Только не стихи как пишется

Анна Туренкова (2006г)

Я часто нахожу на стихи.ру хорошие, искренние стихи. В которых автор показывает поразительную глубину мыслей и уникальную способность развивать самые тонкие и серьёзные темы. Но у многих из этих стихотворений есть существенный недостаток это погрешности «техники» того, под чем художники, музыканты и другие творческие практики разумеют правильность формального выражения.

Если вы пишите для себя, возможно это и не важно. Но если для читателя, то тут надо будет немного потренироваться изо дня в день. Предложите себе забавную игру в стихосочинялки. Кушая булочку во время обеда или отдыхая вечером на любимом диване. Это развлечёт вас и принесёт существенную пользу развитию вашего таланта.

-=-=-Стихотворение-Упражнение 1. «Лёгкий стих»-=-=-

Напишете первую бессмысленную строчку. А потом продолжаете стихотворение, добавляя к ней всё, что приходит в голову.

«В саду цветёт пушистый пень»
Цветёт сегодня целый день
Ему цвести никак не лень
Его постигла дребедень
И все лягушки набекрень. »
и т.д.

-=-=-Стихотворение-Упражнение 2. «Рифмуем всеххх»-=-=-

А теперь можно отдельно потренировать рифму. Тоже пишем первое пришедшее в голову слово. А к нему все рифмы (слова и словосочетания), которые сможете придумать. Старайтесь быть как можно изобретательнее.

«Сосредоточится
Двоеточие
Раскурочили
Непорочные
Снова кочки
Очная
Сочные
Точно. »
и т.д.

-=-=-Стихотворение-Упражнение 3. «Польза классики»-=-=-

Теперь, если привлечь к труду корку мозга, можно неплохо развлечься, тренируясь выдерживать размер. Берете любое «правильное» стихотворение другого поэта и каждую строчку переписываете под его строчкой новыми словами.

___Онегин добрый мой приятель
Егоркин вечный умножатель
___Родился на брегах Невы
Не поднимая головы
___Где может быть родились вы,
Среди зелёненькой листвы
___Или гуляли, мой читатель.
Очистил от бедлама шпатель.
и т.д.

Часто возникают ситуации, когда стихи приходят не сами собой, а хочется написать о чём-то конкретном впечатлившим вас в данный момент. В уме возникают меткие сравнения, чёткие образы. Но попытка представить всё это богатство в стихах с треском проваливается. Не разочаровывайтесь. Чтобы быстро и правильно укладывать в стихотворную форму всё, что приходит вам в голову, тоже нужен определённый опыт. И как раз сейчас можно его приобрести, выполнив упражнение, которое чем-то напомнит вам задание из школьного учебника.

-=-=-Стихотворение-Упражнение 4. «Хочу написать то, что думаю»-=-=-

Например, стих про осень:
В уме (или лучше в блокноте): «осень, листья, кружиться, золото, увядание. » и т.д.
Из этого стихоплётим:

«Осень кружит листьями, кружелистным золотом,
И увял на клумбе маленький цветок. «

Возьмите какую-нибудь собственную, уникальную тему, набросайте побольше исходного материалла. А может наоборот заезженная всеми тема развернёт для вас нечто особенное. Чем больше тем вы обкатываете тренеруясь, тем лаконичнее и ярче будет ваша стихотворная речь.

Анна Туренкова 2006/01/27 02:12 •

-=—=-
И ещё НА ЗАМЕТКУ (из личного опыта и моих наблюдений за творчеством авторов стихи.ры). Если вы хотите, чтобы ваши стихи _нравились_читателям_, то

4. Если вы пишете в классическом ключе, оцените всё ли в вашем стихотворении удобоваримо и читаемо. Возможно вам захочется убрать или заменить какие-либо слишком резкие, протеворечивые или нелогичные элементы.

5. Помните, что у вас качестве «изюминки» стихотворения. Сохраняйте и не искажайте её. Старайтесь чтобы остальной текст был на службе у вашей идеи.

6. Главное вовремя остановится. Избегайте «словестного поноса». Вовремя говорите себе «стоп!» Вы должны помнить об этом, даже когда тема широка или вовсе абстрактна. Чем длиннее стихотворение, тем меньше читателей соизволят его прочесть.

8. Когда вы пишете длинное стихотворение, старайтесь правильно обрабатывать КАЖДУЮ ИДЕЮ, которую вы высказываете.

а) Если вы употребите больше слов, чем требуется для её раскрытия рискуете оказаться в глазах читателей пустомелей-графоманом, даже если в вашем произведении содержиться серьёзная смысловая начинка. Они её просто не заметят в таком размытом состоянии. Это допустимо для прозы, но стихи губит на корню.

в) Не перенасыщайте свои стихи. Во-первых не забывайте про п.5. А во-вторых большим количеством материала трудно управлять и ещё сложнее сложить его в единое целое так, чтобы другие люди это поняли, и гораздо сложнее сделать так, чтобы читая и воспринимая, получали удовольствие.

-=—=-
А это ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ, которые несомненно пригодятся на пути к творческой вершине:

http://www.stihi.ru/2003/10/26-1103
«От дилетанта-дилетантам (методы ведения войны со стихами)»
Никому Не Говори

http://www.stihi.ru/2003/08/28-61
«Как выжить на сайте стихи.ру. Не-FAQ, практические навыки»
Docking The Mad Dog

Источник

Содержание
  1. Правописание «не только»: грамматика, ошибочные формы, употребление
  2. Что это значит
  3. Без «лишних» слов
  4. И само по себе
  5. Грамматика
  6. Немного о степенях отрицания
  7. Значение слова только
  8. Слитное или раздельное написание
  9. Выбор отрицательной частицы
  10. Составной союз
  11. Стихотворение или стихотворенье как пишется?
  12. Стихи или не стихи?
Читайте также:  Я вся внимание как правильно пишется

Правописание «не только»: грамматика, ошибочные формы, употребление

Устойчивое выражение «не только» правильно пишется раздельно с частицей «не», поскольку только при этом обретает собственное законченное значение.

Писать «нетолько» слитно в одно слово ошибка ещё более грубая: смысл верного «не только» таков, что само по себе оно употребляется лишь в редких случаях. Именно поэтому «не только» не считается фразеологизмом, устойчивым словосочетанием, понимаемым как одно слово. Но и далеко не каждый фразеологизм может быть заменён одним, равнозначным ему словом, а «нетолько» оказывается и вовсе бессмысленным набором букв.

Что это значит

Выражение «не только» употребляется в качестве антонима (слова или выражения противоположного значения) к ограничительному наречию «только». Самостоятельно – очень редко, но почти исключительно в предложениях, построенных на:

Частично синонимическое выражение во всех значениях выше «не просто».

Без «лишних» слов

«Не только» с другими дополнительными словами употребляется:

И само по себе

Выражение «не только» может употребляться и как междометие (восклицание) или вводное слово, дающее оценку факта, события, явления или выражающее эмоциональное состояние автора, означающее в общем « хуже/лучше (больше/меньше, легче/труднее, проще/сложнее, и т.п.), чем …»:

Во всех приведенных выше значениях для ещё пущей выразительности предложения после «только» вводится ограничительная частица «лишь»: «…не только лишь …».

Грамматика

Выражение «не только» состоит из безусловно противительной (отрицательной) частицы «не» и ограничительного наречия «только». Неизменяемое словосочетание. Постановка ударения и разделение переносами не то́ль-ко (оставлять «не» в верхней строке не рекомендуется).

Немного о степенях отрицания

Самое сильное отрицание даёт частица «нет»:

«Есть хочешь? – Нет». Конкретизации, что именно – суп прентаньер, пожарскую котлету или торт суфле – уже не требуется: нет, и всё тут.

Частица «не» также означает безусловное отрицание, но сама по себе заменяет «нет» только в просторечии, а в правильной речи употребляется со словами, хоть как-то объясняющими отказ:

«Обедать будешь? – Нет, не хочется».

Частица «ни» условно отрицательная: даже в самых сильных выражениях с нею она несёт в себе смысловой оттенок некоторой неполноты отрицания:

«Мне это ни к чему». Но кому-то ещё может и понадобиться.

«Не хочет оболтус учиться ни в какую». Упёрся, нет, да и только. Но изыскать способ приохотить к учёбе всё-таки надо – неучу достойного места в жизни не найдётся.

Источник

Значение слова только

Слово только в русском языке имеет необычные свойства. В отличие от большинства других форм оно может быть разными частями речи и иметь несколько значений. В зависимости от контекста только бывает:

В роли наречия слово приобретает значение ограничения. В этом случае оно совпадает по смыслу с другими ограничительными наречиями — примерно, не больше, не менее и др. Только тоже выступает в подобной роли и выполняет те же функции. Наречие всегда заканчивается на букву о и не склоняется, поэтому писать толька недопустимо. Примеры:

Более часто слово используется в роли частицы. В этом случае оно применяется для придания речи выразительности и яркости. Лексические свойства частицы только: в речи имеет выделительно-ограничительное значение, по смыслу совпадает с частицами лишь или хоть. Примеры:

Слово может выступать в роли союза. Это возможно в сложносочинённых или сложноподчинённых предложениях с придаточной частью, которая обозначает время или условие. Здесь только соотносимо по значению с противительными союзами но и однако:

Союз только может быть подчинительным и иметь значение времени. Он совпадает по лексическому смыслу с союзами едва, лишь, когда, как:

Союз связывает придаточную часть условия с главной в сложноподчинённых предложениях.

Слитное или раздельное написание

В русском языке частица только может писаться с другими словами слитно или раздельно. Чтобы понять, как писать правильно в каждом конкретном случае, необходимо определить, какой частью речи является основное слово. Частица не пишется раздельно:

Пр выборе вариантов нетолько или не только правило требует раздельного написания. Примеры предложений: «Я не только вымыла пол, но и вытерла пыль», «Этому учат не только в школе». Частица не пишется слитно:

Выбор отрицательной частицы

Чтобы определить, как писать правильно — ни только или не только, требуется понять значение отрицательной частицы и её роль в предложении.

Читайте также:  Эмоционально трудный как пишется

Частица не вместе с только обладает отрицательным значением. Такое сочетание подразумевает множественность вариантов: не только утром, но и вечером; не только шапка, но и пальто; купить не только хлеб. Частица ни употребляется в нескольких случаях:

В сочетании с частицей или союзом только всегда употребляется не. Использование с частицей ни является грубой грамматической ошибкой.

Перед союзом но в предложении всегда ставится запятая: не только сейчас, но и завтра.

Составной союз

Сочетание не только относится к составным союзам. Так называются вспомогательные части речи, состоящие из нескольких слов. В русском язык они выполняют 2 основные функции:

Составной союз не только… но и не изменяется. Такая особенность присуща всем союзам. Эта часть не является самостоятельным членом предложения. Она лишь связывает отдельные конструкции между собой: не только книги, но и тетради.

По значению составные союзы делятся на сочинительные и подчинительные. Первая группа соединяет между собой однородные члены или простые фразы. В результате образуется сложносочинённое предложение. Такие союзы делятся на несколько групп:

Подчинительные союзы связывают между собой части сложноподчинённого предложения.

Синонимом союза не только… но и является не только… но также. Такое сочетание используется в литературе довольно часто. Его применение связано с особенностями стиля текста.

Чтобы стало понятно, когда и почему используется это сочетание, можно разобрать пример: «Препарат активно применяется не только в медицине, но также в растениеводстве и животноводстве». В этом случае двойной союз и делал бы фразу неудобочитаемой. Замена его на также позволяет улучшить качество, не теряя смысла. Иногда слово также выступает в роли усиливающей частицы вместе с союзом и: «Он не только прекрасно воспитан, но также и хорошо образован».

Источник

Стихотворение или стихотворенье как пишется?

Но мне кажется, что если нет особой необходимости для сокращения слогов, то не нужно этого делать. «Стихотворение» звучит и выглядит более привычно и литературно.

«Муха упала в варение.

«Муха упала в варение.
Кончилось стихотворение». 🙂

Стихотворение или «стихотворенье»?

В русском языке слова, заканчивающиеся -ние и -нье, во-первых, могут иметь смысловые различия, например:

варение (процесс) и варенье (продукт, приготовленный из фруктов, ягод и овощей с помощью сахара);

Слово стихотворение явно входит в эту группу как книжное слово.

Вариант «стихотворенье» возможен только в бытовой речи или в поэтической для сохранения ритма стиха.

Чтобы научиться правильно писать существительные среднего рода, которые заканчиваются на ИЕ или ЬЕ лучше всего выбрать парочку типичных существительных и на их основе запомнить написание остальных. Я например рекомендую слова Варение и Варенье.

Но в случае стихотворение следует использовать окончание ИЕ, это будет литературной нормой. Можно использовать и окончание ЬЕ, но только в исключительных случаях, например в стихотворении. Пример про муху и варение, который оказывается вариацией известного творения Михалкова, очень показателен в этом отношении. Рифма требует там использовать слово Стихотворенье.

Правильное написание – полбидона.

Существительные, обозначающие половину предмета или половину содержимого какого-либо предмета, являются сложными и образуются путём прибавления части основы лексемы половина – пол- к форме родительного падежа слова, обозначающего сам предмет или его содержимое:

Часть таких сложных слов пол-, согласно правилу, со второй их частью полагается писать либо через дефис, либо слитно.

Через дефис подобного типа лексемы пишутся, когда второй корень начинается:

Во всех остальных случаях корректно слитное написание пол- с основной частью сложного существительного.

В сложной лексеме полбидона второй корень начинается с буковки д, то есть не с гласной, не с л и не с прописной, а потому и пишется данное существительное слитно.

Замечу: если между частью пол- и основной частью сложного существительного, обозначающего половину чего-либо, вклинивается прилагательное или похожее на него слово (местоимение-прилага­ тельное, причастие, числительное порядковое), то пол- пишется раздельно, а всё выражение – в три или более (если вклинивается две лексемы и больше) слова:

Источник

Стихи или не стихи?

(иронический взгляд на необычную поэзию)

Порассуждаем о поэзии, о «необычных» стихах. Когда мы обсуждаем их, часто говорим — это стихи, а это не стихи. Обычно только поэты понимают друг друга с полуслова. А каково нормальному человеку, не привыкшему употреблять поэзию всуе, не знающему, что это такое и не привыкшему ее слушать и читать? Как объяснить ему принципиальную разницу между поэзией и «непоэзией»? Для сравнения возьмем два простых известных четверостишия. Вот стихотворение одного из величайших поэтов девятнадцатого века Федора Ивановича Тютчева:

Читайте также:  Ученые лингвисты как пишется

«Вот иду я вдоль большой дороги
В тихом свете гаснущего дня.
Тяжело мне, замирают ноги.
Ангел мой, ты видишь ли меня? «

(Ф.И.Тютчев «Накануне. «,1865 г.)

А вот известное стихотворение Михаила Исаковского, написанное точно таким же размером, в том же ритме, с теми же правильными рифмами:

«Расцветали яблони и груши,
Поплыли туманы над рекой.
Выходила на берег Катюша,
На высокий на берег крутой. «

Как объяснить человеку, который не привык серьезно относиться к поэзии, не умеет чувствовать ее, не воспринимает ее как особого рода словесное волшебство, как ему втолковать, что первая строфа — это великие стихи, а вторая строфа, написанная тем же размером, в рифму и которая, может быть, даже еще более понятна, — нет?
Казалось бы, ну что особенного в том, что:

«Тяжело мне, замирают ноги.
Ангел мой, ты видишь ли меня?»

Как ему объяснить, что «тяжело» не от авоськи с продуктами и «замирают ноги» вовсе не от острой венозной недостаточности после болезни тяжелой формой тромбофлебита? И что поэт вовсе не играет в прятки с ангелом, вопрошая из придорожных кустов: мол, ку-ку, «Ангел мой, ты видишь ли меня?».

А тут все ясно и просто. Мол, слушай сюда, дело было так:

«Расцветали яблони и груши,
Поплыли туманы над рекой,
Выходила на берег Катюша,
На высокий на берег крутой».

«Что ж бы, милая, смотришь искоса,
Низко голову наклоня?
Трудно высказать и не высказать
Всё, что на сердце у меня».

Трудно понять зачем милой надо смотреть «искоса, низко голову наклоня». Это не взор, а поза. И что так можно увидеть? Что касается первого впечатления, то тут все замечательно, все в рифму. А если вдуматься? Попробуйте угадать с трех раз: стихи это или нет? А вот и не угадали. Нет, это не стихи, а слова из песни. Почувствуйте разницу. «Стихи — это лучшие слова, сложенные в лучшем порядке»,— писал Пушкин. Стихи — это когда «словам тесно, а мыслям просторно». Чтобы стало совсем понятно, перефразируя Чехова с его кратким «жена есть жена», так же исчерпывающе подробно и скажем: «стихи есть стихи». Александр Галич «стихами» называл слова, сказанные так, что они вызывают благодарность у человека, который их услышал впервые и уже не забудет потом никогда.

А ведь немало на Руси и других «необычных» поэтов! Читаем у того же В.Маяковского «Стихи о советском паспорте» (1929 г.). Поэт замечает многое: и учтивость чиновника, который «не переставая кланяться», «с почтеньем» берет паспорта американца и англичанина, и его пренебрежение при виде польского паспорта. И вдруг, как будто ожогом рот скривило господину. Это господин чиновник берет краснокожую паспортину. Мирное течение жизни нарушено! «Жандармская каста» готова кинуться на поэта, но в его руках —»молоткастый, серпастый, советский паспорт», за ним — страна социализма, бородатый Маркс и «бритоголовый» Ленин. Маяковский горд за свою могучую Родину. И это тоже обычный взгляд на необычную поэзию.

Интересно, а как бы отнеслась «жандармская каста» к фиолетовому паспорту негражданина Латвии?

С позиции апатрида Вселенной, обладателя «волчьего билета» негражданина Латвии, те же поэтические строки сами собой прочитываются несколько иначе.

СТИХОТВОРЕНИЕ О ЛАТВИЙСКОМ ПАСПОРТЕ

Спасибо В. Маяковскому за прозорливость! Современные поэты так чувственно подробно и юридически точно любить родину не умеют. А те, кого в ближнем зарубежье на волне политических разборок лишили гражданства, на патриотизм и права не имеют. По закону не положено. Ведь понятия «родина» и «отчизна» стали для них определениями совсем различных временных и государственно — географических ассоциаций.

Известный поэт Евгений Долматовский апатридом не был, но тоже написал «необычное» патриотическое стихотворение. Правда, про любовь не к родине, а к Парижу:

«Иду, короткой трубочкой сипя,
Ничем не отличимый от француза,
И только повторяю про себя:
«Я — гражданин Советского Союза».

Ну, право, какое же чувство благодарности у «неграждан», «aliens» и прочих там «апатридов» могут вызвать поэты, написавшие подобное! Так и хочется ответить всем им, а также лично Федору Ивановичу Тютчеву такими же «необычными» стихами О.Мандельштама:

«Довольно кукситься! Бумаги в стол засунем!
Я нынче славным бесом обуян,
Как будто в корень голову шампунем
Мне вымыл парикмахер Франсуа.

Держу пари, что я еще не умер,
И, как жокей, ручаюсь головой,
Что я еще могу набедокурить
На рысистой дорожке беговой. «

Источник

Поделиться с друзьями
Познавательное и интересное