Тому без дела не сидится как пишется

Напомните правило,пожалуйста.

Наиболее распространенное правило, которое над вдалбливают чуть ли не с начальной школы. Стыдно делать в нем ошибки.

1. В конце глаголов мягкий знак пишется в следующих случаях:
-глагол в неопределённой форме (беречь, печь, стричь)
-глагол во 2-м лице единственного числа (пишешь, дышишь)
-глагол в повелительн ом наклонении (спрячь, отрежь, назначьте)
И, конечно же, ваш любимый момент
­

2. В конце имен существительных
-мягкий знак пишется, если слово стоит в 3-м склонении, именительном/вините­льном падеже, единственного числа (Мышь, молодежь, ночь).
-мягкий знак не пишется, если слово оканчивается на шипящую и стоит во 2-м склонении, именительном/вините­льном падеже единственного числа (мяч, гараж), или в родительном падеже множественного числа (туч, задач).

3. В конце наречий мягкий знак ставится всегда! (Вскачь, прочь)
Исключения: уж замуж невтерпеж.

Кром е того, мягкий знак не пишется если имя прилагательное стоит в краткой форме (горяч, могуч).

Наиболее распространенное правило, которое над вдалбливают чуть ли не с начальной школы. Стыдно делать в нем ошибки.

1. В конце глаголов мягкий знак пишется в следующих случаях:
-глагол в неопределённой форме (беречь, печь, стричь)
-глагол во 2-м лице единственного числа (пишешь, дышишь)
-глагол в повелительн ом наклонении (спрячь, отрежь, назначьте)
И, конечно же, ваш любимый момент
­

2. В конце имен существительных
-мягкий знак пишется, если слово стоит в 3-м склонении, именительном/вините­льном падеже, единственного числа (Мышь, молодежь, ночь).
-мягкий знак не пишется, если слово оканчивается на шипящую и стоит во 2-м склонении, именительном/вините­льном падеже единственного числа (мяч, гараж), или в родительном падеже множественного числа (туч, задач).

3. В конце наречий мягкий знак ставится всегда! (Вскачь, прочь)
Исключения: уж замуж невтерпеж.

Кром е того, мягкий знак не пишется если имя прилагательное стоит в краткой форме (горяч, могуч).

Читайте также:  Увлекаться смолоду как пишется

Источник

Как пишется и произносится в следующих пословиц и слова Не покупаются трудом добывали кто привык трудиться тому без дела не сидится?

Как пишется и произносится в следующих пословиц и слова Не покупаются трудом добывали кто привык трудиться тому без дела не сидится.

Не покупаются трудом

Добывали, кто привык трудиться, тому без дела не сидится.

Чем вам интересно произведение » Приключения Тома Сойера»?

Чем вам интересно произведение » Приключения Тома Сойера».

Помогите характеристика Тома Сойера Марк Твен Приключения Тома Сойера?

Помогите характеристика Тома Сойера Марк Твен Приключения Тома Сойера.

Выпишите гиперболы из Тома Соера?

Выпишите гиперболы из Тома Соера.

Каким вы представляете себе труд писателя?

Напишите пожалуйста пословицы про труд знания природу речь Латвийские Малайские Украинские Швейцарские Таджикистанские Российские Ческие ямайские КТО СКОЛЬКО СМОЖЕТ СРОЧНО ((((((((?

Напишите пожалуйста пословицы про труд знания природу речь Латвийские Малайские Украинские Швейцарские Таджикистанские Российские Ческие ямайские КТО СКОЛЬКО СМОЖЕТ СРОЧНО ((((((((.

Пословица надо делится?

Пословица надо делится.

Ради какой цели трудился Фауст в произведение «Фауст»?

Ради какой цели трудился Фауст в произведение «Фауст»?

Тульский мастер. Его внешняя характеристика довольно скудна : «косой левша, на щеке пятно родимое, а на висках волосы при ученье выдраны». Он один из трех мастеров, которым поручили создать изделие более удивительное, чем английская танцующая блоха..

Источник

Технологическая карта урока по азбуке на тему «Кто любит трудиться, тому без дела не сидится»

Итог урока. Рефлексия.

Проверяют свою готовность к уроку.

Включаются в деятельность на личностно значимом уровне.

Создать положительный эмоциональный фон и настрой урока

— Здравствуйте! Приготовились к уроку. Положили все учебники на край стола. Садитесь.

1. Работа в учебнике на странице 6.

Открываем Азбуку на стр 6.

— Кто может прочитать тему урока? (Кто любит трудиться, тому без дела не сидится)

— Как вы понимаете эту пословицу? (Народная мудрость, выраженная в пословице, говорит об уважении народа к человеку, любящему трудиться).

— Ниже у нас приведена еще одна пословица. Кто может прочитать её? (Берись дружно, не будет трудно). Как вы понимаете эту пословицу? (Это также пословица о труде, но труде коллективном, когда совместно делается сложное дело).

отвечают на вопросы учителя, рассуждают.

Создать положительный эмоциональный фон и настрой урока; умение слушать и вступать в диалог

Ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД)

Читайте также:  Фаррух на арабском как пишется

Этап усвоения новых знаний.

— Вот и мы займемся сообща этой трудной работой: выработкой точности руки!

2. Работа в прописях на странице 7.

— Следующие элементы это дуга и внутри точка. Объясняю. Пишем.

3. Работа в прописях на странице 8.

— Следующий элемент, это петля. Пишем.

— Следующий элемент, это волна и внутри точка. Пишем.

4. Работа в книге на странице 7.

— Ребята, послушайте пожалуйста! (произношу предложения):

«Ребята работали дружно» Это предложение?

«Работали ребята дружно» Это предложение?

«Дружно работали ребята» А это предложение?

— Казалось бы, это одинаковые предложения, они выражают одну в общем-то мысль, одну и ту же тему, все заканчивается понижением голоса в конце. А чем же они отличаются? (Слова стоят на разных местах)

— Предложение не появляется в голове в готовом виде, а состоит из отдельных слов, которые могут меняться местами. Зачитывается хорошо читающим учеником тема и правило на с.7 «Азбуки», рассматривается схема.

— Давайте вспомним сказку «Репка», и по сказке смоделируем предложения из трех слов в соответствии с рисунками на стр.7: ( Посадил дед репку. Выросла репка большая. Позвал дед бабку. (Бабка за дедкой). Позвала бабка внучку. (Внучка за бабкой). Позвала внучка Жучку и т.д. ).

Последнее предложение «Вытянули репку!» следует прокомментировать: если предложение произносится с повышенной интонацией, радостно, взволнованно или грозно, то на конце его ставится не точка, а восклицательный знак.

Если успеваем, то работаем в прописях на странице 9.

Источник

учитель нач.классов Лизунова Е.К.

показать значение человека как труженика, мастера своего дела;

познакомить с представителями разных профессий ;

воспитывать уважение к людям любой профессии, бережное отношение к продуктам труда.

Ход классного часа

Чтение пословицы « Маленькое дело лучше большого безделья»

Сценка (по стих.М.Скребцовой «Кто любит трудиться, тому без дела не сидится »)

—Ты чего сидишь без дела?

—Мне работать надоело,

—Спину я перетрудил

—Если бы ты труд любил,

—Ты бы так не говорил

Ты работал бы и пел!

-Что чувствует человек, когда ему хочется петь?

-Поёте ли вы за работой?

-Какую пользу вы приносите Родине?

И эта умная страна- страна где вы живёте.

О труде и об отношении к труду народ создал много пословиц. Какие пословицы о труде вы знаете?

На доске : В труде рождаются герои

Кто не работает, тот не ест.

Труд кормит, а лень портит.

Читайте также:  Экологически безопасный как пишется

Землю красит солнце, а человека труд.

Учитель: А что нужно человеку для того, чтобы приобрести любимую и приносить как можно больше пользы своей Родине?

2- ученик : Надо много лет учиться,

Не лениться, а трудиться

И от школьного порога

В жизнь откроется дорога.

(Дети читают стихи Джанни Радари)

3- ученик : У каждого дела запах особый
В булочной пахнет тестом и сдобой

Мимо столярной идешь мастерской
Стружкою пахнет и свежей доской
4- ученик Пахнет маляр скипидаром и краской
Пахнет стекольщик оконной замазкой

Ученик5 :Пахнет кондитер орехом мускатным

Доктор в халате- лекарственным приятным

Рыхлой землёю, полем и лугом

6-ученик :Рыбой и морем пахнет рыбак.

Только бездельник не пахнет никак.

Сколько не душится лодырь богатый;

Учитель : На свете очень много самых разных профессий. О некоторых из них мы сегодня поговорим.

Сценка : Доктор: кто в дни болезней всех полезнее и лечит вас от всех болезней?

Стихотворные советы доктора(мед. Сестры Кравченко Г. И.)

Используя наглядности игра «Интервью »( у взрослых)

Учитель :Очень часто наши дети

Знать хотят про всё на свете, а учиться не хотят,

Как нам изменить ребят?

Объясняю нашим детям-

Знанья дороги на свете:

Стоят воли и стремленья.

И огромного терпенья.

Инсценированная песня « Антошка»

а)Работа в парах. Игра «Диалог»

б)Игра : «Узнай профессии»

в )Игра : «Назови тех, кто сделал » (по картинкам)

г) Игра: « Азбука профессий» (слова –отгадки)

Учитель показывает букву и задаёт вопрос, а дети отвечают на вопрос ответом, которые начинаются на эту букву.

д) Загадки (о профессиях которые ещё не были названы)

Службу он несёт в секрете.

Преграждает путь к врагу. (пограничник)

Он не лётчик, не пилот,

Он ведёт не самолёт,

Ворону, корову, щенка и павлина-

Всех примет и вылечит доктор звериный .(ветеринар)

Ему нужны такие вещи

А всего нужней сноровка .(слесарь)

Забивай покрепче гвозди.

7- ученик : Стол, за которым ты сидишь,

И каждый ломтик хлеба Всё это создано трудом,

А не свалилось с неба.

8- ученик : За всё, что сделано для нас,

Мы благодарны людям!

И мы трудиться будем!

9-ученик : Стало быть,так выходит-

Учитель :А сейчас поиграем в игру «Доскажи словечко»

Трактор водит …(тракторист) Электричку ……. (машинист)

Стены выкрасил ….(маляр) Доску выстрогал ..(столяр)

В доме свет провёл ..(мантёр) В шахте трудится ..(шахтёр)

В жаркой кузнице .( кузнец) Кто всё знает …( молодец)

Источник

Поделиться с друзьями
Познавательное и интересное