Урок русского языка загл.буква 2кл
Урок русского языка
2 класс
Тема: Заглавная буква в именах собственных. Закрепление.
Тип урока: Закрепление изученного материала.
Цели урока:
Образовательные:
— формировать фонематический слух и орфографическую зоркость, каллиграфические навыки.
— развивать практические навыки написания имен собственных с заглавной буквы.
— совершенствовать устную и письменную речь, делать её более точной и богатой.
Развивающие:
— способствовать развитию логического мышления, памяти, наблюдательности.
— развивать умение анализировать и контролировать свою деятельность, деятельность своих одноклассников.
Воспитательные:
— совершенствовать коллективные формы работы, воспитывать культуру отношений, эстетический вкус, прививать этические нормы поведения, формировать умения самопроверки и взаимопроверки.
-поддерживать интерес к изучению родного языка.
Задачи урока:
— развивать умения слышать и правильно произносить звуки в словах, соотносить звуки и буквы в произнесённом и написанном слове.
— формировать умение писать имена собственные с заглавной буквы.
— обогащать словарный запас учащихся.
— формировать умения работать в коллективе.
— формировать умения соизмерять свои возможности, оценивать результаты своего труда.
Оборудование к уроку:
проектор;
ноутбук;
доска для показа слайдов;
диск с электронной презентацией;
карточки для индивидуальных заданий;
сигнальные карточки для самоанализа деятельности.
I. Организационный момент. Психологический настрой на урок.
— А ну-ка, дети, встаньте все! (слайд 1)
Готов к работе 2 «В»?
Вы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
— Сейчас у нас урок русского языка(слайд 2) Попрошу вас быть внимательными, сообразительными, культурными. На уроке мы отправимся в путешествие в одну деревню, которая называется Простоквашино.
II. Актуализация знаний.
1. Минутка чистописания. (слайд 3)
Поедем мы на поезде, а чтобы получить билет и занять свои места нам необходимо вспомнить написание одной буквы, она есть в названии нашего города. Эта парная согласная буква.
-Догадались? ( Т)
— Из скольких элементов она состоит? (из четырех)
— Напишите по 2 раза каждый элемент и 2 раза эту букву.
— Молодцы! Вы получаете билетики в виде березовых и кленовых листочков.
2. Письмо слов под диктовку. ( слайд 4)
— Но с нами поедут еще несколько пассажиров, мы узнаем как их зовут, когда напишем слова под диктовку. Все эти слова начинаются с нашей буквы.
III. Сообщение темы и цели урока.
— Кто назовет тему нашего урока, знания по которой нам потребуются в путешествии? ( слайд 5)
«Заглавная буква в именах собственных».
— Сегодня мы будем закреплять умение писать заглавную букву в именах собственных.
— Кто знает, чем славится наш город? ( самоварами, гармоникой, пряниками, оружием)
-Для друзей из Простоквашино в подарок мы возьмем пряник нашего города. Как он называется? (тульский)
(слайд 6)
— Выполним звуковую транскрипцию этого слова.
— Почему в слове звуков, меньше, чем букв?
Один ученик работает на индивидуальной доске.
— Проверьте с экраном.
Проблемный вопрос. (слайд 7)
Читая книгу, я увидела, что слово лев написано с маленькой буквы, а потом встретила слово Лев, написанное с большой буквы. Могло ли так быть?
-Вспомним правило. В каких словах пишется заглавная баква. (Слайд 8)
IV. Упражнения в нахождении и написании имен собственных.
1. Работа над словом.(слайд 9)
море Черное
платье черное
гриб рыжик
пес Рыжик
кот Снежок
первый снежок
-Почему одни слова написали с большой буквы, а другие с маленькой?
V. Физ. минутка. Релаксационная пауза.
– А сейчас мы немного отдохнем и поиграем в игру
«Нарицательное топай, ну а собственное хлопай!»
Собака, Дружок, корова, Буренка, село, Дупки, река, страна, фамилия, Иванов, Олег, Ильич, зяц, медведь, Москва, Ока, озеро, Байкал, город, Тула.
VI. Упражнения в написании имен собственных.
2. Работа над предложением. (слайд 10)
– Мы проезжаем село Составляйкино. Что вы видите на экране?(слова)
– Что можно составить из слов?(предложения)
– Составьте два предложения.
на сосне сидит пушистая белка
собака белка сторожит дом
–Какие правила написания предложения вы знаете?
(начало предложения пишется с заглавной буквы, в конце ставится точка.)
–Что вы можете сказать о словах в предложениях, которые произносятся одинаково? (в 1 предложении слово «белка» нарицательное, а во 2 предложении это слово собственное.)
– Запишите эти предложения и подчеркните главные члены предложения.
–Давайте проверим, что подчеркнули?
3. Работа над текстом.(слайд11)
Итак, мы подъезжаем к деревне Простоквашино и нас встречают друзья. Кто их может назвать?
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
— А что вы можете сказать о мальчике дяде Федоре? Какой он?( Он добрый, заботливый, вежливый, очень любит животных, умеет с ними дружить.)
-И вы должны помнить, что нужно любить и заботиться о наших меньших братьях, нельзя обижать их.
— Они предлагают вам выполнить задания на карточках.
-У кого березовый билет, вы будете работать на голубой карточке, а у кого кленовый – на розовой.
-Что записано на карточках? (текст)
-Докажите, что это текст.
-Как его можно озаглавить?
-Итак, вы работаете на карточках. У кого голубые карточки, зачеркиваете в скобках лишнюю букву, у кого розовые – исправляете в тексте ошибки.
-Обменяйтесь тетрадями и проведем взаимопроверку.(слайд12)
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
VII. Домашнее задание: (слайд13)
Страница 16 упражнение 248.
VIII. Итог урока. (слайд 14)
-Наше путешествие подошло к концу. Вы очень хорошо потрудились. Давайте вспомним, чему мы учились на уроке? Что особенно вам запомнилось?
Почему же мы с тобой
Пишем с буквы прописной:
Котик Васька и Пушок;
Пёсик Шарик и Дружок;
Дети – Поля и Антон;
Дядя Коля, дед Семён;
Города- Рязань, Ковров;
Александров и Ростов;
Реки – Волга и Ока?
Скажешь всем наверняка!
Рефлексия урока. (слайд 15)
— Все вы были внимательными, активными, проявили смекалку и заслужили благодарности за урок, спасибо за работу. Выставление оценок. Предлагаю оценить то, как вы справлялись с заданием (слайд 15)
— Если было всё понятно, со всеми заданиями справлялись уверенно, закрасьте листочки зеленым цветом, если некоторые задания вызвали затруднения – желтым цветом, если на уроке вам было скучно и задания были трудными для вас – не раскрашивайте листочки.
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
Зачеркни лишнюю букву.
У (К.к)оровы (З,з)орьки есть (Б,б)ычок (П,п)рыгунок. Он маленький и забавный. Мальчик (С,с)ерёжа кормит (Б,б)ычка сочной травой. Пушистый (К,к)от (Р,р)омка спит у крыльца.
Зачеркни лишнюю букву.
У (К.к)оровы (З,з)орьки есть (Б,б)ычок (П,п)рыгунок. Он маленький и забавный. Мальчик (С,с)ерёжа кормит (Б,б)ычка сочной травой. Пушистый (К,к)от (Р,р)омка спит у крыльца.
Зачеркни лишнюю букву.
У (К.к)оровы (З,з)орьки есть (Б,б)ычок (П,п)рыгунок. Он маленький и забавный. Мальчик (С,с)ерёжа кормит (Б,б)ычка сочной травой. Пушистый (К,к)от (Р,р)омка спит у крыльца.
Зачеркни лишнюю букву.
У (К.к)оровы (З,з)орьки есть (Б,б)ычок (П,п)рыгунок. Он маленький и забавный. Мальчик (С,с)ерёжа кормит (Б,б)ычка сочной травой. Пушистый (К,к)от (Р,р)омка спит у крыльца.
Зачеркни лишнюю букву.
У (К.к)оровы (З,з)орьки есть (Б,б)ычок (П,п)рыгунок. Он маленький и забавный. Мальчик (С,с)ерёжа кормит (Б,б)ычка сочной травой. Пушистый (К,к)от (Р,р)омка спит у крыльца.
Зачеркни лишнюю букву.
У (К.к)оровы (З,з)орьки есть (Б,б)ычок (П,п)рыгунок. Он маленький и забавный. Мальчик (С,с)ерёжа кормит (Б,б)ычка сочной травой. Пушистый (К,к)от (Р,р)омка спит у крыльца.
Зачеркни лишнюю букву.
У (К.к)оровы (З,з)орьки есть (Б,б)ычок (П,п)рыгунок. Он маленький и забавный. Мальчик (С,с)ерёжа кормит (Б,б)ычка сочной травой. Пушистый (К,к)от (Р,р)омка спит у крыльца.
Найди и исправь ошибки.
У Коровы зорьки есть Бычок прыгунок. Он маленький и забавный. Мальчик сережа кормит Бычка сочной травой. Пушистый Кот ромка спит у крыльца.
Найди и исправь ошибки.
У Коровы зорьки есть Бычок прыгунок. Он маленький и забавный. Мальчик сережа кормит Бычка сочной травой. Пушистый Кот ромка спит у крыльца.
Найди и исправь ошибки.
У Коровы зорьки есть Бычок прыгунок. Он маленький и забавный. Мальчик сережа кормит Бычка сочной травой. Пушистый Кот ромка спит у крыльца.
Найди и исправь ошибки.
У Коровы зорьки есть Бычок прыгунок. Он маленький и забавный. Мальчик сережа кормит Бычка сочной травой. Пушистый Кот ромка спит у крыльца.
Найди и исправь ошибки.
У Коровы зорьки есть Бычок прыгунок. Он маленький и забавный. Мальчик сережа кормит Бычка сочной травой. Пушистый Кот ромка спит у крыльца.
Найди и исправь ошибки.
У Коровы зорьки есть Бычок прыгунок. Он маленький и забавный. Мальчик сережа кормит Бычка сочной травой. Пушистый Кот ромка спит у крыльца.
Найди и исправь ошибки.
У Коровы зорьки есть Бычок прыгунок. Он маленький и забавный. Мальчик сережа кормит Бычка сочной травой. Пушистый Кот ромка спит у крыльца.
Найди и исправь ошибки.
У Коровы зорьки есть Бычок прыгунок. Он маленький и забавный. Мальчик сережа кормит Бычка сочной травой. Пушистый Кот ромка спит у крыльца.
МБОУ СОШ №68 г.Тула Красова Ольга Викторовна
Источник
ОТВЕТЫ
1 1: ребята, дятел, чайка, люди, девочка.
2: кольцо, капелька, апрель, письмо, коньки, вьюга, школьник, платье, пыль, большой.
5: 12 см; 2 дм; 18 см; 1 дм 2 см.
2 1: 12 игр.
4: Москва, ворона, Иван, декабрь, Волга, дождь, соловей, Михаил Соловьёв, пёс, Барбос, Мурка, кошка.
4: 10, 13, 14, 15, 18, 19, 20.
4 1: 18 — 5 — 7, 18 — (5 + 7)
2: 20 см; 19 см; 10 см; 11 см.
4: Тула, тетрадь, тюльпан, Тарас, Тоня, Тузик, Тверская, тигр, Толстой, Тамбов, товарищ.
5: яблоня — 3, мех — 1, урок — 2, клубок — 2, ящик — 2, ребята — 3, большой — 2, крыло — 2, родители — 4, Глеб — 1, край — 1, изгородь — 3, стол — 1, поле — 2, кукуруза — 4.
5 1: Пёстрая рыба живёт в аквариуме. Зачем рыба виляет хвостом?
2: гора — гóры, глазной — глаз, бобры — бобр, ночник — ночь, хвосты — хвост, дрозды — дрозд, врачи — врач, шарфы — шарф.
6 1: 11 килограммов.
3: В лес пришла весна. Стучат пёстрые дятлы. Трещат сороки. Кричат сойки. Пахнут душистые ландыши.
4: соринка, грибок, снежок, зима, перо, летят, дожди, пищал, смотрели, птенцы, тропа.
2: а) 1 слог, 5 букв, 4 звука; б) 3 слога, 5 букв, 5 звуков; в) 1 слог, 4 буквы, 3 звука.
14 1: 17 сантиметров.
3: Москва. Санкт-Петербург и Новосибирск — самые большие города России.
4: зайчата, галчата, рядом, пищать, выручать, тянуть, рычать, частый, внучата, кричать, у грача, чашка, свеча, чайник.
2: а) 2 слога, 5 букв, 4 звука; б) 2 слога, 4 буквы, 4 звука; в) 2 слога, 3 буквы, 4 звука.
16 1: 3.
4: а) 1 слог, 4 буквы, 4 звука; б) 1 слог, 5 букв, 4 звука; в) 2 слога, 5 букв, 4 звука.
17 1: крыло — крылья, перо —перья, воробей — воробьи, соловей — соловьи, ручей — ручьи, стул — стулья, муравей — муравьи.
2: Например: Аня, Боря, Валера, Галя, Дима, Женя, Зина, Ира, Лена, Оля.
3: 15; 11; 10; 14. 4: 11 деревьев.
18 1: 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15.
3: дочь — дочка, собака — собачка, печь — печка, ночь — ночка.
4: Совы — хищные птицы. У них мощные когти. Совы лучше видят ночью. У этих птиц чуткие уши. Они спрятаны на голове под перьями.
19 1: На Дальнем Востоке есть замечательный город Хабаровск. Это порт на реке Амур. Он носит имя Ерофея Павловича Хабарова. Хабаров — один из первых русских мореходов.
2: столб, хлеб, суп, прорубь, сугроб, голубь, герб, серп, Глеб, зуб, ястреб, дуб.
3: АВ = 7 см; CD = 12 см.
20 1: с 3 яблонь.
3: На пеньке сидит рыжий зверёк.
4: холод, лодка, прорубь. Даша, галка. Волга.
21 1: Пушинка к пушинке — и выйдет перинка. Не спеши — людей не смеши. Кто много лежит, у того бок болит.
2: рассказ, мороз, колос, насос, глаз, нос, тормоз, голос, груз, парус, карась, арбуз.
3: Сколько пирожков с вишней лежало в вазе? 5 пирожков.
22 1: а).
2: 7 + 5 = 12; 10 + 5 = 15; 12 + 5 = 17; 8 + 5 = 13.
3: Природа, живой, камни.
4: вилочка, ночка, крылечко, почка, уточка, речной, уличный, ласточка.
3: Например: 7 машин.
3: солнце, крапива, песок, цирк, филин, шарф, пчела, чайник, хорошо.
4: Наступило лето. На лугу сочная трава. Маша пасла козу Милку. Грозно прогудел жук. Пёс Шарик погнался за ним.
31 1: Даша. Слава. Рома. Вова. Саша. Ира. Паша. Алла.
2: Вот застучали капли дождя. Мальчики помчались домой. На столе стоят чайник и чашки. Мальчики будут пить чай с душистым мёдом.
32 1: 5 килограммов.
3: фонарик, болото, тигрица.
4: Птицы летят из тёплых краёв. На берёзах грачи свили гнёзда. В скворечниках живут скворушки. Под крышей ласточка лепит гнездо.
33 1: а) 1 слог, 4 буквы, 3 звука; б) 2 слога, 4 буквы, 4 звука; в) 2 слога, 5 букв, 5 звуков.
4: 1 дес. 9ед.; 1 дес. 4 ед.;1 дес. 1 ед.; 2 дес. 0 ед.; 1 дес. 0 ед.; 1 дес. 7 ед.
34 1: На 2 липы меньше. На 2 берёзы больше.
3: Даша Иванова, Коломне, Оке, Даша, Светлое, Галины Евгеньевны, Сергея Ивановича, Даша, Круглое.
35 1: Прошёл частый дождь. Вся роща залита светом. Тихо журчит ручей. Листва на деревьях стала чистой. А вот душистые ландыши. С цветов падают капли чистой росы.
2: Киров. Пермь. Рязань. Тюмень. Липецк. Челябинск. Серпухов.
4: 12 = 10 + 2; 15 = 10 + 5; 17 = 10 + 7; 19 = 10 + 9; 16 = 10 + 6; 18 = 10 + 8.
36 1: 11 кукол.
3: ру-чей, озё-ра, осень, тык-ва, кас-са, уголок, язык, лис-ток (ли-сток), льёт.
37 1: На траве лежит рыбка.
2: цветок, хлеб, клюв, отец.
3: 1) 12 — 5 = 7 (кг) манной крупы; 2) 12 + 7 = 19 (кг) всего крупы. Ответ: 19 килограммов.
38 1: второе решение.
2: первый, второй, четвёртый многоугольники.
3: Мы ели ухý. Комар подлетел к ýху. Собака сидела у ворóт. У рубахи оторван вóрот. Нина мелá пол. Света взяла в руки кусочек мéла.
4: силач, гусь, рысь, мазь.
39 1: Над цветами жужжат пчёлы. В норке пищит мышка. На ветке клёна каркает ворона. В лесу живёт хитрая лиса. Дом сторожит большая собака.
2: мосты, клад, туман, ветка, брат, лёд, три, улитка.
2: 6 + 7 — 9 = 4; 7 + 8 — 6 = 9.
3: ворона, ласточка, дрозд, малиновка, грач, дятел, голубь, рябчик, бекас.
4: Вы бывали лётом в лесу? Прогулки по лесу — это так интересно. Вон под ёлкой вырос гриб. Коричневая шляпка, плотная белая ножка.
41 1: За широким полем роща. В кустах поют чижи. Пищат, кричат грачата. Грачи хлопочут, добывают пищу.
2: холод, нота, огород, сказка, шуба, груша, маска.
3: на 11 см; на 16 см.
3: В лесу ребята нашли гнездо. Там был птенец. Совёнок не умел летать. Дети взяли птенца из гнезда. Малыш громко пищал. Ребята пожалели совёнка. Витя посадил его в гнездо.
43 1: Летом в лесу кипит жизнь. По травинкам снуют букашки. В воздухе жужжат дикие пчёлы. В листве деревьев щебечут птицы.
2: а) 2 слога, 4 буквы, 4 звука; б) 1 слог, 4 буквы, 3 звука; в) 2 слога, 3 буквы, 4 звука.
4: 2 четырёхугольника; 4 треугольника.
44 1: 15 килограммов.
4: овраг, сугроб, мороз, клюв, зуб, этаж.
45 1: Нина и Марина нашли синичку. Бедная птичка ещё не умела летать. Крошка жалобно пищала в траве. Девочки посадили синичку в гнездо.
2: пе-тух, ар-буз, о-рёл, ов-цы, у-дар, ли-мон, суп, о-гур-цы, фи-лин, ка-пу-ста.
46 1: 1 кг.
3: Было жаркое лето. Дети пошли за грибами. В лесу их застала гроза. Лил сильный дождь. Дети укрылись в шалаше.
47 1: Красивая сорока села на забор. Маленький щенок залаял из-под крыльца. На небе ярко светит солнце.
2: Андрей, Борис, Дарья, Игорь, Катерина, Мария, Наталья, Ольга.
3: 12 — (3 + 5), 12 — 3 — 5.
Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.
Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.
Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.
Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.
© 2014-2021 Все права на дизайн сайта принадлежат С.Є.А.
Источник
Урок русского языка 2 класс
Тема: Заглавная буква в именах собственных. Закрепление.
Тип урока: Закрепление изученного материала.
— формировать фонематический слух и орфографическую зоркость, каллиграфические навыки.
— развивать практические навыки написания имен собственных с заглавной буквы.
— совершенствовать устную и письменную речь, делать её более точной и богатой.
— способствовать развитию логического мышления, памяти, наблюдательности.
— развивать умение анализировать и контролировать свою деятельность, деятельность своих одноклассников.
— совершенствовать коллективные формы работы, воспитывать культуру отношений, эстетический вкус, прививать этические нормы поведения, формировать умения самопроверки и взаимопроверки.
-поддерживать интерес к изучению родного языка.
— развивать умения слышать и правильно произносить звуки в словах, соотносить звуки и буквы в произнесённом и написанном слове.
— формировать умение писать имена собственные с заглавной буквы.
— обогащать словарный запас учащихся.
— формировать умения работать в коллективе.
— формировать умения соизмерять свои возможности, оценивать результаты своего труда.
Оборудование к уроку:
· доска для показа слайдов;
диск с электронной презентацией;
карточки для индивидуальных заданий;
сигнальные карточки для самоанализа деятельности.
I. I. Организационный момент. Психологический настрой на урок.
— А ну-ка, дети, встаньте все!
Готов к работе 2 «б»?
Вы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
— Сейчас у нас урок русского языка. Попрошу вас быть внимательными, сообразительными, культурными. На уроке мы отправимся в путешествие в одну деревню, которая называется Простоквашино.
a) 1. Минутка чистописания.
Поедем мы на поезде, а чтобы получить билет и занять свои места, нам необходимо вспомнить написание одной буквы, она есть в названии нашего города. Эта буква обозначает непарный звонкий согласный звук. В написании этой буквы используется 3 элемента.
— Напишите эту букву 4 раза заглавную и 4 раза строчную. Выберите самую красивую и поставьте под ней точку.
— Молодцы! Вы получаете билетики на проезд до Простоквашино.
2. Письмо слов под диктовку.
— Но с нами в поезде едут еще несколько пассажиров, мы узнаем, как их зовут, когда напишем слова под диктовку. Все эти слова начинаются с нашей буквы.
(Марина, Миша, Матвей, Мурка, Маша.)
— Какое слово здесь лишнее? Почему?
— Мурка. Потому что все остальные слова – это имена людей, а Мурка – кличка животного)
— Кто назовет тему нашего урока, знания по которой нам потребуются в путешествии?
«Заглавная буква в именах собственных».
— Сегодня мы будем закреплять умение писать заглавную букву в именах собственных.
Читая книгу, я увидела, что слово шарик написано с маленькой буквы, а потом встретила слово Шарик, написанное с большой буквы. Могло ли так быть?
-Вспомним правило. В каких словах пишется заглавная буква.
IV. IV. Упражнения в нахождении и написании имен собственных.
-На доске вы видите слова. Их нужно соединить в пары.
-Почему одни слова написаны с большой буквы, а другие с маленькой? (Потому что одни слова – это имена собственные, а другие – нарицательные).
— Спишите только те пары слов, в которых есть имена собственные. Заглавную букву подчекните.
— Обменяйтесь тетрадями и проведем взаимопроверку.
VII. – А сейчас мы немного отдохнем и поиграем в игру
VIII. «Нарицательное топай, ну а собственное хлопай!»
Собака, Дружок, корова, Буренка, село, река, страна, фамилия, Иванов, Олег, Ильич, заяц, медведь, Москва, Ока, озеро, Байкал, город, Тула.
IX. VI. Упражнения в написании имен собственных.
X. 2. Работа над предложением.
XI. – Мы проезжаем село Составляйкино. Что вы видите на экране?(слова)
XII. – Что можно составить из слов?(предложения)
XIII. – Составьте два предложения. (работа с интерактивной доской)
XIV. на сосне сидит пушистая белка
XV. собака белка сторожит дом
XVI. –Какие правила написания предложения вы знаете?
XVII. (начало предложения пишется с заглавной буквы, в конце ставится точка.)
XVIII. – Исправьте ошибки на интерактивной доске.
XIX. –Что вы можете сказать о словах в предложениях, которые произносятся одинаково? (в 1 предложении слово «белка» нарицательное, а во 2 предложении это слово собственное.)
XX. – Запишите первое предложение и сделаем его разбор.
3. Работа над текстом.
Итак, мы подъезжаем к деревне Простоквашино и нас встречают друзья. Кто их может назвать? Они предлагают нам выполнить задание на карточках. Обратите внимание на ваши билетики (разного уровня). На обратной стороне есть задание.
Зачеркни лишнюю букву.
В (Д, д)еревне (П, п)ростоквашино живут друзья. Нас встречает дядя (Ф, ф)ёдор. Его друг (К, к)от (М, м)атроскин пьёт молоко. Добрый (П, п)ёс (Ш, ш)арик готовит пирог.
Найди и исправь ошибки.
В Деревне простоквашино живут друзья. Нас встречает дядя фёдор. Его друг Кот матроскин пьёт молоко. Добрый Пёс шарик готовит пирог.
-Что записано на карточках? (текст)
-Докажите, что это текст.
-Как его можно озаглавить? (Наши друзья)
-Итак, вы работаете на карточках. Необходимо списать текст, исправив все ошибки.
После выполнения детям предлагается проверить выполнение задания, сравнив его с образцом на доске. (проводится самооценка деятельности)
VII. Домашнее задание: Чтобы нам вернуться обратно, мы должны получить билет в обратный путь. Детям раздаются билеты розового цвета, на обратной стороне которых написано домашнее задание.
Спиши и исправь ошибки.
У Коровы зорьки есть Бычок прыгунок. Он маленький и забавный. Мальчик сережа кормит Бычка сочной травой. Пушистый Кот ромка спит у крыльца.
XXI. VIII. Итог урока. -Наше путешествие подошло к концу. Вы очень хорошо потрудились. Давайте вспомним, чему мы учились на уроке? Что особенно вам запомнилось?
Почему же мы с тобой
Пишем с буквы прописной:
Котик Васька и Пушок;
Пёсик Шарик и Дружок;
Дети – Поля и Антон;
Дядя Коля, дед Семён;
Александров и Ростов;
Скажешь всем наверняка!
— Все вы были внимательными, активными, проявили смекалку и заслужили благодарности за урок, спасибо за работу. Выставление оценок. Предлагаю оценить то, как вы справлялись с заданием
— Если было всё понятно, со всеми заданиями справлялись уверенно, закрасьте кружок красным цветом, если некоторые задания вызвали затруднения – зеленым цветом, если на уроке вам было скучно, и задания были трудными для вас – синим цветом.
Спиши, выбирая нужную букву.
В (Д, д)еревне (П, п)ростоквашино живут друзья. Нас встречает дядя (Ф, ф)ёдор. Его друг (К, к)от (М, м)атроскин пьёт молоко. Добрый (П, п)ёс (Ш, ш)арик готовит пирог.
Спиши, выбирая нужную букву.
В (Д, д)еревне (П, п)ростоквашино живут друзья. Нас встречает дядя (Ф, ф)ёдор. Его друг (К, к)от (М, м)атроскин пьёт молоко. Добрый (П, п)ёс (Ш, ш)арик готовит пирог.
Спиши, выбирая нужную букву.
В (Д, д)еревне (П, п)ростоквашино живут друзья. Нас встречает дядя (Ф, ф)ёдор. Его друг (К, к)от (М, м)атроскин пьёт молоко. Добрый (П, п)ёс (Ш, ш)арик готовит пирог.
Спиши, выбирая нужную букву.
В (Д, д)еревне (П, п)ростоквашино живут друзья. Нас встречает дядя (Ф, ф)ёдор. Его друг (К, к)от (М, м)атроскин пьёт молоко. Добрый (П, п)ёс (Ш, ш)арик готовит пирог.
Спиши и исправь ошибки.
В Деревне простоквашино живут друзья. Нас встречает дядя фёдор. Его друг Кот матроскин пьёт молоко. Добрый Пёс шарик готовит пирог.
Спиши и исправь ошибки.
В Деревне простоквашино живут друзья. Нас встречает дядя фёдор. Его друг Кот матроскин пьёт молоко. Добрый Пёс шарик готовит пирог.
Спиши и исправь ошибки.
В Деревне простоквашино живут друзья. Нас встречает дядя фёдор. Его друг Кот матроскин пьёт молоко. Добрый Пёс шарик готовит пирог.
Спиши и исправь ошибки.
В Деревне простоквашино живут друзья. Нас встречает дядя фёдор. Его друг Кот матроскин пьёт молоко. Добрый Пёс шарик готовит пирог.
Источник