Трехосный автомобиль как пишется

Что такое трехосный автомобиль?

Выражение «трехосный автомобиль» относится к транспортному средству с соответствующим числом ведущих осей, без учета передней оси управления (если она не ведущая). Такой конфигурацией часто оснащаются большие грузовики и тяжелая техника. Наиболее распространенная схема трехосного автомобиля состоит из двух ведущих осей и поднимаемой третьей, позволяющей нагружать автомобиль до предела его возможностей. В такой конфигурации поднимаемая ось может располагаться как впереди, так и сзади ведущей пары. Мусоровозы, эвакуаторы и автотранспортеры перевозящие сверхтяжелые грузы, как правило, оснащаются передним расположением третьей оси. Заднее расположение этой оси чаще встречается на автокранах, пожарных автомобилях и бетоновозах.

Ограничения по нагрузкам, допускаемым каждой осью на дорожное полотно, требуют от автомобилей равномерного распределения снаряженной массы по всей своей площади. Данное обстоятельство и привело к появлению на транспортных средствах предназначенных для перевозки тяжелых грузов дополнительной оси. Применяя в трехосной конфигурации поднимаемую ось, водитель может не использовать дополнительные колеса, если грузовик не загружен и в них нет никакой необходимости. Это помогает не только сберечь покрышки от их скорого износа, но и сократить расход топлива. Помимо этого, поднятая ось дает водителю возможность легче проходить крутые повороты, затрачивая на них меньше усилий, нежели бы их потребовалось при дополнительном сопротивлении опущенных колес.

Помимо уже упомянутых ситуаций, существуют и другие обстоятельства требующие наличия трехосной системы. Таким автомобилям как, например, мусоровоз, регулярно приходится заезжать на газоны и мягкий грунт для погрузки/разгрузки перевозимых ими грузов. Для того, чтобы их колеса не слишком сильно проседали в почву и не застревали, они используют третью ось для распределения своей снаряженной массы на большую площадь. Обычно, такие автомобили передвигаются по дороге с дополнительной осью в поднятом состоянии, и опускают ее лишь тогда, когда им необходимо заехать на мягкую почву.

Трехосная конфигурация также используется на тяжелых трейлерах. Большинство тяжелой техники, применяемой на строительных площадках и карьерных разработках, не может самостоятельно передвигаться по общественным дорогам. Такая техника нуждается в трейлерах с высокой грузоподъемностью, которые могли бы доставить её к месту проведения работ. Трехосные трейлеры тяжеловесы работают по тому же принципу что и описанные выше грузовики, распределяя перевозимый ими вес на большее количество осей, тем самым соответствуя установленным дорожным ограничениям. Трехосная конструкция также позволяет трейлерам передвигаться по дорогам с пониженной проходимостью.

Источник

трёхосный автомобиль

1 eight-wheeler

2 three-axle vehicle

3 -wheeler

six-wheeler — шестиколёсный автомобиль, трёхосный автомобиль

4 eight-wheeler

5 six-wheeler

6 three-axle vehicle

7 tandem-drive vehicle

8 tandem-drive vehicle

9 six-wheeler

10 four-axle truck

11 three-axle truck

См. также в других словарях:

Автомобиль повышенной проходимости — Полноприводный двух или трёхосный автомобиль, созданный в основном с использованием систем и агрегатов автомобиля ограниченной проходимости; обычно имеет зависимую подвеску, шины регулируемого давления, лебёдку для самовытаскивания,… … Автомобильный словарь

автомобиль — Расположение основных механизмов и сборочных единиц автомобиля: 1 — управляемое колесо; 2 — передняя подвеска; 3 — муфта сцепления; 4 — коробка передач; 5 — карданная передача; 6 — главная передача; 7 —… … Сельское хозяйство. Большой энциклопедический словарь

АВТОМОБИЛЬ — (от греч. autos сам и лат. mobilis подвижной, легко движущийся), средство безрельсового транспорта с собственным двигателем, предназначенное для перевозки пассажиров, грузов или специального оборудования. По назначению А. делят на транспортные,… … Сельско-хозяйственный энциклопедический словарь

ТРЁХОСНЫЙ — ТРЁХОСНЫЙ, трёхосная, трёхосное. На трех осях. Трехосный автомобиль. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

Классификация автомобилей — Содержание 1 По назначению 1.1 Грузовые 1.2 Пассажирские … Википедия

Горьковский автобусный завод — Год основания 1929 Расположение … Википедия

Мост управляемых колёс — Чехословацкий четырёхосный автомобиль повышенной проходимости Tatra 813 первый и второй мост управляемые. На платформе советский двухосный автомобиль повышенной проходимости ГАЗ 63 пе … Википедия

Коротоношко, Николай Иванович — Коротоношко Николай Иванович Дата рождения: 1903 год(1903) Дата смерти: 1995 год(1995) Страна … Википедия

Коротоношко — Коротоношко, Николай Иванович Николай Иванович Коротоношко (1903 1995) российский учёный и конструктор. Создатель автомобильной техники повышенной проходимости. Один из основных разработчиков первого в мире парового автомобиля, работавшего на… … Википедия

ГАЗ-ТК (бронеавтомобиль) — ГАЗ ТК Классификация лёгкий бронеавтомобиль Экипаж, чел. 3 История Разработчик КБ Л. Курчевского Годы разработки 1935 Годы производства 1935 … Википедия

Источник

трёхосный автомобиль

1 трёхосный автомобиль

2 четырёхосный автомобиль

3 трёхосный автомобиль

4 неполноприводный трёхосный автомобиль

5 автомобиль

легковой автомобиль с грузопассажирским кузовом — estate car, station car; station wagon

легковой автомобиль с кузовом-универсалом — estate car, station car; station wagon

автомобиль, выпускаемый под эмблемой другой фирмы — badge-engineered vehicle

автомобиль, выпущенный ограниченной партией — limited-edition car

грузовой автомобиль, для производства которого получена субсидия — subsidy truck

грузовой автомобиль, самый дорогой у изготовителя — premium truck

легковой автомобиль, для управления которым не требуется водительского удостоверения — license-exempt car

автомобиль, потребляющий много топлива — gas-guzzler

автомобиль, выпущенный до ввода стандартов по применению нейтрализаторов отработавших газов — preconverter vehicle

грузовой автомобиль для перевозки мусора — garbage truck, refuse(-collecting) truck

грузовой автомобиль повышенной проходимости — cross-country truck, off-highway truck, off-road truck

Читайте также:  Увидевший паука как пишется

грузовой автомобиль с кабиной над двигателем — cabover (truck); forward control truck

автомобиль, изготовленный по специальному заказу — custom-built car

легковой автомобиль, изготавливаемый с использованием восстанавливаемых материалов — recycling car

легковой автомобиль с крышей кузова, плавно спускающейся к бамперу — fastback

автомобиль, не выделяющий отработавших газов — zero-emission vehicle

автомобиль, не оборудованный устройством или устройствами для снижения токсичности отработавших газов — uncontrolled vehicle

автомобиль, оборудованный каталитическим нейтрализатором — catalyst-equipped vehicle

автомобиль, оборудованный устройством или устройствами для снижения токсичности отработавших газов — controlled vehicle

автомобиль, предназначенный для сдачи в лом — junker-auto

автомобиль, предназначенный для эксплуатации в различных странах мира — world car

автомобиль, работающий на двух видах топлива — dual-fuel vehicle

6 автомобиль

запускать автомобиль «на скорости» — start a car in gear

автомобиль «слушается» руля излишне легко — the car oversteers

автомобиль «слушается» руля с замедлением — the car understeers

автомобиль с кузовом «Универсал» — station wagon

7 трёхосный грузовой автомобиль

8 трёхосный неполноприводный автомобиль

9 четырёхосный грузовой автомобиль

См. также в других словарях:

Автомобиль повышенной проходимости — Полноприводный двух или трёхосный автомобиль, созданный в основном с использованием систем и агрегатов автомобиля ограниченной проходимости; обычно имеет зависимую подвеску, шины регулируемого давления, лебёдку для самовытаскивания,… … Автомобильный словарь

автомобиль — Расположение основных механизмов и сборочных единиц автомобиля: 1 — управляемое колесо; 2 — передняя подвеска; 3 — муфта сцепления; 4 — коробка передач; 5 — карданная передача; 6 — главная передача; 7 —… … Сельское хозяйство. Большой энциклопедический словарь

АВТОМОБИЛЬ — (от греч. autos сам и лат. mobilis подвижной, легко движущийся), средство безрельсового транспорта с собственным двигателем, предназначенное для перевозки пассажиров, грузов или специального оборудования. По назначению А. делят на транспортные,… … Сельско-хозяйственный энциклопедический словарь

ТРЁХОСНЫЙ — ТРЁХОСНЫЙ, трёхосная, трёхосное. На трех осях. Трехосный автомобиль. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

Классификация автомобилей — Содержание 1 По назначению 1.1 Грузовые 1.2 Пассажирские … Википедия

Горьковский автобусный завод — Год основания 1929 Расположение … Википедия

Мост управляемых колёс — Чехословацкий четырёхосный автомобиль повышенной проходимости Tatra 813 первый и второй мост управляемые. На платформе советский двухосный автомобиль повышенной проходимости ГАЗ 63 пе … Википедия

Коротоношко, Николай Иванович — Коротоношко Николай Иванович Дата рождения: 1903 год(1903) Дата смерти: 1995 год(1995) Страна … Википедия

Коротоношко — Коротоношко, Николай Иванович Николай Иванович Коротоношко (1903 1995) российский учёный и конструктор. Создатель автомобильной техники повышенной проходимости. Один из основных разработчиков первого в мире парового автомобиля, работавшего на… … Википедия

ГАЗ-ТК (бронеавтомобиль) — ГАЗ ТК Классификация лёгкий бронеавтомобиль Экипаж, чел. 3 История Разработчик КБ Л. Курчевского Годы разработки 1935 Годы производства 1935 … Википедия

Источник

Первые трёхоски

К началу 20-х годов прошлого века грузовой автотранспорт уже играл существенную роль в экономике ведущих стран мира. От конструкторов требовали автомобили, которые перевозили бы больше груза с большей скоростью. Если последнее требование привело к быстрому появлению более мощных двигателей, то с первым все оказалось сложнее. Препятствием к повышению грузоподъемности машин стала недостаточная прочность дорожного полотна. Вот тогда-то и появились первые трехосные грузовики, без которых сегодня невозможно представить себе современное автохозяйство.

Впервые вопрос о шестиколесных грузовиках (а именно так их называли в печати) возник после Первой мировой войны, в 1918 г., в связи с тем, что борьба за эффективность автотранспорта требовала осуществлять как можно больший объем перевозок при минимальном количестве единиц дефицитной транспортной техники. Военные, анализируя опыт применения грузовиков в годы войны, настаивали на существенном повышении проходимости автомобилей, роль которых трудно было переоценить. Казалось, что требования и гражданских, и военных перевозчиков можно удовлетворить, стоит только перейти на колеса большего диаметра с соответствующими пневматиками (сейчас – шины). Построенные опытные образцы подобных машин выявили их слабую сторону: водители жаловались на трудности обращения с колесами большого диаметра, их монтажа, замены шин и т.п. Кроме того, практически во всех странах вводились ограничения на осевую нагрузку и предельную массу четырехколесных автомобилей, которые делали невозможным существенное повышение грузоподъемности грузовиков. В частности, в России и Германии максимально допустимый вес четырехколесных автомобилей равнялся 9,0 т, в Америке в разных штатах – от 10,9 до 11,8 т. Учитывая, что снаряженная масса грузовика примерно равнялась в то время его полезной нагрузке, можно сделать вывод: максимальная грузоподъемность четырехколесной машины не могла превысить 6,0 т.

Так уж получилось, что прорыв в решении назревшей проблемы совершили шинники: первый шестиколесный грузовик был построен в США на заводе шинной компании Goodyear Tire & Rubber Co. в 1918 г. Этот шаг был завершающим этапом разработки новых шин Gigant, специально создававшихся для трехосных грузовиков. Шины Gigant позволяли существенно поднять скорость перевозок грузов, однако имели недостаточно высокую грузоподъемность, поэтому и были оптимальным решением для шестиколесного грузовика.

Трехосный грузовик французской фирмы Mathis с колесной формулой 6х2, 1933 г.

После постройки первого образца трехосного грузовика в Соединенных Штатах прокатилась волна создания множества подобных конструкций. Законодатели повысили допустимую полную массу шестиколесных машин по сравнению с четырехколесными в полтора раза. К примеру, в штате Делавэр он достиг 16,3 т, в Канзасе – 15,5 т, в Неваде – 17,3 т. Трехосные грузовики заполонили американские магистрали, а вскоре вслед за заокеанскими фирмами к производству подобных машин приступили в Европе. Лидером этого направления в Старом Свете стала немецкая фирма Bussing A.G., чьи конструкции отличались техническим совершенством.

Читайте также:  Шесот или шестьсот восемьдесят пять как пишется

Грузовик на бандажах был способен преодолеть крутой холм

Когда задняя ось была неведущей

Следует заметить, что в первые годы разработки нового типа грузовиков конструкторы ограничивались подведением под раму дополнительной неведущей третьей поддерживающей оси, главное назначение которой заключалось в передаче полной массы автомобиля через большее число опор. Трансмиссия грузовика в этом случае была идентична трансмиссии двухосной модели.

Шасси автомобиля Renault 10CV

Шасси трехосных грузовиков отличалось от шасси двухосных машин более длинной рамой и специальной подвеской задних мостов. На первых трехосках наибольшее распространение получила так называемая балансирная подвеска мостов с двумя полуэллиптическими рессорами с каждой из сторон автомобиля. Обе рессоры стягивались в средней части хомутами вместе со специальным подшипником между ними, допускающим значительные перекосы мостов под воздействием дорожного полотна. Крепление рессор производилось не точно посередине, а ближе к среднему мосту, что перемещало основную часть нагрузки ближе к ведущим колесам. Это решение способствовало лучшему сцеплению колес с грунтом и повышало проходимость машины на скользком покрытии. Балансирная подвеска мостов трехосок обеспечивала преимущество перед подвесками двухосных машин в том, что при наезде задних колес на препятствие рама получала значительно меньшие вертикальные перемещения, соответственно уменьшалось и динамическое силовое воздействие на автомобиль. Все это приводило к тому, что легкие трехоски могли двигаться по грунтовым дорогам с достаточно высокими скоростями, обеспечивая комфорт для водителя и пассажиров.

Трехосный легкий автомобиль Renault 10CV

Дальнейшим шагом в развитии трехосных автомобилей стало снабжение их задними ведущими осями, т.е. от колесной формулы 6х2 конструкторы перешли к формуле 6х4. Хотя при этом общая схема трансмиссии значительно усложнилась, проходимость автомобилей существенно возросла. Во/первых, стала использоваться вся сцепная масса, приходящаяся на ведущие колеса, а во/вторых, при потере сцепления колесами одной из двух ведущих осей, к примеру, при попадании на скользкую дорогу, при переезде через канаву и т.п., колеса другой оси могли обеспечить дальнейшее продвижение автомобиля. Заметим, что это имело место при отсутствии межосевого дифференциала, которым сначала легкие грузовики не снабжались. Если бы действительные радиусы качения колес обеих пар задних мостов были бы одинаковыми, не было необходимости в применении межосевого дифференциала, так как все колеса перекатывались бы по дороге с одинаковой скоростью и одинаковая линейная скорость соответствовала бы одинаковым угловым скоростям. Однако в действительности радиусы колес никогда не были одинаковы вследствие различной степени износа шин и различного давления в шинах. Так как трансмиссия автомобиля обеспечивала колесам среднего и заднего мостов равную скорость вращения, все колеса должны были катиться по дороге с равными угловыми скоростями, что при различных их диаметрах неизбежно приводило к проскальзыванию колес той или иной оси, а точнее, к скольжению шин по поверхности дороги. На неровных дорогах, когда одно или два колеса всегда имели небольшое сцепление с дорогой, проскальзывание колес не вызывало значительной потери мощности и износа шин. При движении с небольшими скоростями по сравнительно ровной дороге износ шин и нагрузка на трансмиссию значительно возрастали, что вызывало необходимость введения межосевого дифференциала на трехосных машинах. Впервые он появился на лондонских автобусах, работающих с большими нагрузками. Дальнейшим шагом в этом направлении явилась установка блокируемых межосевых дифференциалов для повышения проходимости автомобилей.

Схема подвески ведущих мостов грузовика ГАЗ-ААА

Первые трехосные автомобили с колесной формулой 6х4, разработанные в США, имели червячные передачи для привода ведущих мостов. Постепенно от них отказались в пользу шестеренчатых, в том числе и гипоидных передач, однако в течение многих лет червячные передачи были широко распространены на автомобилях, производимых в Англии. Основными преимуществами червячной передачи были бесшумная работа, возможность получения в одной ступени очень высокого передаточного числа и легкость создания «проходной» передачи для привода заднего моста через средний. Вследствие того, что зубья червячной передачи нарезались порой неточно, а монтаж осуществлялся небрежно, КПД червячной передачи был достаточно низким, а износ деталей высоким. Кроме того, червячная передача была необратима, т. е. крутящий момент в ней не мог передаваться от колеса червяку. Тем не менее простота передачи и компоновочные преимущества редуктора привели к широкому распространению ее в трансмиссии трехосок 20-х – 30-х годов прошлого века.

Устройство задней тележки мостов грузовика ЗИС-6

Уже при испытании первых трехосных автомобилей было замечено, что в дополнение к проскальзыванию шины по окружности вследствие различных радиусов качения колес происходит поперечное проскальзывание шин на поворотах. Так как два задних моста автомобиля параллельны друг другу, на повороте некоторые из колес просто обязаны проскальзывать в поперечном направлении. Это проскальзывание конструкторы первых и легких трехосок пытались уменьшить, создавая упругое крепление задних мостов в горизонтальной плоскости. Применяя подвеску мостов на двух продольных перевернутых рессорах (с каждого борта), конструкторы стремились к тому, чтобы центробежная сила на поворотах переносила часть подрессоренной массы с внутренних рессор на наружные. При заметном выгибе длина внутренних рессор уменьшалась, а наружных увеличивалась, и параллельность между мостами нарушалась. Было замечено, что нарушение параллельности мостов приводило в этом случае к улучшению условий управления автомобилем и снижению проскальзывания шин. Соответственно для уменьшения проскальзывания конструкторы стремились к снижению расстояния между задними мостами, делая его как можно меньше. Считалось, что оно должно равняться диаметру шины плюс 150…250 мм.

Читайте также:  Юнмины на английском языке как пишется

Специальный трехосный автомобиль грузоподъемностью 10,0 т фирмы Four-Wheel Drive Auto Co. (США) с передним и средним ведущими колесами, 1931 г. Автомобиль построен для транспортировки огромных бобин с кабелем

Двадцатые–тридцатые годы прошлого века – период, когда конструкторы предлагали самые различные приводы ведущих колес для трехосных автомобилей. Им не хотелось излишне усложнять и удорожать конструкцию, вместе с тем желание дать мостам «больше свободы» для улучшения проходимости машины порой приводило к появлению очень оригинальных решений.

Особая роль лёгких трёхосок

В конце 20-х в Англии фирмой Morris было разработано целое семейство легких трехосных автомобилей различного назначения с колесной формулой 6х4 и конструкцией ходовой части, обладавшей высокой приспособляемостью к неровной местности. В то время привод на переднюю ось еще не получил сколько/нибудь серьезного распространения, поэтому подобные легкие трехоски стали объектом пристального внимания со стороны военных, членов различных экспедиций в труднодоступные места и др. Легкие трехосные автомобили сыграли свою заметную роль в истории и были вытеснены полноприводными двухосными автомобилями, появившимися накануне Второй мировой войны. Что касается более тяжелых трехосных грузовиков, то их конструкция непрерывно совершенствуется, и в настоящее время нет ни одной крупной автомобилестроительной фирмы, в модельной гамме которой они отсутствовали бы.

Источник

трёхосный автомобиль

1 трёхосный автомобиль

2 четырёхосный автомобиль

3 трёхосный автомобиль

4 неполноприводный трёхосный автомобиль

5 автомобиль

легковой автомобиль с грузопассажирским кузовом — estate car, station car; station wagon

легковой автомобиль с кузовом-универсалом — estate car, station car; station wagon

автомобиль, выпускаемый под эмблемой другой фирмы — badge-engineered vehicle

автомобиль, выпущенный ограниченной партией — limited-edition car

грузовой автомобиль, для производства которого получена субсидия — subsidy truck

грузовой автомобиль, самый дорогой у изготовителя — premium truck

легковой автомобиль, для управления которым не требуется водительского удостоверения — license-exempt car

автомобиль, потребляющий много топлива — gas-guzzler

автомобиль, выпущенный до ввода стандартов по применению нейтрализаторов отработавших газов — preconverter vehicle

грузовой автомобиль для перевозки мусора — garbage truck, refuse(-collecting) truck

грузовой автомобиль повышенной проходимости — cross-country truck, off-highway truck, off-road truck

грузовой автомобиль с кабиной над двигателем — cabover (truck); forward control truck

автомобиль, изготовленный по специальному заказу — custom-built car

легковой автомобиль, изготавливаемый с использованием восстанавливаемых материалов — recycling car

легковой автомобиль с крышей кузова, плавно спускающейся к бамперу — fastback

автомобиль, не выделяющий отработавших газов — zero-emission vehicle

автомобиль, не оборудованный устройством или устройствами для снижения токсичности отработавших газов — uncontrolled vehicle

автомобиль, оборудованный каталитическим нейтрализатором — catalyst-equipped vehicle

автомобиль, оборудованный устройством или устройствами для снижения токсичности отработавших газов — controlled vehicle

автомобиль, предназначенный для сдачи в лом — junker-auto

автомобиль, предназначенный для эксплуатации в различных странах мира — world car

автомобиль, работающий на двух видах топлива — dual-fuel vehicle

6 автомобиль

запускать автомобиль «на скорости» — start a car in gear

автомобиль «слушается» руля излишне легко — the car oversteers

автомобиль «слушается» руля с замедлением — the car understeers

автомобиль с кузовом «Универсал» — station wagon

7 трёхосный грузовой автомобиль

8 трёхосный неполноприводный автомобиль

9 четырёхосный грузовой автомобиль

См. также в других словарях:

Автомобиль повышенной проходимости — Полноприводный двух или трёхосный автомобиль, созданный в основном с использованием систем и агрегатов автомобиля ограниченной проходимости; обычно имеет зависимую подвеску, шины регулируемого давления, лебёдку для самовытаскивания,… … Автомобильный словарь

автомобиль — Расположение основных механизмов и сборочных единиц автомобиля: 1 — управляемое колесо; 2 — передняя подвеска; 3 — муфта сцепления; 4 — коробка передач; 5 — карданная передача; 6 — главная передача; 7 —… … Сельское хозяйство. Большой энциклопедический словарь

АВТОМОБИЛЬ — (от греч. autos сам и лат. mobilis подвижной, легко движущийся), средство безрельсового транспорта с собственным двигателем, предназначенное для перевозки пассажиров, грузов или специального оборудования. По назначению А. делят на транспортные,… … Сельско-хозяйственный энциклопедический словарь

ТРЁХОСНЫЙ — ТРЁХОСНЫЙ, трёхосная, трёхосное. На трех осях. Трехосный автомобиль. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

Классификация автомобилей — Содержание 1 По назначению 1.1 Грузовые 1.2 Пассажирские … Википедия

Горьковский автобусный завод — Год основания 1929 Расположение … Википедия

Мост управляемых колёс — Чехословацкий четырёхосный автомобиль повышенной проходимости Tatra 813 первый и второй мост управляемые. На платформе советский двухосный автомобиль повышенной проходимости ГАЗ 63 пе … Википедия

Коротоношко, Николай Иванович — Коротоношко Николай Иванович Дата рождения: 1903 год(1903) Дата смерти: 1995 год(1995) Страна … Википедия

Коротоношко — Коротоношко, Николай Иванович Николай Иванович Коротоношко (1903 1995) российский учёный и конструктор. Создатель автомобильной техники повышенной проходимости. Один из основных разработчиков первого в мире парового автомобиля, работавшего на… … Википедия

ГАЗ-ТК (бронеавтомобиль) — ГАЗ ТК Классификация лёгкий бронеавтомобиль Экипаж, чел. 3 История Разработчик КБ Л. Курчевского Годы разработки 1935 Годы производства 1935 … Википедия

Источник

Поделиться с друзьями
Познавательное и интересное