Торжественность момента свиной жир закрученная гайка как пишется

Содержание
  1. 4. Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется одна Н. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания Н.
  2. «Еще сильнее закручивать гайки? А потом что?»
  3. Нэлли Вавилина, глава МО «Гавань» в Петербурге:
  4. Ирина Иванова, депутат петербургского Законодательного Собрания от КПРФ:
  5. Сергей Трошин, муниципальный депутат МО «Литейный округ» в Петербурге, член партии «Яблоко»:
  6. Анастасия Буракова, правозащитница, юрист «Правозащиты Открытки»:
  7. Марина Шишкина, лидер петербургского отделения «Справедливой России»:
  8. ПРАВОПИСАНИЕ Н И НН В РАЗНЫХ ЧАСТЯХ РЕЧИ
  9. С.Г.ЗЕЛИНСКАЯ
  10. ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ
  11. Теоретическая зарядка
  12. Упражнения
  13. КАРТОЧКИ ДЛЯ КОНТРОЛЯ
  14. Бешеный, самонадеянный, торжественный, масленый, ветреный, буйный, безымянный, безветренный, организованный, продуманный, неслыханный.
  15. Контрольный словарный диктант
  16. Для нашего же блага. Как власти «закрутят гайки» после коронавируса
  17. 1. «Каждому 3 литра спирта – и всё, заваривать двери»
  18. 2. «Большой Брат следит за тобой»
  19. 3. «Вся власть вирусологам»

4. Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется одна Н. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания Н.

1) Торжестве(н/нн)ость момента, свин(н/нн)ой жир, закруче(н/нн)ая гайка
2) Деньги освое(н/нн)ы, пута(н/нн)ое дело, оси(н/нн)ое гнездо
3) Вымоле(н/нн)ый ребёнок, маши(н/нн)ое масло, скоше(н/нн)ое сено
4) Дли(н/нн)ая нить, ветре(н/нн)ый днь, испечё(н/нн)ый хлеб

5. Поставьте знак ударения в следующих словах.

Ракушка, украинский, ненависть, щавель.

6. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1) Неожиданно он бросился наперерез понесшегося вскачь коня.
2) Возвращаясь домой, мне стало грустно.
3) Туристы расположились возле старого дуба.
4) В газете «Известия» вышла статья о нашем земляке.

7. Определите и запишите основную мысль текста.

Текст 2
(1)Русская матрешка возникла в России, по всей вероятности, в конце 19 — начале 20 века и получила большую популярность и признание. (2)Многие художники и ремесленники стали повторять ее, придумывая свои собственные рисунки.
(3)Надо сказать, что принцип и технология вытачивания заготовок матрешек остался практически неизменным с тех самых времен, когда стали изготавливаться первые русские матрешки. (4)Главное условие при изготовлении матрешек — использование правильно подготовленной и высушенной древесины. (5)Лучшим материалом для вытачивания матрешек является липа, легкий и податливый материал. (6)Иногда используют ольху и березу, но из этих пород дерева можно изготовить матрешки с небольшим количеством мест в наборе, так как труднее получить тонкую стенку, кроме того матрешки из этих пород получаются тяжелыми.
(7)Деревья для вытачивания матрешек спиливают ранней весной. (8)Бревна очищают от коры, оставляя в нескольких местах кольцами для того, чтобы предотвратить растрескивание бревен в процессе сушки. (9)Сушка проводится на открытом воздухе, но под навесом, защищающем бревна от осадков и прямых солнечных лучей.
(10)Когда бревно высушено, его режут на чурки.
(11)Ну а дальше все просто (правда это «просто» осваивается в течение многих лет, начиная с детского возраста, когда начинают вытачивать относительно простые изделия вроде яиц) — сначала заготовка выравнивается, ей придается строго круглая форма. (12)Затем треугольным резцом вытачивается внешний контур матрешки. (13)Хороший мастер все делает «на глаз», улавливая десятые доли миллиметра, все матрешки получаются ровные, практически одного размера.
(14)Для росписи матрешки брали яркие, насыщенные цвета, первоначально преобладали желтые и красные тона, затем стали использовать и другие оттенки цвета.

Источник

«Еще сильнее закручивать гайки? А потом что?»

Несправедливость и расслоение общества дошли до края. Неудивительно, что в результате люди преодолевают себя и устают бояться.

Минувшие акции в поддержку Алексея Навального называют самыми жестокими со времен Болотной — по уровню давления на участников. На первом протесте 23 января силовики задержали более 4 тыс. человек. Уже через неделю в отделы полиции увели более 5 тыс. россиян.

Столкновения произошли и 2 февраля, в день решения суда по делу «Ив Роше»: Навального отправили в колонию на 2 года и 8 месяцев. Журналисты сообщали о применении газа, электрошокеров и других проявлениях демонстративной жестокости против участников митингов.

Почему власти избрали силовой сценарий борьбы? Как на действия полиции реагируют протестующие? Чем такая тактика обернется для Кремля? На эти и другие вопросы ответили депутаты и правозащитники.

Нэлли Вавилина, глава МО «Гавань» в Петербурге:

«Большинство людей выходят не за Навального, а против произвола, который творится на местах. Приведу пример — на Гаванской улице 30 января начали сносить исторические бани, которые стояли еще в блокаду. И те люди, которые 23 января крутили пальцем у виска, вышли на митинги 31-го.

Что касается задержаний, они только озлобляют людей. Я очень расстроена, что действующее законодательство абсолютно не соблюдается. Меня задержали во время пикета 18 января и инкриминировали мне, что я стояла с плакатом серого цвета с надписью «свобода» и привлекала внимание граждан, нарушая 121-е постановлении о противоэпидемических мерах. А то, что меня потом посадили в автозак, переполненный задержанными и сотрудниками полиции — это не нарушение 121-го постановления, не риск заражения?

Отвратительное содержание в спецпреемниках — отдельная тема. Не забирайте столько людей, чтобы держать их потом как скотов. Я считаю, все эти меры только пополняют армию протестного населения, учитывая, что вчера у «Гостиного двора» задерживали даже тех, кто никакого отношения к пикетам не имел. Ведь у всех задержанных есть родители, родственники, друзья, и начнется цепная реакция на творящийся беспредел. Катализатором протестов является не решение суда, которое объявили вчера, а демонстрация властью собственной беззаконности».

Ирина Иванова, депутат петербургского Законодательного Собрания от КПРФ:

«Навальный ведет борьбу с одним персонажем — президентом, а мы — с системой. Она разрушена окончательно и бесповоротно, нет никакой справедливости, и если заменить одного на другого, мало что изменится. Молодежь идет на митинги — а почему? Потому что ребятам предлагают работу за 15 и 20 тысяч рублей или волонтерами бесплатно развозить еду пенсионерам. Образование, медицина — все платно. И самое главное — у молодежи нет никакого социального лифта.

Вот показывают нам дворец — а мы что, не видим эти дворцы за трехметровыми заборами за городом? И дети наши не видят? Несправедливость и расслоение общества дошло до края, и что делать с этим, никто не говорит. Зато говорят «Ай-ай, какой нехороший этот блогер, пациент». Невозможно уже слушать, даже по имени не называют, зато он виновен во всем. А власть не виновна? И мы виноваты, парламентарии. Мы же не можем достучаться ни до кого. Нам, депутатам, кстати, запрещают с людьми встречаться из-за пандемии. Хотя это нужно делать, у людей много вопросов…

Читайте также:  Учился как пишется правильно

Вообще несправедливость коснулась каждого человека — а в Петербурге люди со своим взглядом, мы особо воспитаны и образованы. И вот уже интеллигенция поднимает голову и говорит, что задерживать журналистов — это уж совсем позорно. Посмотрите, сколько их задержали у нас. Ведь журналистика именно в Петербурге зародилась, а они сегодня взялись за уничтожение свободы мысли, я уже не говорю о свободе слова…».

Сергей Трошин, муниципальный депутат МО «Литейный округ» в Петербурге, член партии «Яблоко»:

«Я не вижу ничего нового в тактике жесткого подавления протестов. Отчасти, конечно, власть боится, но допускаю, что она по-другому не умеет — и уже многие годы. Публичная политика в стране уничтожена. Когда выборы проходят безальтернативно и нет необходимости вступать в цивилизованный диалог с соперниками, выступать на дебатах, тогда навык общения с недовольными утрачивается. Власть не предполагает, что кто-то может думать иначе, а значит все несогласные — враги государства, к которым отношение соответствующее.

Жесткие задержания и обыски, на мой взгляд, приведут к еще большему распространению протестных настроений. Кого-то запугают, но это не значит, что люди перестанут мыслить иначе. Недовольство копится, напряжение, которое можно было выпустить на мирных акциях, нарастает. В результате люди преодолевают себя и устают бояться. Это может сыграть роль и на предстоящих выборах в Госдуму 2021 года».

Анастасия Буракова, правозащитница, юрист «Правозащиты Открытки»:

Дальше продолжится повальное привлечение протестующих к административной ответственности. Люди громкие, в которых власть видит опасность, будут проходить подозреваемыми и обвиняемыми по уголовным делам. И чиновники могут «полагаться» на суды, которые примут «верные» решения. Но людей это, мне кажется, пока не пугает. Так, на акцию 31 января вышло много протестующих, несмотря на возбужденные дела».

Марина Шишкина, лидер петербургского отделения «Справедливой России»:

«Я не просто огорчена, я раздавлена этими жесткими задержаниями. Посыл следующий: акции несанкционированные, значит, будем вас давить. Но почему бы тогда не санкционировать эти акции? Не дать людям возможность высказать свою гражданскую позицию? Ведь это горожане, свои, живые люди, не враги. Они имеют право на выражение собственного мнения, пусть оно кому-то и не нравится. И я не могу обосновать применение силы в отношении мирной демонстрации — они что-то рушат, идут на Зимний.

Задержания журналистов — это что-то вообще за гранью. Сотрудники СМИ выполняют свой долг, как врачи и учителя. Как им это можно запретить? Люди должны знать, что происходит, для этого и существуют журналисты. Я не верю в язык силы — люди имеют право на мирный диалог, и власть обязана его обеспечить. Иначе что дальше? Еще сильнее закручивать гайки? А потом что?»

Анжела Новосельцева, Никита Строгов

Источник

ПРАВОПИСАНИЕ Н И НН В РАЗНЫХ ЧАСТЯХ РЕЧИ

С.Г.ЗЕЛИНСКАЯ

ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ

Теоретическая зарядка

1. Когда в прилагательных пишется нн?
2. Назовите исключения из этих правил.
3. Как отличить отглагольное прилагательное с суффиксом -н- от причастия с -нн-?
4. Какие исключения в правописании отглагольных прилагательных вам известны?
5. Как пишутся суффиксы с н и нн в кратких формах прилагательных и причастий?
6. Сколько н пишется в наречиях и существительных, образованных от прилагательных и причастий?

Упражнения

1. Образуйте от существительных и глаголов прилагательные по образцу:

кожа – кожаный: песок, рожь;

барабан – барабанный: брань, ураган, карман, туман, весна, манна, рань;

глина – глиняный: береста, вода, жесть, смола, шерсть, торф;

вязать – вязаный: драть, звать, путать, тесать, ковать, жевать, резать, стирать;

2. От данных существительных образуйте прилагательные, выделите суффикс.

Гусь, комар, пчела, лев, мышь, петух, муравей, соловей, змея, гость, тополь, длина, равнина, старина, целина, свинья.
Инфекция, станция, лекция, традиция, пенсия, экзамен, сезон, лимон, полынь, струна, пустыня, чугун, ворона, конь.

3. Образуйте от существительных и глаголов прилагательные, суффиксы выделите по образцу:

болезнь – болезненный.
Утро, обед, жизнь, мысль, огонь, письмо, число, клюква, солома, листва, мужество, отечество, родство, чувство.

бесить – бешеный.
Валять, гладить, дарить, жечь, калить, клеить, кипятить, косить, жарить, стричь, ранить, учить, слоить.

4. Графически объясните написание н и нн в словах:

кошеный луг – некошеный, скошенный и кошенный по росе луг;
выкрашенный забор – крашеный – давно не крашенный – некрашеный;
нетканая скатерть – тканная золотом – сотканная – несотканная;
раненый воин – раненный в бою – легкораненый – поранены плугом;
жженый сахар – полусожженная рукопись – выжженная пустыня.

5. Проведите выборочный диктант с объяснением. Выпишите в два столбика слова с н и нн.

1) Старый Мазай любит до страсти свой низменный край (Н.Некрасов). 2) Дорога лежала через бывшее ржаное поле. 3) Торжественным маршем вступила на землю весна. 4) Тянуло в каменные корпуса, где пахло машинным маслом. 5) Ранняя суровая зимняя заря проступала сквозь мертвенную дымку (А.Фадеев). 6) Ни санного, ни звериного следа не было видно. 7) Послышался стук лошадиных копыт: выводили из конюшни вороного коня. 8) Станица обнесена земляным валом (Л.Толстой). 9) Настя была столь же ветрена, как и ее барышня (А.Пушкин). 10) Ночь была безветренная.

6. Составьте и запишите диктант из слов-исключений на все случаи данной темы.

Сдержа_ый, рассмотре_ый, реше_ый, опубликова_ый, плавле_ый, расплавле_ый, консервирова_ый, суше_ый, кале_ый, вяза_ый, вороне_ый, усовершенствова_ый, да_ый, несмышле_ый, свяще_ый.

8. Объясните написание н и нн в словах.

Пряник, труженик, гостиница, мороженое, путешественник, дружинник, родственник, малинник, священник, воспитанник, ученик, лиственница, конница, гривенник, именинник, пленник, ставленник, конопляник, нефтяник, сушеница, учительница, путаница, торжественность.

Читайте также:  Фулконтакт как пишется правильно

9. Перестройте словосочетания так, чтобы проиллюстрировать все возможные случаи написания причастий.

Образец: тушеные овощи (несов. вид, нет зависимого слова, приставки); тушенные в горшочке (з.с.); нетушеные (приставка не- не влияет на правописание); потушенные овощи (приставка).
Кованый сундучок, груженная кирпичом баржа, стреляные гильзы, раненный в плечо, названный в честь, сеченные градом поля, купленный товар.

10. Объясните написание н и нн, указав слово, от которого образовано сложное прилагательное: широколиственное (лиственное).

Болезненно вялый вид, длиннорукий юноша, пряно-нежный аромат, послеобеденный сон, свежемороженое мясо, свежезамороженные фрукты, самотканый ковер, малоношеный пиджак, высокохудожественный вкус, долгожда_ый новорожде_ый, малоезже_ый путь, новоявле_ое учреждение, узковедомстве_ые интересы, обществе_о полезный труд.

11. От данных глаголов образуйте страдательные причастия с приставками и отглагольные прилагательные без приставок.

Образец: белить – выбеленный – беленый.

Вязать, клеить, коптить, ломать, мочить, носить, пахать, пилить, плести, пугать, рвать, чесать, солить, сушить, точить, красить.

12. Вставьте пропущенные буквы, найдите слова с суффиксами, суффиксы выделите.

Каме_ый, сви_ой, рья_ый, мороз_ый, осе_ий, дли_ый, ю_ый, весе_ий, ра_ий, со_ый, шабло_ый, бето_ый, накло_ый, пря_ый, румя_ый, племе_ой, гости_ый, революцио_ый, воро_ий, пога_ый.

Подлинный, современный, ветреный, прелестный, мужественный, низменный, квалифицированный, искусственный, хозяйственный, странный.

14. Объясните разницу в написании однокоренных слов.

1) Все мои друзья образованны. Комиссии уже образованы.
2) Лица солдат суровы и озабоченны. Мы были озабочены зачетом.
3) Сборы прошли организованно. Организовано хорошее питание.
4) Шерсть вся запутана котенком. Эта история запутанна и неясна.
5) Море взволновано бурей. Говорил взволнованно, горячо.

1) Размешанные краски,
2) бесценная вещь,
3) выкрашенные лавки,
4) поляна освещена,
5) тканый узор,
6) туристы размещены,
7) комиссия образована,
8) румяные лица,
9) свиные окорока,
10) некрашеная ткань,
11) писаная красавица,
12) тетрадь исписана,
13) кожаный портфель,
14) ветреный день,
15) ветряной двигатель,
16) безветренный день,
17) рассеянный мальчик,
18) нечаянная ошибка.

КАРТОЧКИ ДЛЯ КОНТРОЛЯ

Задание 1. Запишите рядом с полной формой краткие формы прилагательного.
Образец: румяныйребенок румян, девочка румяна, дитя румяно.

Несравненный, единый, ценный, революционный, пустынный, современный.

Задание 2. Объясните написание слов с помощью прилагательных, от которых они образованы.
Образец: масленица – масленый (блин).

Непринужденность, бешено, бесцеремонность, жизненно, доверенность, гостиница, ветрено, лиственница, карманник, таможенник, родственник.

Телефо_ый разговор, настоль_ый теннис, земля_ая насыпь, журавли_ый крик, урага_ое предупреждение, беспричи_ое опоздание, искус_ый оратор, искусстве_ый алмаз, сезо_ая работа, цели_ый район, серебря_ая нить, деревя_ая солонка.

Задание 2. Образуйте от данных прилагательных их краткую форму в женском роде.

Неожиданный, священный, ветреный, пустынный, длинный, румяный, юный, искусный, раненый, образованный, искусственный.

Задание 1. Замените данные словосочетания синонимичными выражениями, выделите суффиксы.
Образец: время революции – революционное время.

Командир дивизии, автобус для экскурсии, треугольник с равными сторонами, комиссар батальона, азарт дискуссии, знак пунктуации, сбор по традиции, день с ветром, институт информации.

Задание 2. Объясните написание н и нн по образцу.
Образец: копченость – копченый.

Смышленость, воспитанник, мудреность, масленица, избранник, туманность, путаница, запутанность, ремесленник, юность.

Задание 1. Превратите причастия в прилагательные.
Образец: печенная в золе рыба – печеная рыба, позолоченное кольцо – золоченое кольцо.

Квашенная в бочке капуста, побеленный потолок, растопленное масло, груженная лесом баржа, вымо-щенная улица, раненный в руку воин, давно не крашенные волосы, незасеянное поле, посаженные детьми кусты.

Задание 2. От данных слов образуйте наречия с помощью суффикса -о-.

Бешеный, самонадеянный, торжественный, масленый, ветреный, буйный, безымянный, безветренный, организованный, продуманный, неслыханный.

Задание 1. Образуйте краткую форму, выделите орфограмму.

Спутанные волосы, рассыпанные бусы, перекрашенные чулки, художественные произведения, многочисленные огни, стриженые волосы, данные слова, юные существа, образованные юноши, сосредоточенные лица.

Задание 2. Превратите прилагательные в страдательные причастия, добавив либо зависимое слово, либо приставку.

Моченые яблоки, раненая птица, стеганая куртка, крашеные волосы, соленая рыба, нестриженые дети, жженый уголь, некормленый скот.

Задание 1. Вставьте н или нн, объяснив свой выбор.

Краше_ый в синий цвет; посаже_ый под икону гость; посаже_ый отец; прида_ое невесты; улицы пусты_ы; полк, прида_ый командарму; сви_ые туши; движения царстве_ы; давно не краше_ые волосы; смышле_ые дети.

Задание 2. Запишите все исключения по теме «Н и нн в прилагательных».

Задание 1. Образуйте от данных глаголов краткие причастия и наречия, составьте словосочетания и запишите их.
Образец: запутать – шерсть запутана, говорить запутанно.

Организовать, сосредоточить, оживить, заслужить, напрячь, вдохновить, возбудить, рассеять, взволновать, осудить.

Задание 2. Подчеркните слова с суффиксом -онн-.

Сезонный, редакционный, бездонный, композиционный, революционный, бульонный, законный, бессонный, неугомонный, комиссионный, наклонный, шаблонный, инерционный, вагонный, бетонный, реакционный, операционный.

Читайте также:  Туманный альбион как пишется по английски

Задание 1. Объясните написание следующих слов (покажите графически).

Кошеный луг – нескошенный луг
крашеное изделие – давно не крашенный забор
плетенная умельцем корзина – корзина не сплетена
купленный хлеб – раненый солдат
данный пример – тканый узор
полусожженная рукопись – полувяленая рыба
мороженое мясо – незамороженная ягода

Задание 2. Запишите слова-исключения по теме «Н и нн в причастиях и отглагольных прилагательных».

Задание 1. Образуйте прилагательные от существительных и глаголов, данных в скобках, запишите с ними словосочетания, объясните графически н или нн.

(Дискуссия) вопрос, (ветер) молодой человек, (без ветра) погода, (вагон) мастер, (вдохновение) музыка, (газифицировать) район, (пчела) воск, (делать) испуг, (ткать) ковер, (семена) фонд, (орел) взгляд, (воробей) чириканье, (дивизия) медсанбат, (не ждать) визит.

Решения обдуманны (верны) – все ходы обдуманы
Взгляды устремлены вдаль – движения устремленны (решительны)
Бумаги направлены в суд – двигаться направленно

Задание 1. Образуйте от глаголов причастия и прилагательные.
Образец: белить – беленый, давно не беленные стены.

Квасить, косить, мостить, плавить, студить, топить, учить.

Задание 2. Объясните написание по образцу: тканный золотом платок (есть зависимое слово).

Спрятанное мороженое, запутанное дело, путаная история, юный шахматист, история запутанна, нерешенная задача, нетканый материал, золоченая нить. неразгаданная тайна, слоеный пирог, кипяченая вода.

Задание 1. Вставьте пропущенные буквы, распределите в две колонки с н и нн.

Задание 2. Рядом с полными причастиями и прилагательными запишите краткие.

Испеченная рыба –
засеянное поле –
священная клятва –
желанные праздники –
медленные движения –
рассеянные ветром тучи –
сосредоточенные лица –
рассеянные ученики –
испытанные друзья –

Задание 1. Спишите, вставляя буквы, объясняя орфограммы.

Лица моряков озабоче_ы и серьезны; кваше_ая капуста; мы ограниче_ы во времени; вышли организова_о; озабоче_ы состоянием больного; огурцы, кваше_ые в бочке; вести себя сдержа_о; подростки неуравновеше_ы и вспыльчивы; неуравновеше_ость и несдержа_ость; невыпече_ый хлеб; невести_о прида_ое; пече_ая тыква; прида_ые полку танки.

Задание 2. Составьте и запишите предложения или словосочетания со словами:

воспитаны – воспитанны, изолированы – изолированны, спаяны – спаянны, рассеяны – рассеянны, сдержаны – сдержанны.

Контрольный словарный диктант

Зеленый лес, масляный двигатель, масленый блин, оловянный солдатик, рдяный рассвет, ветреный день, жженый сахар, нечаянный успех, балованный ребенок, свиной хвост, жеваный – изжеванный лист, подкованный конь, неожиданный успех, прийти нежданно-негаданно, невиданный рассвет, неслыханная весть, медленный ход, невестино приданое, нетканая скатерть, смышленый малец, полувяленая рыба, долгожданный визит, кожаный плащ, свежевыкрашенный забор, легковерный зверь, ветряная мельница, беспрестанный дождь, сожженное письмо, ломаная линия, кипяченая вода, замечание ценно, искусственный мед, печеное яблоко, недоеные коровы, сеченные градом поля, названый брат, раненные в грудь, странный случай, целинный урожай, недлинная история, миллионный житель, истинные ценности, валяная обувь, стреляный воробей, подлинная истина, дети рассеянны и невнимательны, тучи рассеяны, пахнет пряно шафраном, румяная именинница, полынные заросли, отчаянный юноша, бешено бьющееся сердце, государственные таможенники, чеканный шаг, рваная рана.

Источник

Для нашего же блага. Как власти «закрутят гайки» после коронавируса

Сегодня все как никогда ждут лета, надеясь, что коронавирус наконец ослабнет и вернёт нам прежнюю свободу. Но чем ближе возможное снятие карантина, тем громче нас предупреждают о том, что «прежней нормальности» уже не будет, и наступит «новая нормальность».

Хочется сказать: «да-да, ладно, привыкнем, только выпустите уже». Мы наивно думаем, что привыкать придется только к чисто бытовым новшествам ради защиты от инфекции – скажем, обязательно носить маску, соблюдать дистанцию и т.п.

Но эксперты опасаются, что «под шумок» власти стран могут сделать этой самой «новой нормальностью» различные ограничения, слежку и вмешательство в личную жизнь. Anews изучил мнения и выделил три сценария, которых не исключают в ближайшем будущем.

1. «Каждому 3 литра спирта – и всё, заваривать двери»

Неожиданно один из самых одиозных сценариев представил доктор Мясников – официальный главный информатор населения по ситуации с коронавирусом. Более того, выступая в ютуб-шоу «Соловьёв Live» 27 апреля, он даже призвал именно к такому развитию событий.

В его версии «новая нормальность» должна быть такой: создаётся система «медицинской армии» и проводятся всеобщие учения по типу мобилизации, чтобы люди в любой момент были готовы к самому жёсткому карантину.

Теледоктор, который сначала сильно недооценил опacность коронавируса и размах пандемии, теперь пyгаeт, что еще через несколько лет может быть другая серьезная эпидемия с гораздо более высокой смeртнoстью – 35-70%.

2. «Большой Брат следит за тобой»

Мясников резко оборвал свою мысль, но политологи и прочие эксперты уже давно опасаются, что правительства не захотят выпускать из рук усиленный контроль над гражданами, который получили на время пандемии.

Уличные камеры с распознаванием лиц, GPS, мобильная связь, транзакции по картам и счетам, QR-коды – всё это даёт государству практически безграничный доступ к персональным данным. Причём в условиях коронавируса контроль вводился наспех, без чётких формулировок в законах, без объективности и прозрачности. Но кто посмеет спорить, если власти уверяют, что всё только ради заботы о безопасности граждан.

Конкретно в России «власти используют уличные камеры с функцией распознавания лиц для обеспечения соблюдения мер по карантину», но нет никаких гарантий того, что такие технологии позднее не будут использоваться «в более широком ключе и с совсем иными целями», отметила Миятович.

3. «Вся власть вирусологам»

Глава Роспотребнадзора Анна Попова как раз призывает нас готовиться к «новой нормальности» после карантина, имея в виду дальнейшие ограничительные меры ради защиты от инфекции.

Источник

Поделиться с друзьями
Познавательное и интересное