Три четверти это как пишется дробью

3/4 части это сколько? Три четвертых части это сколько?

3/4 части это сколько? Три четвертых части это сколько?

3/4 части чего-либо это 75% или 0,75. Для нахождения три четвертых числа или величины поступают следующим образом: данное число или величину делят на 4 и умножают на 3.

Пример, 3/4 от числа 60 будет 45, 60 делим на 4, будет 15, 15 умножаем на 3 будет 45.

Аналогично находятся 3/4 любого другого числа или величины.

Например, 3/4 расстояния от Москвы до Санкт-Петербурга равна 475,5 км, так как расстояние по прямой между этими городами 634 км. 634/4*3=475,5.

это 0,75. Ноль семьдесят пять сотых. Ну или если пирог порезать на 4 куска, то 3 из них будут составлять 3/4

Но это не всегда так, не каждое число десятичной дроби можно сопоставить обычной дробью..

Те числа, что нельзя представить обычной дробью называют иррациональными..

Таким образом десятичной дробью можно представить любое рациональное число, в т.ч. и трансцендентное, т.е. то, что не получается решением алгебраическим уравнением..

Так что с помощью десятичной дроби можно записать и иррациональные и трансцендентные числа..

Получается, что десятичной дробью можно записать все числа в комплексной прямой, но простой дробью гораздо меньше..

Для того, чтобы найти на сколько одно число больше (меньше) за другое в процентном отношении, очень удобно знать или иметь под рукой следующую формулу для положительных чисел А и В:

Если число А больше числа В, то результат будет положительный и мы узнаем, на сколько процентов А больше В;

если А меньше В, то результат будет отрицательный и мы узнаем, на сколько процентов число А меньше числа В.

Из этих двух примеров видно, что если за базу берутся разные числа из одной пары чисел, значения в процентах будут разными.

На практике многие из нас являются свидетелями, а то и участниками разных супер-скидок в магазинах. Купить товар дешевле на 50%, а то и на всех 80% очень даже хорошо, но следует помнить следующее:

Источник

¾ Дробь – три четверти

U+00BE

Нажмите, чтобы скопировать и вставить символ

Техническая информация

Значение символа

Дробь – три четверти. Дополнение к латинице — 1.

Символ «Дробь – три четверти» был утвержден как часть Юникода версии 1.1 в 1993 г.

Свойства

Версия 1.1
Блок Дополнение к латинице — 1
Тип парной зеркальной скобки (bidi) Нет
Композиционное исключение Нет
Изменение регистра 00BE
Простое изменение регистра 00BE

Похожие символы

Простая дробь три восьмые

Простая дробь три пятые

Простая дробь одна шестая

Простая дробь четыре пятые

Простая дробь пять шестых

Простая дробь две пятые

Простая дробь семь восьмых

Простая дробь пять восьмых

Простая дробь одна восьмая

Простая дробь две трети

Простая дробь одна пятая

Простая дробь одна треть

Простая дробь одна десятая

Простая дробь одна девятая

Простая дробь одна седьмая

Кодировка

Кодировка hex dec (bytes) dec binary
UTF-8 C2 BE 194 190 49854 11000010 10111110
UTF-16BE 00 BE 0 190 190 00000000 10111110
UTF-16LE BE 00 190 0 48640 10111110 00000000
UTF-32BE 00 00 00 BE 0 0 0 190 190 00000000 00000000 00000000 10111110
UTF-32LE BE 00 00 00 190 0 0 0 3187671040 10111110 00000000 00000000 00000000

Наборы с этим символом:

Символы для Instagram

Символы для Facebook

Символы для YouTube

© Таблица символов Юникода, 2012–2021.
Юникод® — это зарегистрированная торговая марка консорциума Юникод в США и других странах. Этот сайт никак не связан с консорциумом Юникод. Официальный сайт Юникода располагается по адресу www.unicode.org.

Мы используем 🍪cookie, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас. Подробнее

Источник

Дроби и доли.

Дроби самая сложная тема для учеников начальных классов. Но даже самая трудная тема может стать простой и понятной. Для обучения детей нужно использовать фантазию и элементы игры. А главное – сохранять спокойствие.

В серьезных учебниках по математике есть знаки: и сложение, и вычитание, и умножение. А вот, привычного нам, с вами знака деления (:) – нет. Получается, что знаком деления (:) пользуются только ученики начальной школы? На самом деле – нет. Только этот знак можно писать и по-другому, вот такой чертой, она пишется посередине клетки:

Вот это все – деление.
Деление можно записывать не двумя точками, а горизонтальной полоской.
Так вот: любая математическая запись, в которой присутствует знак деления в виде черточки, называется дробью.
Слово «дробь» говорит само за себя – оно обозначает дробление или деление.
Для записи дробей используются цифры и черта, которую называют дробной.

Вы когда-нибудь видели военный парад? Идут солдаты стройными рядами, а впереди человек со знаменем (флагом) – знаменосец! И по знамени легко понять, к какому роду войск принадлежат эти солдаты. У дроби тоже есть «знаменосец» — это главное число, которое обозначает, на сколько равных частей разделили целое (предмет, фигуру или величину).

«Знаменосец» пишется под дробной чертой и называется ЗНАМЕНАТЕЛЬ.

А число, над чертой показывает, сколько таких частей взяли (или закрасили, или съели). Это число называют ЧИСЛИТЕЛЕМ.

читается – две третьих, можно заменить по-другому — 2 : 3.

Рассмотрим еще одно число: раньше мы не могли на уроке математики 1 разделить на 2. А теперь – умеем: 1 разделить на 2 – это не что иное, как одна вторая. Что же это значит? Если в математике мы с вами не делали этого ни разу, то в жизни вы это делаем постоянно. Предположим, у вас есть яблоко. И вам нужно разделить его между вами и другом. Т.е. одно яблоко разделить на 2.

Читайте также:  Ученицы или ученици как пишется правило

Так что же за число такое – одна вторая, во-первых, это дробь потому что присутствует знак деления, во-вторых, оно меньше единицы.
Потому что нельзя один разделить на 2, чтобы получилось что-то больше 1.
В-третьих, оно обозначает, что мы целое разделили на 2 и взяли себе одну такую часть.

Давайте посмотрим на число:

По правилу, которое мы с вами вывели: три четвертых – это тоже самое, что три разделить на 4.

Давайте посмотрим, как это понять. Круг разделим на 4 равные части.
3 части закрасим желтым цветом. Это и есть три четвертых. Что же это значит?
Во-первых, это тоже дробь.
Во-вторых, она тоже меньше единицы.
И она обозначает, что круг мы разделили на 4 части
и закрасили желтым цветом – 3 таких части.

Итак,
как вы уже поняли: любая дробь будет иметь черту.
Ее так и называют – дробная черта. И обязательно будет стоять какое-то число над чертой и какое-то число под чертой.

Давайте научимся, как правильно читать дроби.
Читают их так: верхнее число всегда будет отвечать на вопрос: сколько?, а нижнее будет отвечать на вопрос: какая? или каких?

Сколько? – три, каких? – восьмых – три восьмых,
Сколько? – семь, каких? – девятых – семь девятых,
Сколько? – две, каких? – шестых – две шестых,
Сколько? – пять, каких? – седьмых – пять седьмых.

У чисел, которые вверху и внизу дроби есть свое научное название: верхнее число называется числитель, а нижнее – знаменатель.
Постарайтесь запомнить это. Это важно! Числитель – наверху, знаменатель – внизу.
Знаменатель показывает на сколько частей мы разделили наше целое, а числитель показывает – сколько частей целого мы с вами взяли.

Чтобы лучше запомнить, где числитель, где знаменатель, есть простая напоминалочка:
«ЧЕЛОВЕК ХОДИТ ПО ЗЕМЛЕ».
Ч – числитель – «над», З – знаменатель «под».

Есть одна разновидность дробей, которую в начальной школе выделяют в отдельную группу. Такие дроби называют долями. Если вам встретилось слово «доля», знайте, что это та же самая дробь, но только у нее числитель равен единице.

Мы постоянно сталкиваемся с ними в жизни.

Чаще всего мы встречаемся в жизни именно с половиной:

пол яблока — это одна вторая яблока, пол стакана – это одна вторая стакана.

Так же мы знакомы с одной третьей:

– это не что иное, как треть.
Треть грейфрута – это значит, разделили грейфрут на 3 части и взяли одну.

Точно так же мы с вами называем одну четвертую четвертью.
Например – школьная четверть. Мы с вами делим учебный год на 4 части и берем одну часть. Это и есть – четверть.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 32

Источник

Примеры дробных числительных

В данной статье речь пойдет о дробных числительных (далее ДЧС). Здесь мы расскажем об образовании, морфологических признаках, склонении, синтаксической роли, употреблении данных числительных в русском языке.

Образование

Дробные числительные называют величину, выраженную в дробях (“дробить” – делить целое на части), то есть в частях от целого числа: 1/5 – «одна пятая», 3/4 – «три четвертых» и так далее. Дробные ЧС пишутся в несколько слов (раздельно).

Образование ДЧС происходит следующим образом: числитель (верхнее число дроби), выраженный количественным числителем в форме им. п. и указывающий количество дроб. единиц, сочетается со знаменателем (нижнее число дроби), выраженным порядковым ЧС в форме родит. падежа множ. ч. и указывающим степень деления в знаменателе.

Такое сочетание слов представляет собой составное числительное, в котором может быть словоформ от двух и более: одна вторая, сорок шесть девяносто пятых и далее. Кроме того, ДЧС может состоять из смешанных чисел – целых и дробных: «пять целых семь девятых», «девять целых семь восьмых». Встречаются дробные числительные, в которых дробь неправильная, то есть, такая, где числитель оказывается больше знаменателя, например, 8/7 – «восемь седьмых».

Буквами такая дробь записывается безо всяких изменений так же, как и правильная дробь.

Морфологические признаки

Дробные ЧС обладают морфологическими признаками. Они меняют падежные окончания, но у них нет категории рода и мн. ч., так как эти ЧС предназначены для счета.

Слова м. р., ср. и жен. р. в сочетании с ДЧС при склонении будут в одинаковы – в форме род. падежа.

Как видим, при склонении ДЧС имена сущ., в сочетании с ними, изменений не претерпели. Но в самих ДЧС, представляющих собой словосочетания, окончания всех частей составного ЧС менялись. Числитель склонялся подобно целому числу, а знаменатель – подобно прилагательному в форме множественного числа.

Синтаксические признаки

Дробные числительные, называя части одного или нескольких предметов, всегда требуют от имен существительных, употребляемых вместе с ними, определенной формы – Р. п., то есть, управляют ими: одна пятая Земли, океана (Р. п., ед.ч.); одна четвертая земель, рек (Р. п., мн. ч.). В контексте – ДЧС в сочетании с именами сущ. – представляют один чл. предложения.

Дробные числительные не сочетаются с одушевленными именами существительными: нельзя делить живое на части.

Склонение

ДЧС первой группы, как было сказано выше, имеют всего две формы; вторая группа –группа составных – склоняется следующим образом: первая – как целое имя числительное, вторая – как порядковое во множ. или един. ч.: «одна вторая», «три пятых» и так далее. У ДЧС, где числитель – 1(одна), формы Р., Д., Т. и П. падежей совпадают, у тех, где числитель – не «одна», совпадают парно: формы именительного и винительного, родительного и предложного.

Читайте также:  Шестьюстами рублями как правильно пишется

Современный литературный русский язык дробными именами числительными не изобилует. Чаще слова этой части речи встретишь не в художественной, а в научной и деловой литературе. Они встречаются в математических трудах, экономических, физических; в отчетах, выкладках, сметах. Полное написание дробных числительных буквами происходит лишь в бухгалтерских документах, где необходимо заверить общую сумму денег, написанных по отдельности цифрами. Устно дробные числительные употребляют, читая доклады и другие документированные сообщения. Очень часто ДЧС звучат на уроках математики при прохождении темы «Дробные числа». Некоторые дроби иногда произносятся не так, как пишутся цифрами: число – «1/2» читается как – «половина», 1/3 – «треть», 1/4 – «четверть», но к ДЧС они не относятся, это – имена существительные.

Источник

3 вида музыкальных размеров — просто о сложном

Музыкальный размер очень важная составляющая нотной грамоты. Его базовая функция — организовать музыку во времени. Также он существенно влияет на характер, образ и даже жанр музыкального произведения.

Размеры бывают всего трех видов – простыми, сложными и смешанными.

Чтобы разобраться, что же такое музыкальный размер и каким образом он организовывает музыкальную ткань, нам попутно потребуется ввести несколько новых понятий. Но, обо всем по порядку.

Пульсация

Первое понятие, которое необходимо ввести — пульс музыкального произведения.

Вы, наверное, замечали, что музыку часто описывают как нечто живое: весёлая, легкомысленная, задумчивая, решительная. И действительно, музыка имеет ряд качеств, характерных для живого организма, например такие как характер и настроение. Но главное, что в музыке, как и в живом организме бьется пульс. Вам наверняка доводилось бывать на концертах и хлопать в такт одновременно со всем залом. Это происходит именно потому, что люди чувствуют пульс музыки.

Как и человеческое сердце пульс может замедляться или ускоряться, но он бьётся равномерно и непрерывно на протяжении всего произведения.

Запомним: пульсация — это равномерность, которая обеспечивает музыкальное движение.

Доля

Доля – единица измерения пульсации.

Отрезок музыкальной ткани, заключённый между двумя сильными долями, называется тактом. К этому понятию мы еще вернемся.

Сейчас все понятно 282

Размер, метр, такт

Музыкальный размер показывает, сколько и каких долей включает в себя один такт. Выглядит размер как математическая дробь, где числитель — количество долей в такте, а знаменатель — длительность доли.

Число, расположенное сверху, говорит нам сколько долей содержит один такт; указывает до скольких нужно считать в каждом такте (до двух, до четырех, трех, шести и т.д.). при чтении это число принято называть в женском роде: две, четыре, три, шесть.

Число из нижней части дроби, обозначает длительность каждой доли; помогает понять, какими нотами следует считать удары пульса – четвертями, восьмыми и так далее. Это число произносят как соответствующее название длительности в родительном падеже: четверти, восьмых, шестнадцатых. Исключением будет размер, где счет осуществляется половинными нотами. Так размер 3/2 читается как «три вторых». А мы рассмотрим размер 2/4 «две четверти»:

Первая доля всегда сильная, она выделена красным цветом. Синим изображены слабые.

Метр

Очередность сильных и слабых долей называется метром.

Сильные и слабые доли чередуются в определённой последовательности, которую задаёт размер. Эта очередность долей создает метр произведения.

Такт

Отрезок музыки между двумя сильными долями называется тактом. На письме такты разделены вертикальными линиями — тактовыми чёрточками. Последний такт закрывается двумя тактовыми черточками.

Теперь, когда все элементы на месте, вы видите, что каждый такт соответствует размеру 2/4 и содержит по 2 четвертные доли.

Рассмотрим пример трехдольного размера – 3/4:

Первая доля — сильная. Размер указывает, что в одном такте должно быть 3 четвертные доли – значит вторая и третья будут слабыми.

Ритм

Как вы помните пульсация равномерна, а вот музыкальное полотно может быть представлено нотами и паузами различными по долготе звучания. И здесь пора ввести новое понятие – ритм.

Ритм – это последовательность звуков и пауз разной продолжительности. Так в одном такте могут сочетаться четверти, восьмые, шестнадцатые и другие длительности, образуя ритмический рисунок. Давайте рассмотрим пример в размере 4/4. Нижняя строка отображает шаги пульса – четвертные доли, они прозвучат щелчками. На верхней строке изображены варианты ритмического рисунка:

Вариантов ритмического рисунка может быть очень много, и я представил далеко не все. Длительности можно комбинировать между собой, главное хорошо считать – сумма длительностей нот в каждом такте должна быть равна сумме длительностей долей, указанных в размере.

Виды размеров

Музыкальные размеры бывают простыми, сложными и смешанными.

Простыми называют двухдольные и трехдольные размеры.

Двухдольные читаются так: две вторых, две четверти, две восьмых, две шестнадцатых.

Трехдольные так: три вторых, три четверти, три восьмых, три шестнадцатых.

Рассмотрим размер 2/4 «две четверти». Он состоит из двух доле́й, каждая из которых равна четвертной ноте. Считать доли в такте следует так: «раз-и, два-и». Каждый такт должен быть наполнен нотами, которые могут быть разной длительности, главное, чтобы в сумме длительности этих нот давали две четверти. Взгляните на пример:

Размер 3/4 имеет три доли, каждая из которых равняется четвертной ноте. Их так же можно разбить на более мелкие длительности или объединить в более крупную. Считаем этот размер до трех «раз-и, два-и, три-и». Вот некоторые варианты ритмического рисунка в размере три четверти:

Также вместо нот могут быть использованы паузы необходимой длительности:

Сложные размеры

Сложные размеры образуются за счет сложения двух или более простых одинаковых размеров. Например, размер 4/4 это сумма простых размеров 2/4 + 2/4. Размер 6/8 является суммой размеров 3/8 + 3/8.

Наиболее ходовыми сложными размерами являются:

Сильная и относительно сильная доля

В сложном размере будет столько сильных долей, сколько простых размеров он включает в свой состав. Например, размер 4/4 состоит из двух простых размеров 2/4 + 2/4. Значит сильных долей в каждом такте будет две. На изображении я поделил пунктирной линией такт на две части, каждая из которых соответствует размеру 2/4. Красным цветом отмечены ноты, которые приходятся на сильную долю.

Читайте также:  Хаты дремлют как пишется

На следующем изображении цифрами обозначены номера долей. Вы видите, что сильными долями в размере 4/4 являются первая и третья. Однако первую долю принято называть сильной, а третью – относительно сильной. Сильная доля более акцентирована и на изображении выделена знаком акцента красного цвета (>). Относительно сильная доля менее акцентирована и обозначена акцентом синего цвета.

Рассмотрим еще один пример – 6/8. Это шестидольный размер, где пульс шагает восьмыми нотами. Он сложен из двух простых размеров – 3/8 + 3/8. Как и всегда первая доля будет сильной, а относительно сильной будет четвертая, потому что она является начальной во втором простом размере 3/8. Взгляните:

Смешанные размеры

Смешанным называют сложный размер, который состоит из двух простых не одинаковых размеров – двухдольного и трехдольного. Чаще всего можно встретить размеры 5/4; 7/4 и 5/8; 7/8.

Размеры 5/4 и 5/8 – пятидольные. По своей сути они одинаковы, но в первом случае пульс шагает четвертями, во втором – восьмыми. Так как это сложный размер, он состоит из нескольких простых:

Если произведение написано в смешанном размере, то в скобках, как правило, указывают из каких простых размеров оно состоит. На изображении ниже, первый такт является суммой 2/4 + 3/4; второй – 3/4 + 2/4.

От того, как меняется последовательность простых размеров внутри сложного, зависит местоположение относительно сильной доли. В первом такте относительно сильной долей будет третья, во втором — четвертая. От расположения относительно сильной доли зависит акцент внутри такта, а значит и его ритмическая организация.

Размеры 7/4 и 7/8 – семидольные. Состоят из трех простых размеров, два из которых двухдольные и один трехдольный.

Совсем тяжко идет 146

Группировка нот

Группировкой называется объединение нот в группы. Это делается с одной простой целью – облегчить визуальное восприятие нот и ускорить разбор ритмического рисунка. Для сравнения приведу пример в виде номера телефона. Какой вариант легче воспринимать? Думаю, вы согласитесь, что второй:

Объединяться в группы могут только длительности с флажками, то есть длительности меньше четверти – восьмые, шестнадцатые и так далее. Когда они соединяются в группу, то флажки нот превращаются в горизонтальные линии — ребра. Сколько было флажков, столько будет и ребер у группы:

В группы могут объединяться ноты разной продолжительности, главное, чтобы все они были меньше четверти. Пусть вас не смущает разное количество флажков, это вовсе не мешает объединять ноты в группы:

Также паузы могут встраиваться в группу:

Группировка длительностей в такте

Рассмотрим пример группировки нот в самых популярных размерах: 2/4, 3/4, 4/4, 6/8.

В размерах 2/4, 3/4, 4/4 ноты объединяются в группы по счетным долям (они указаны в знаменателе размера) – в нашем случае это четверти. Группировать следует так, чтобы границы долей было отчетливо видно. Например, в размере 4/4 шестнадцатые ноты нужно группировать по четыре:

Не трудно посчитать, что каждая группа равна четвертной доле. В одном такте будет 4 таких группы.

А вот пример того, как группировать не следует:

Визуально воспринимать такую группировку нот чрезвычайно трудно, а читать с листа – невозможно.

Размер 4/4 — сложный и состоит из двух простых – 2/4 + 2/4. Поэтому иногда ноты в этом размере группируются не по долям, а в соответствии с составным простым размером. Получится две группы по две четверти. Как лучше сгруппировать ноты выбирает сам композитор, главное, чтобы это легко воспринималось глазами.

В размере 2/4 ноты объединяют в две группы, каждая из которых равна четверти:

Ниже приведен пример группировки в размере 3/4:

Ритмический рисунок не самый простой, но ноты сгруппированы таким образом, что сразу видно каждую долю и посчитать размер такта не составит труда.

В размерах 6/8, 9/8, 12/8 счёт осуществляется восьмыми нотами. Принцип группировки в таких размерах будет несколько другим. Эти размеры сложные трехдольные и, как вы уже знаете, состоят они из нескольких простых:

Группировать ноты в подобных случаях, следует опираясь на простой размер, из которого состоит сложный — в нашем случае это размер 3/8. Эти цифры служат нам подсказкой, говоря, что ноты нужно собирать в такие группы, где сумма длительностей будет равна трем восьмым. Например, в размере 6/8 (3/8+3/8) ноты нужно объединять в две группы по три восьмые в каждой.

Ритм может быть самым разнообразным, но каждая группа нот, все равно должна быть равны трем восьмым:

Группировка нот напрямую зависит от музыкального размера. Мы рассмотрели не все варианты группировки, но главное усвоить принцип и запомнить, что группировать нужно так, чтобы это было удобно читать.

Статья понравилась 282

Статья не понравилась 146

Заключение

Мы познакомились с тремя видами размеров — простыми, сложными и смешанными. Надеюсь, теперь вам понятно что такое музыкальные размеры и на что они влияют. Если статья была интересна и понятна будем рады отзывам. Если возникли вопросы – тем более пишите их в комментариях, будем вместе разбираться. Также вступайте в группу вконтакте и подписывайтесь на Youtube канал.

А сейчас посмотрите джазовую пьесу «Take Five«, записанную квартетом «The Dave Brubeck Quartet» в 1959 году. это был первый джазовый сингл, разошедшийся в более чем миллионе экземпляров. Автор пьесы — Paul Desmond, саксофонист квартета. Написана эта музыка в достаточно необычном ритме 5/4. Именно отсюда и идет ее название.

Источник

Поделиться с друзьями
Познавательное и интересное
Adblock
detector