Только совершенно незаинтересованному взгляду русская природа кажется бедной как пишется

Только совершенно незаинтересованному взгляду русская природа кажется бедной как пишется

Какие согласные произносил А.А.Фет на конце слов друг и недуг в стихотворении «Тополь»?

Сады молчат. Унылыми глазами

С унынием в душе гляжу вокруг;

Последний лист разметан под ногами.

Последний лучезарный луч потух.

Лишь один над мёртвыми степями

Таишь, мой тополь, смертный свой недуг

И, трепеща по-прежнему листами,

О вешних днях лепечешь мне как друг.

Пускай мрачней, мрачнее дни за днями

И осени тлетворный веет дух;

С подъятыми ты к небесам ветвями

Стоишь один и помнишь теплый юг.

В первой и третьей строфе рифмуются слова вокруг-потух и дух-юг – на основании этого можно сделать вывод о том, что А.А.Фет на произносил в конце слова на месте «г» звук [х].

За правильный ответ – 4 балла.

Найдите и исправьте орфографические и пункутационные ошибки в тексте.

Только совершенно не заинтересованому взгляду, русская природа кажеться бедной и не сколько не разнообразной. Не бросская, но какая-то сосредоточеная, и сразу нерасскрывающаяся красота ее вызывает не повторимое, долго незабывающееся чувство щимящий грусти. Я не знаю нечего более трогательного, чем первый снег, который не смотря на свою хрупкость, страстно манет далью еше почти непротореных дорог.

Только совершенно незаинтересованному взгляду русская природа кажется бедной и нисколько не разнообразной. Неброская, но какая-то сосредоточеная и сразу не раскрывающаяся красота ее вызывает неповторимое, долго не забывающееся чувство щемящий грусти. Я не знаю ничего более трогательного, чем первый снег, который, несмотря на свою хрупкость, страстно манит далью еше почти не проторенных дорог.

Максимальный оценка 5 баллов за абсолютно грамотный текст. Текст с 1-ой ошибкой – 4 балла, с 2-мя – 3 балла, с 4-мя – 2 балла, с 5-ю – 1 балл, с 6-ю и более – 0 баллов. Орфографические и пунктуационные ошибки имеют одинаковое достоинство.

В известном стихотворении А. С. Пушкина «Пророк» имеются такие строки:

И внял я неба содроганье,

И горних ангелов полёт,

И гад морских подводный ход,

И дольней лозы прозябанье.

Что же означает выделенное словосочетание? Прокомментируйте каждое из трёх его слов. В чём стилистическая особенность этих слов?

Дольний (от дол, ‘низ’) вообще означает ‘нижний’, но здесь его надо понимать как ‘земной’. Прозябание — ‘произрастание’. Словом лоза здесь обозначается молодой (гибкий) побег всякого растения.

Таким образом всё выражение буквально означает ‘произрастание земной поросли’: т. е. говорящий увидел и то, как содрогается небо, и как в его выси летают ангелы, равно как и то, как плавают в пучине морские обитатели и как растёт у самой земли трава.

Эти слова — церковнославянизмы, придающие стихотворению возвышенный стиль с ярко выраженным библейским колоритом. Это особенно актуально по той причине, что герой стихотворения (поэт) явно сравнивается с библейскими пророками.

По 1 баллу за верное объяснение каждого из трёх слов, 2 балла за указание их стилистических особенностей.

В русском языке встречаются две формы множественного числа от существительного опёнок: опёнки и опята. Какая из этих форм является исторически правильной? Чем можно объяснить возникновение иной, исторической неправильной, формы?

1 балл за ответ на первый вопрос, 3 балла за ответ на второй вопрос, 2 балла за ответ на третий вопрос.

В современном русском языке слово тучный встречается в значении ‘жирный, упитанный, богатый’. Однако в одном из церковнославянских текстов мы находим выражение тучные капли. Что оно означает?

Тучный – от туча; это слово означало также ‘дождь, ливень’. Таким образом, тучные капли – это дождевые капли, речь идёт о дожде.

За правильное толкование слова – 3 балла, за правильное историко-лингвистическое объяснение: 2 балла; максимальный балл – 5.

Внимательно прочитайте предложение из текста, размещенного в вагоне метро:

Эвакуация пассажиров из вагонов при возникновении загорания производится по команде машиниста, переданной по громкой связи через двери вагона.

Определите тип ошибки, запишите предложение в исправленном виде.

Нарушен порядок слов, что привело к искажению содержания.

Эвакуация пассажиров из вагонов при возникновении загорания производится через двери вагона по команде машиниста, переданной по громкой связи.

За правильный ответ максимально – 4 балла:

— записано предложение в исправленном виде – 3 балла.

Проведите анализ морфемной структуры слов с современной и исторической точек зрения: поодаль, бездарь, живость, зараза.

по-о-даль; приставка о- та же, что и в словах окрест, около, обок

жи-в-ость: жи-ть > жи-в > жи-в-ой > жи-в-ость; ср.: рез-в-ый, трез-в-ый, черст-в-ый

за-раз-а; ср. заразить, поразить

По 1 баллу за каждое правильно разделенную на морфемы основу слова.

Какой эффект создает переосмысление фразеологизма в стихотворении И. Бродского? Восстановите фразеологизм.

И дом мой маскарадный

под козырек парадной

Стилистический эффект заключен в буквальном переосмыслении компонентов фразеологизма брать под козырек, и особенно ощутимым он становится на фоне контекста, не перегруженного иными стилистическими приемами.

2 балла за объяснение, 1 балл за восстановление фразеологизма.

Укажите, показателем каких форм имён существительных является нулевое окончание. Приведите примеры.

1 родительный падеж множественного числа существительных женского рода 1-го склонения

2 винительный падеж множественного числа одушевленных существительных женского рода 1-го склонения

3 именительный падеж единственного числа существительных мужского рода 2-го склонения

4 винительный падеж единственного числа неодушевленных существительных мужского рода 2-го склонения

5 родительный падеж множественного числа существительных мужского рода 2-го склонения

6 винительный падеж множественного числа одушевленных существительных мужского рода 2-го склонения

7 родительный падеж множественного числа существительных среднего рода 2-го склонения

8 именительный падеж единственного числа существительных женского рода 3-го склонения

9 винительный падеж единственного числа существительных женского рода 3-го склонения

Максимальный балл – 10 (по 1 баллу за каждую форму).

Какое значение (отрицательное или утвердительное) содержит в себе предложение А почему бы и не так? Если в нём выражается не отрицание, то почему пишется НЕ, а не НИ? Приведите аналогичные примеры.

Читайте также:  Точеный мастером брус как пишется

В вопросе содержится общий утвердительный смысл, однако это не препятствует употреблению в нём отрицательной частицы НЕ. Некоторые вопросительные и восклицательные предложения, несмотря на наличие в них отрицательной частицы, могут не иметь отрицательного смысла: значение этих предложений в большей степени зависит от тех местоимений, наречий, частиц, которыми сопровождается вопрос или восклицание. К таким словам в условиях определённого контекста принадлежат слова КТО, ЧТО, ЧЕМ, КАК, ПОЧЕМУ и т.п. Например: Кто прежней Тани, бедной Тани теперь в княгине б не узнал (А.Пушкин).

1) В вопросе содержится общий утвердительный смысл, однако это не препятствует употреблению в нём отрицательной частицы НЕ – 1 балл.

2) Некоторые вопросительные и восклицательные предложения, несмотря на наличие в них отрицательной частицы, могут не иметь отрицательного смысла: значение этих предложений в большей степени зависит от тех местоимений, наречий, частиц, которыми сопровождается вопрос или восклицание. К таким словам в условиях определённого контекста принадлежат слова КТО, ЧТО, ЧЕМ, КАК, ПОЧЕМУ и т.п. – 1 балл.

Из какого словаря мог быть взят следующий ряд пар слов?

Мутаситься-Накучить. Накучкать-Негоразд. Негораздый-Обвива. Обвивень-Одалбливать. Одале-Осеть. Осець-Отчураться. Отчурить-Первачок.

Каков принцип их расположения? Для чего, по Вашему мнению, предназначены такие словари? В чем их ценность?

Этот ряд слов взят из диалектного словаря русского языка.

Каков принцип их расположения?

1. Расположение этих слов соответствует алфавитному порядку.

2. Эти пары показывают разбивку по выпускам какого-то большого словаря

3. Это выпуски большого словаря русского языка, идущие подряд.

Для чего предназначены такие словари? В чем их ценность?

4. Такие словари описывают диалектную или региональную лексику, то есть специфические слова территориальных русских говоров. Эта лексика важна для реконструкции локальной культуры и истории, а также для истории русского языка в целом.

5. Большой сводный академический называется: «Словарь русских народных говоров», вып. 19/25.

1. фиксация того, что расположение этих слов соответствует алфавитному порядку (1 балл).

2. Эти пары слов показывают разбивку по выпускам какого-то большого словаря (1 балл)

3. Это выпуски большого словаря русского языка, идущие подряд (1 балл).

4. Такие словари описывают диалектную или региональную лексику, то есть специфические слова территориальных русских говоров. Эта лексика важна для реконструкции локальной культуры и истории, а также для истории русского языка в целом (1 балл).

5. Большой сводный академический называется «Словарь русских народных говоров» (это вып. 19/25) (1 балл).

Источник

Олимпиада по русскому языку с ответами ( 9 класс)

Олимпиада по русскому языку для 9 класса с ответами

Общее время выполнения работы – 3 часа (180 минут)

1. Стукать (стучать), постукать, стукач и др.

2. Истукатель, истуканщик – художник, создающий объемные изображения(статуи, бюсты, барельефы и т.д.) путем резки, высекания, резания или отливки.

3. Скульптор, ваятель.

Одно однокоренное слово – 0,1 б.

Определение значения слова – 1б.

Подбор синонимов – от 0,5 до 1б.

Квалификация слов – 1б.

Прочитайте фрагмент одного из разделов «Краткой российской грамматики» Е.Б.Сырейщикова, писателя, преводчика, педагога, жившего во второй половине 18 века. Отличается ли по своему содержанию и назначению грамматика современного русского языка от грамматики того времени? «Переведите» этот фрагмент на современный русский язык, внося необходимые, на ваш взгляд, коррективы.

О Грамматике и ея разделении.

Грамматика учит правильно говорить и исправно писать.

Грамматика разделяется на четыре следующие части:

II. На Произведение слов.

III. На Сочинение слов

IV. На Произношение слов.

О грамматике и ее разделах//частях//структуре.

Грамматика учит правильно образовывать формы слов(словоформы)//изменять слова и формы словосочетаний и предложений//строить словосочетания и предложения

Грамматика разделяется на две следующие части//состоит из двух частей(разделов):

(Возможно указание на Словообразование как на часть Грамматики)

1. От 1 до 4 баллов в зависимости от полноты и точности выполнения задания.

При создании литературных (чаще всего поэтических) произведений их авторы иногда обращаются к травестии – приему, основанному на гротескно-комическом «переиначивании» классических текстов. В современной литературе травестийный прием может реализоваться в виде имитации обратного перевода: редактор или переводчик переводит произведение иноязычного автора на свой язык, а затем вновь переводит на исходный.

Перед вами отрывок из русской народной сказки в таком «обратном переводе». Что это за сказка? С какого языка она вновь переведена на русский язык? Восстановите её исходный текст, стараясь отразить национальный (народный) колорит языка сказки.

Как-то раз уехали братья в таун, а их герлфренды говорят:

— (Имя), организуй доставку воды с реки!

Тогда герлфренды и говорят:

— Если ты не выполнишь наше поручение, братья вернутся и не привезут тебе презента с распродажи.

— О? кей! – сказал (имя), спустился с камина, на котором обычно лежал часами, взял тару и направился организовывать доставку воды.

Сказка «По щучьему велению».

Перевод с английского языка.

Возможный вариант: Один раз // однажды // как-то раз уехали братья на базар, а бабы // их жены // невестки давай посылать его :

Слез Емеля с печи, обулся, оделся, взял ведра да топор и пошел на речку.

Название сказки – 0,5 б.

Восстановление текста сказки – от 1 до 10 баллов в зависимости от точности и полноты отражения стилистического и содержательного своеобразия сказки.

Какой грамматический признак утратили в современном русском языке краткие прилагательные? Ответ на этот вопрос поможет вам найти определение, а точнее, «восстановление » пути образования следующих слов: издалека, допоздна, снова, смолоду, засветло.

Итоговое количество баллов – 4

Краткие прилагательные раньше склонялись (изменялись по падежам).

2. Издалека ¬ из далека (места). Допоздна ¬ до поздна (часа, времени). Снова ¬ с нова (раза). Смолоду ¬ с молоду (возрасту). Засветло ¬ за светло (время).

Читайте также:  Что важно а что нет как пишется

Наречия образовались из именных сочетаний кратких прилагательных и существительного с предлогом, в которых последний компонент (существительное) отпал, а предлог, соединившись с кратким прилагательным, стал приставкой образованного наречия.

Итоговое количество баллов – 2

Ответ на вопрос – 1 балл.

Комментарий – 1 балл.

Вставьте пропущенные фрагменты в приведенный ниже текст Продолжите его так, чтобы получилась полная картина аллегорического «родословного дерева» славянских языков

Итоговое количество баллов – 22

Конкретизирование членения русского языка (южнорусское и севернорусское наречие, среднерусские переходные говоры и т.д.) – до 5 баллов.

Как бы вы определили жанровую форму приведенных ниже стихотворений? Какие грамматические формы помогают это сделать? Какие речевые действия совершаются при помощи этих форм?

Приди, о Истина, и поселись меж нами,

Приди, искорени вгнездившийся порок,

Соделай так, чтоб враги нам сделались друзьями

И чтоб невинного не гнал уж больше рок!

Дух премудрости, и разума, и силы!

Всеобъемлющей, божественной любви!

Нас, заглохших в суете, помилуй

И своим дыханьем оживи1

Пошли, Господь, свою отраду

Тому, кто в летний жар и зной,

Как бедный нищий мимо саду,

Бредет по жесткой мостовой…

2. Соделай, помилуй, пошли (отраду) – формы повелительного наклонения, 2 лица, ед.ч.

3. Просьба, совет, рекомендация, приказ, пожелание.

1. Определение жанровой формы – 1 балл.

2. Выявление грамматических форм: одна форма – 1 балл. В сумме 2 балла.

3. Их характеристика – до 2 баллов.

4. Указание на одно из речевых действий – 1балл. В сумме – 5 баллов.

Итоговое количество баллов – 2

Толкование фразы – 1 балл.

Комментарий – 1 балл.

Как следует изменить пунктуацию отрывка, чтобы стало ясно, что автор письма имеет в виду не столько скот, принадлежащий губернатору, сколько самого губернатора, которого автор не прочь обругать скотом?

Я-де скота губернатора с его полей в свои закуты загонять никогда не приказывал, да и иметь его скота нигде вблизи меня и моих четвероногих не желаю; но опасаюсь, не загнал ли скота губернатора, по глупости, мой бурмистр из села Поганец. (Лесков).

Количество баллов – 2

Я-де скота губернатора с его полей в свои закуты загонять никогда не приказывал, да и иметь его , скота , нигде вблизи меня и моих четвероногих не желаю; но опасаюсь, не загнал ли скота губернатора, по глупости, мой бурмистр из села Поганец

Обособление приложения скота – 2 б.

Итоговое количество баллов – 6

Выбор написания зависит от значения // происхождения и грамматических признаков слова, а именно:

— образованное от глагола совершенного вида сузить страдательное причастие

пишется как суженный;

— образованное от глагола совершенного вида ссудить страдательное причасти пишется как ссуженный;

Выбор верного варианта написания одного слова – 1 б. В сумме 3б.

Обоснование каждого варианта написания – 1 б. В сумме – 3 б.

Из приведенного ниже стихотворного отрывка выпишите все слова с мягкими согласными. Подчеркните буквы, которыми эти согласные обозначены. Как обозначена мягкость каждого из этих согласных?

Вот мчится тройка удалая

Вдоль по дороге столбовой,

И колокольчик, дар Валдая,

Гудит уныло под дугой.

Итоговое количество баллов – 12,3

Каждая верно выявленная буква – 0,1 б. В сумме – 1,3 б.

Олимпиада по русскому языку. 9 класс. Ответы.

Какие согласные произносил А.А.Фет на конце слов друг и недуг в стихотворении «Тополь»?

Сады молчат. Унылыми глазами

С унынием в душе гляжу вокруг;

Последний лист разметан под ногами.

Последний лучезарный луч потух.

Лишь один над мёртвыми степями

Таишь, мой тополь, смертный свой недуг

И, трепеща по-прежнему листами,

О вешних днях лепечешь мне как друг.

Пускай мрачней, мрачнее дни за днями

И осени тлетворный веет дух;

С подъятыми ты к небесам ветвями

Стоишь один и помнишь теплый юг.

В первой и третьей строфе рифмуются слова вокруг-потух и дух-юг – на основании этого можно сделать вывод о том, что А.А.Фет на произносил в конце слова на месте «г» звук [х].

За правильный ответ – 4 балла.

Найдите и исправьте орфографические и пункутационные ошибки в тексте.

Только совершенно не заинтересованому взгляду, русская природа кажеться бедной и не сколько не разнообразной. Не бросская, но какая-то сосредоточеная, и сразу нерасскрывающаяся красота ее вызывает не повторимое, долго незабывающееся чувство щимящий грусти. Я не знаю нечего более трогательного, чем первый снег, который не смотря на свою хрупкость, страстно манет далью еше почти непротореных дорог.

Только совершенно незаинтересованному взгляду русская природа кажется бедной и нисколько не разнообразной. Неброская, но какая-то сосредоточеная и сразу не раскрывающаяся красота ее вызывает неповторимое, долго не забывающееся чувство щемящий грусти. Я не знаю ничего более трогательного, чем первый снег, который, несмотря на свою хрупкость, страстно манит далью еше почти не проторенных дорог.

Максимальный оценка 5 баллов за абсолютно грамотный текст. Текст с 1-ой ошибкой – 4 балла, с 2-мя – 3 балла, с 4-мя – 2 балла, с 5-ю – 1 балл, с 6-ю и более – 0 баллов. Орфографические и пунктуационные ошибки имеют одинаковое достоинство.

В известном стихотворении А. С. Пушкина «Пророк» имеются такие строки:

И внял я неба содроганье,

И горних ангелов полёт,

И гад морских подводный ход,

И дольней лозы прозябанье.

Что же означает выделенное словосочетание? Прокомментируйте каждое из трёх его слов. В чём стилистическая особенность этих слов?

Дольний (от дол, ‘низ’) вообще означает ‘нижний’, но здесь его надо понимать как ‘земной’. Прозябание — ‘произрастание’. Словом лоза здесь обозначается молодой (гибкий) побег всякого растения.

Таким образом всё выражение буквально означает ‘произрастание земной поросли’: т. е. говорящий увидел и то, как содрогается небо, и как в его выси летают ангелы, равно как и то, как плавают в пучине морские обитатели и как растёт у самой земли трава.

Читайте также:  Улица новая по английскому как пишется

Эти слова — церковнославянизмы, придающие стихотворению возвышенный стиль с ярко выраженным библейским колоритом. Это особенно актуально по той причине, что герой стихотворения (поэт) явно сравнивается с библейскими пророками.

По 1 баллу за верное объяснение каждого из трёх слов, 2 балла за указание их стилистических особенностей.

В русском языке встречаются две формы множественного числа от существительного опёнок: опёнки и опята. Какая из этих форм является исторически правильной? Чем можно объяснить возникновение иной, исторической неправильной, формы?

1 балл за ответ на первый вопрос, 3 балла за ответ на второй вопрос, 2 балла за ответ на третий вопрос.

В современном русском языке слово тучный встречается в значении ‘жирный, упитанный, богатый’. Однако в одном из церковнославянских текстов мы находим выражение тучные капли. Что оно означает?

Тучный – от туча; это слово означало также ‘дождь, ливень’. Таким образом, тучные капли – это дождевые капли, речь идёт о дожде.

За правильное толкование слова – 3 балла, за правильное историко-лингвистическое объяснение: 2 балла; максимальный балл – 5.

Внимательно прочитайте предложение из текста, размещенного в вагоне метро:

Эвакуация пассажиров из вагонов при возникновении загорания производится по команде машиниста, переданной по громкой связи через двери вагона.

Определите тип ошибки, запишите предложение в исправленном виде.

Нарушен порядок слов, что привело к искажению содержания.

Эвакуация пассажиров из вагонов при возникновении загорания производится через двери вагона по команде машиниста, переданной по громкой связи.

За правильный ответ максимально – 4 балла:

— записано предложение в исправленном виде – 3 балла.

Проведите анализ морфемной структуры слов с современной и исторической точек зрения: поодаль, бездарь, живость, зараза.

по-о-даль; приставка о- та же, что и в словах окрест, около, обок

жи-в-ость: жи-ть > жи-в > жи-в-ой > жи-в-ость; ср.: рез-в-ый, трез-в-ый, черст-в-ый

за-раз-а; ср. заразить, поразить

По 1 баллу за каждое правильно разделенную на морфемы основу слова.

Какой эффект создает переосмысление фразеологизма в стихотворении И. Бродского? Восстановите фразеологизм.

И дом мой маскарадный

под козырек парадной

Стилистический эффект заключен в буквальном переосмыслении компонентов фразеологизма брать под козырек, и особенно ощутимым он становится на фоне контекста, не перегруженного иными стилистическими приемами.

2 балла за объяснение, 1 балл за восстановление фразеологизма.

Укажите, показателем каких форм имён существительных является нулевое окончание. Приведите примеры.

1 родительный падеж множественного числа существительных женского рода 1-го склонения

2 винительный падеж множественного числа одушевленных существительных женского рода 1-го склонения

3 именительный падеж единственного числа существительных мужского рода 2-го склонения

4 винительный падеж единственного числа неодушевленных существительных мужского рода 2-го склонения

5 родительный падеж множественного числа существительных мужского рода 2-го склонения

6 винительный падеж множественного числа одушевленных существительных мужского рода 2-го склонения

7 родительный падеж множественного числа существительных среднего рода 2-го склонения

8 именительный падеж единственного числа существительных женского рода 3-го склонения

9 винительный падеж единственного числа существительных женского рода 3-го склонения

Максимальный балл – 10 (по 1 баллу за каждую форму).

Какое значение (отрицательное или утвердительное) содержит в себе предложение А почему бы и не так? Если в нём выражается не отрицание, то почему пишется НЕ, а не НИ? Приведите аналогичные примеры.

В вопросе содержится общий утвердительный смысл, однако это не препятствует употреблению в нём отрицательной частицы НЕ. Некоторые вопросительные и восклицательные предложения, несмотря на наличие в них отрицательной частицы, могут не иметь отрицательного смысла: значение этих предложений в большей степени зависит от тех местоимений, наречий, частиц, которыми сопровождается вопрос или восклицание. К таким словам в условиях определённого контекста принадлежат слова КТО, ЧТО, ЧЕМ, КАК, ПОЧЕМУ и т.п. Например: Кто прежней Тани, бедной Тани теперь в княгине б не узнал (А.Пушкин).

1) В вопросе содержится общий утвердительный смысл, однако это не препятствует употреблению в нём отрицательной частицы НЕ – 1 балл.

2) Некоторые вопросительные и восклицательные предложения, несмотря на наличие в них отрицательной частицы, могут не иметь отрицательного смысла: значение этих предложений в большей степени зависит от тех местоимений, наречий, частиц, которыми сопровождается вопрос или восклицание. К таким словам в условиях определённого контекста принадлежат слова КТО, ЧТО, ЧЕМ, КАК, ПОЧЕМУ и т.п. – 1 балл.

Из какого словаря мог быть взят следующий ряд пар слов?

Мутаситься-Накучить. Накучкать-Негоразд. Негораздый-Обвива. Обвивень-Одалбливать. Одале-Осеть. Осець-Отчураться. Отчурить-Первачок.

Каков принцип их расположения? Для чего, по Вашему мнению, предназначены такие словари? В чем их ценность?

Этот ряд слов взят из диалектного словаря русского языка.

Каков принцип их расположения?

1. Расположение этих слов соответствует алфавитному порядку.

2. Эти пары показывают разбивку по выпускам какого-то большого словаря

3. Это выпуски большого словаря русского языка, идущие подряд.

Для чего предназначены такие словари? В чем их ценность?

4. Такие словари описывают диалектную или региональную лексику, то есть специфические слова территориальных русских говоров. Эта лексика важна для реконструкции локальной культуры и истории, а также для истории русского языка в целом.

5. Большой сводный академический называется: «Словарь русских народных говоров», вып. 19/25.

1. фиксация того, что расположение этих слов соответствует алфавитному порядку (1 балл).

2. Эти пары слов показывают разбивку по выпускам какого-то большого словаря (1 балл)

3. Это выпуски большого словаря русского языка, идущие подряд (1 балл).

4. Такие словари описывают диалектную или региональную лексику, то есть специфические слова территориальных русских говоров. Эта лексика важна для реконструкции локальной культуры и истории, а также для истории русского языка в целом (1 балл).

5. Большой сводный академический называется «Словарь русских народных говоров» (это вып. 19/25) (1 балл).

Источник

Поделиться с друзьями
Познавательное и интересное