ребенка начинают выправляться, родителям советуют обращать на это внимание, радоваться успехам и тактично исправлять ошибки, если они есть.

Логопед проводит занятие с детьми в детском саду «Радуга». Источник: РИА Новости / Розов

Источник

учитель-дефектолог

Смотреть что такое «учитель-дефектолог» в других словарях:

УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ — педагогический работник, в задачи которого входит проведение учебно коррекционной работы с обучающимися (воспитанниками), имеющими отклонения в развитии (см. также Логопед) … Профессиональное образование. Словарь

Список заслуженных учителей Российской Федерации (2008) — Ниже приводится список награждённых званием «Заслуженный учитель Российской Федерации» в 2008 году. В него вошли учителя, преподаватели, воспитатели, заместители директоров, директора и другие работники системы образования, включая военные… … Википедия

Список заслуженных учителей Российской Федерации (1996) — Ниже приводится список лиц, награждённых званием «Заслуженный учитель Российской Федерации» в 1996 году. В него вошли учителя, преподаватели, воспитатели, заместители директоров, директора и другие работники системы образования, включая военные… … Википедия

Список заслуженных учителей Российской Федерации (2005) — Ниже приводится список награждённых званием «Заслуженный учитель Российской Федерации» в 2005 году. В него вошли учителя, преподаватели, воспитатели, заместители директоров, директора и другие работники системы образования, включая военные… … Википедия

Профессиональное общение: специфика — На основе выделенных Е. А. Климовым 5 осн. типов профессиональной деятельности «человек человек», «человек природа», «человек техника», «человек знак», «человек образ» в каждом из них по разл. основаниям выделяются разл. виды профессионального… … Психология общения. Энциклопедический словарь

ЛОГОПЕД — специалист, который выявляет и диагностирует недостатки речи и ведет обучение лиц, страдающих такими недостатками, используя соответствующие терапевтические методы. См. также Учитель дефектолог … Профессиональное образование. Словарь

Синёв, Виктор Николаевич — Синёв Виктор Николаевич Дата рождения: 14 марта 1940(1940 03 14) (72 года) Место рождения: Киев, СССР Страна … Википедия

Соколянский Иван Афанасьевич — (1889 1960), дефектолог. Разработал систему обучения слепоглухонемых. Учитель О. И. Скороходовой. Изобретения в области тифлотехники. Государственная премия СССР (1980). * * * СОКОЛЯНСКИЙ Иван Афанасьевич СОКОЛЯНСКИЙ Иван Афанасьевич (1889 1960) … Энциклопедический словарь

Певзнер, Мария Семёновна — Дата рождения: 14 апреля 1901(1901 04 14) Место рождения: г. Сенно Могилёвская губерния (ныне Витебской области) … Википедия

Институт Специальной Педагогики и Психологии — (ИСПиП) Год основания 1993 Ректор Шипицына Людмила Ми … Википедия

Источник

Поделиться с друзьями
Познавательное и интересное