Ткатский или ткацкий как пишется

Содержание
  1. ТКАЦКИЙ
  2. Смотреть что такое ТКАЦКИЙ в других словарях:
  3. ТКАЦКИЙ
  4. ТКАЦКИЙ
  5. ТКАЦКИЙ
  6. ТКАЦКИЙ
  7. ТКАЦКИЙ
  8. ТКАЦКИЙ
  9. ТКАЦКИЙ
  10. ТКАЦКИЙ
  11. ТКАЦКИЙ
  12. ТКАЦКИЙ
  13. ТКАЦКИЙ
  14. ТКАЦКИЙ
  15. ТКАЦКИЙ
  16. ТКАЦКИЙ
  17. ТКАЦКИЙ
  18. ТКАЦКИЙ
  19. ТКАЦКИЙ
  20. ТКАЦКИЙ
  21. ТКАЦКИЙ
  22. ТКАЦКИЙ
  23. ТКАЦКИЙ
  24. ТКАЦКИЙ
  25. ТКАЦКИЙ
  26. ТКАЦКИЙ
  27. ТКАЦКИЙ
  28. ТКАЦКИЙ
  29. ТКАЦКИЙ
  30. ТКАЦКИЙ
  31. ТКАЦКИЙ
  32. ТКАЦКИЙ
  33. ТКАЦКИЙ
  34. ТКАЦКИЙ
  35. Значение слова «ткацкий»
  36. тка́цкий
  37. Фразеологизмы и устойчивые сочетания
  38. Делаем Карту слов лучше вместе
  39. Ассоциации к слову «ткацкий&raquo
  40. Синонимы к слову «ткацкий&raquo
  41. Предложения со словом «ткацкий&raquo
  42. Цитаты из русской классики со словом «ткацкий»
  43. Сочетаемость слова «ткацкий&raquo
  44. Что (кто) бывает «ткацким»
  45. Понятия со словом «ткацкий»
  46. Отправить комментарий
  47. Дополнительно
  48. Предложения со словом «ткацкий&raquo
  49. Значение слова «ткацкий»
  50. Что означает слово «ткацкий»
  51. Словарь Ожегова
  52. Словарь Ефремовой
  53. Словарь Ушакова
  54. Смотрите также:
  55. Морфологический разбор слова «ткацкий»
  56. Фонетический разбор слова «ткацкий»
  57. Значение слова «ткацкий»
  58. Синонимы «ткацкий»
  59. Разбор по составу слова «ткацкий»
  60. Карточка «ткацкий»
  61. Словари русского языка
  62. Лексическое значение: определение
  63. Словари онлайн бесплатно — открывать для себя новое
  64. Толкование слов онлайн: кратчайший путь к знаниям
  65. Ткатский или ткацкий как пишется
  66. Войти
  67. ОСНОВА, УТОК И ТКАЦКИЙ СТАНОК, или ЧТО ТАКОЕ ТКАЧЕСТВО?

ТКАЦКИЙ

Смотреть что такое ТКАЦКИЙ в других словарях:

ТКАЦКИЙ

ТКАЦКИЙ

ткацкий прил. 1) Соотносящийся по знач. с сущ.: ткань (1*), тканьё (1), ткачество (1), связанный с ними. 2) Предназначенный для тканья (1), ткачества. 3) Изготовленный тканьем (1); тканый.

ТКАЦКИЙ

ткацкий weaving, weaver‘s ткацкий станок — loom ткацкий челнок — shuttle ткацкое дело — weaving ткацкая фабрика — weaving mill

ТКАЦКИЙ

ТКАЦКИЙ

1) Орфографическая запись слова: ткацкий2) Ударение в слове: тк`ацкий3) Деление слова на слоги (перенос слова): ткацкий4) Фонетическая транскрипция сло. смотреть

ТКАЦКИЙ

dokuma* * *dokuma °тка́цкий стано́к — dokuma tezgahıтка́цкий челно́к — dokumacı mekiğiтка́цкое произво́дство — dokumacılıkСинонимы: ковроткацкий, круг. смотреть

ТКАЦКИЙ

Web- (опр. сл.); Weber- (опр. сл.)ткацкий станок — Webstuhl m (умл.)ткацкая фабрика — Weberei fСинонимы: ковроткацкий, круглоткацкий, лентоткацкий, ль. смотреть

ТКАЦКИЙ

ТКАЦКИЙ

ТКАЦКИЙ

прил.de tejidoткацкое дело — tejeduría fткацкий станок, ткацкая машина — telar mткацкий челнок — lanzadera f

ТКАЦКИЙ

ТКАЦКИЙ

de tissageткацкий станок — métier m (à tisser)ткацкое дело — tissage mСинонимы: ковроткацкий, круглоткацкий, лентоткацкий, льноткацкий, пневмоткацкий. смотреть

ТКАЦКИЙ

тка’цкий, тка’цкая, тка’цкое, тка’цкие, тка’цкого, тка’цкой, тка’цкого, тка’цких, тка’цкому, тка’цкой, тка’цкому, тка’цким, тка’цкий, тка’цкую, тка’цкое, тка’цкие, тка’цкого, тка’цкую, тка’цкое, тка’цких, тка’цким, тка’цкой, тка’цкою, тка’цким, тка’цкими, тка’цком, тка’цкой, тка’цком, тка’цких, тка’цк, тка’цка, тка’цко, тка’цки. смотреть

ТКАЦКИЙ

прил. tessile ткацкий станок — telaio m ткацкий челнок — spola f, navetta f ткацкая фабрика — fabbrica di tessuti; tessitoria ткацкая промышленность — (industria) tessile m Итальяно-русский словарь.2003. Синонимы: ковроткацкий, круглоткацкий, лентоткацкий, льноткацкий, пневмоткацкий, хамовный, шелкоткацкий. смотреть

ТКАЦКИЙ

прлde tecelagem- ткацкий станок- ткацкая фабрика- ткацкий челнокСинонимы: ковроткацкий, круглоткацкий, лентоткацкий, льноткацкий, пневмоткацкий, хамов. смотреть

ТКАЦКИЙ

ТКАЦКИЙ

ткацкийשֶל אֲרִיגָהСинонимы: ковроткацкий, круглоткацкий, лентоткацкий, льноткацкий, пневмоткацкий, хамовный, шелкоткацкий

ТКАЦКИЙ

ткацкий Web. ; Weber. ткацкий станок Webstuhl m 1a* ткацкая фабрика Weberei f cСинонимы: ковроткацкий, круглоткацкий, лентоткацкий, льноткацкий, пн. смотреть

ТКАЦКИЙ

de tissage ткацкий станок — métier m (à tisser) ткацкое дело — tissage m

ТКАЦКИЙ

ТКАЦКИЙ ткацкая, ткацкое. Прил. к ткач; прил., по знач. связанное с тканьем, ткачеством. Ткацкий мастер. Ткацкое дело. Ткацкое производство. Ѓ Служащий для тканья. Ткацкий челнок. Ткацкий станок.

ТКАЦКИЙ

тк’ацкийСинонимы: ковроткацкий, круглоткацкий, лентоткацкий, льноткацкий, пневмоткацкий, хамовный, шелкоткацкий

ТКАЦКИЙ

-Синонимы: ковроткацкий, круглоткацкий, лентоткацкий, льноткацкий, пневмоткацкий, хамовный, шелкоткацкий

ТКАЦКИЙ

Тка́цкий-a ufumaji;тка́цкий стано́к — mashine ya ufumaji (-), kitanda cha mfumi (vi-)

ТКАЦКИЙ

Przymiotnik ткацкий tkacki

ТКАЦКИЙ

Ударение в слове: тк`ацкийУдарение падает на букву: аБезударные гласные в слове: тк`ацкий

ТКАЦКИЙ

ткацкий = weaver`s; weaving attr. ; ткацкая фабрика weaving mill; ткацкий станок (weaving) loom; ткацкое дело weaving; ткацкий челнок shuttle.

ТКАЦКИЙ

ТКАЦКИЙ

ТКАЦКИЙ

ТКАЦКИЙ

ТКАЦКИЙ

ks ткань- ткацкий комбинат

ТКАЦКИЙ

Кацик Кайт Каик Итак Икт Акт Аки Цик Каки Кат Каткий Кий Кик Кит Китай Такк Тик Ткацкий

Источник

Значение слова «ткацкий»

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

ТКА’ЦКИЙ, ая, ое. Прил. к ткач; прил., по знач. связанное с тканьем, ткачеством. Т. мастер. Ткацкое дело. Ткацкое производство. || Служащий для тканья. Т. челнок. Т. станок.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

тка́цкий

1. относящийся к ткачеству, тканью, служащий для тканья ◆ Он бережно заворачивает книгу в край кожаного фартука и несёт на окраину, в длинное полутёмное здание ткацкой мастерской. Р. Я. Райт-Ковалева, «Роберт Бернс», 1959 г. (цитата из НКРЯ)

Фразеологизмы и устойчивые сочетания

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: замешательство — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Ассоциации к слову «ткацкий&raquo

Синонимы к слову «ткацкий&raquo

Предложения со словом «ткацкий&raquo

Цитаты из русской классики со словом «ткацкий»

Сочетаемость слова «ткацкий&raquo

Что (кто) бывает «ткацким»

Понятия со словом «ткацкий»

Жаккардова машина — зевообразовательный механизм ткацкого станка для выработки крупноузорчатых жаккардовых тканей (декоративные ткани, ковры, скатерти и т. п.), созданный в 1804 году Даёт возможность раздельно управлять каждой нитью основы или небольшой их группой.

Читайте также:  Химкинское водохранилище как пишется с большой или с маленькой буквы

Отправить комментарий

Дополнительно

Предложения со словом «ткацкий&raquo

Почти в каждой крестьянской избе стоял ткацкий станок, сделанный из дерева при помощи топора, прялка или самопрялка для прядения льна и шерсти, вороб для перематывания пряжи.

Они могли лишь нелегально общаться с рабочими ткацкой фабрики и железнодорожниками.

Они очень быстро открыли ткацкие мастерские и начали производить из шерсти первоклассное сукно.

Источник

Значение слова «ткацкий»

Что означает слово «ткацкий»

Словарь Ожегова

ТКАЦКИЙ, ая, ое. Относящийся к тканью, ткачеству. Т. станок. Ткацкая фабрика.

Словарь Ефремовой

Ткацкий

Словарь Ушакова

Ткацкий

тк а цкий, ткацкая, ткацкое. прил. к ткач; прил., по знач. связанное с тканьем, ткачеством. Ткацкий мастер. Ткацкое дело. Ткацкое производство.

| Служащий для тканья. Ткацкий челнок. Ткацкий станок.

Смотрите также:

Морфологический разбор слова «ткацкий»

Фонетический разбор слова «ткацкий»

Значение слова «ткацкий»

Синонимы «ткацкий»

Разбор по составу слова «ткацкий»

Карточка «ткацкий»

Словари русского языка

Лексическое значение: определение

Общий запас лексики (от греч. Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка. Лексическое значение слова раскрывает общепринятое представление о предмете, свойстве, действии, чувстве, абстрактном явлении, воздействии, событии и тому подобное. Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании. Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания.

Словари онлайн бесплатно — открывать для себя новое

Словечек и узкоспециализированных терминов в каждом языке так много, что знать все их интерпретации попросту нереально. В современном мире существует масса тематических справочников, энциклопедий, тезаурусов, глоссариев. Пробежимся по их разновидностям:

Толкование слов онлайн: кратчайший путь к знаниям

Проще изъясняться, конкретно и более ёмко выражать мысли, оживить свою речь, — все это осуществимо с расширенным словарным запасом. С помощью ресурса How to all вы определите значение слов онлайн, подберете родственные синонимы и пополните свою лексику. Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы. Вы станете более эрудированным интересным собеседником и поддержите разговор на разнообразные темы. Литераторам и писателям для разогрева внутреннего генератора идей полезно будет узнать, что означают слова, предположим, эпохи Средневековья или из философского глоссария.

Глобализация берет свое. Это сказывается на письменной речи. Стало модным смешанное написание кириллицей и латиницей, без транслитерации: SPA-салон, fashion-индустрия, GPS-навигатор, Hi-Fi или High End акустика, Hi-Tech электроника. Чтобы корректно интерпретировать содержание слов-гибридов, переключайтесь между языковыми раскладками клавиатуры. Пусть ваша речь ломает стереотипы. Тексты волнуют чувства, проливаются эликсиром на душу и не имеют срока давности. Удачи в творческих экспериментах!

Источник

Ткатский или ткацкий как пишется

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

ОСНОВА, УТОК И ТКАЦКИЙ СТАНОК, или ЧТО ТАКОЕ ТКАЧЕСТВО?

Ковер. Роскошный, с шелковым или шерстяным бархатистым ворсом, поражающий пышными цветами и райскими птицами; скромный гладкий ковер с традиционным геометрическим рисунком; изысканный гобелен – сюжетный или декоративный ковер, все это – чудесные творения человеческих рук, которые веками согревают и украшают наш дом.

Когда прикасаешься к столь древнему ремеслу, невольно возникает желание проникнуть вглубь веков и понять, как человек пришел к его открытию. Как пронес это искусство через века и сохранил, несмотря на губительное воздействие цивилизации.

Ковры и гобелены, ткани для одежды и интерьера создают в технике ткачества. Не одно тысячелетие их ткали вручную, пока не появились промышленные станки. Почему же, несмотря на легкость приобретения нужных изделий, люди продолжают заниматься этим трудоемким ремеслом в наше время? Чтобы понять это, заглянем в историю ткачества.

ПЛЕТЁМ ИЛИ ТКЁМ?

Сегодня часто можно услышать, что гобелен или ковер «плетут». Это неверное выражение. Гобелены, как и гладкие (безворсовые) ковры, ткут. Ворсовые ковры тоже не плетут и даже не вяжут, а ткут, несмотря на то, что ворсовые узлы «вяжут» на нитях основы.

При этом сохраняется термин «ткацкие переплетения», намекающий на происхождение ткачества от плетения. И в этом нет противоречия. Хотя нити между собой переплетаются, но процесс называется «ткачеством».

Главные понятия в ткачестве – это основа и уток. Основа – это нити, идущие вдоль ткани. Что такое «вдоль» легче понять, если представить себе не кусочек ткани, как на рисунке ниже, а целый рулон. Уток, уточные нити переплетаются с нитями основы по горизонтали в шахматном порядке.
Основа и уток переплетаются между собой.

Ткань, состоящая из вертикальных и горизонтальных нитей, напоминает схему мироздания. Вертикаль: подземный мир – земля – небо; горизонталь: центр и четыре стороны света. Нити переплетаются между собой, как и всё в этом мире.

Чем же плетение отличается от ткачества? В плетении нет разницы между основой и утком, нет и механического чередования нитей основы для удобства прокладывания утка.

Плетение было первым шагом на пути к ткачеству. Для циновок траву, стебли тростника, камыша, пальмовые листья нарезали кусками нужной длины и переплетали их между собой под прямым углом. Корзину делали, оплетая по кругу прочный каркас, или другими способами. Первые ткани также изготовляли с помощью плетения. На самом раннем этапе в плетении используют необработанный природный материал, позднее – спряденные нити.
Плетение из пальмовых листьев.

Читайте также:  Ткань болоньевая как пишется

Станок заменяют пальцы, ветви дерева, вбитые колышки и тому подобное. У славян бытовало плетение (дерганье) на пальцах рук и ног, на стене, на вилочке, на колодочке. Сегодня возрождаются многие традиционные приемы ткачества, например, дерганье на пальцах. Конечно, таким приемом можно ткать только узкие изделия – пояса, тесемки.
Дерганье на пальцах.

В полутканье уже различимы основа и уток, то есть появились две системы нитей. Их роли совершенно различны: неподвижно закрепленная основа скрепляется бегающим утком. Но в полутканье все еще нет никаких удобств для прокидывания утка между нитями основы. Например, прикрепив ряд нитей основы к опоре или ноге, а с другой стороны к поясу, мастерица проводит уток между нитями основы, поднимая их поочередно через одну нить, и уплотняет пальцами.

С появлением первых примитивных станков в VIII–II тыс. до н.э. ткачество окончательно отделилось от плетения. В примитивном ткачестве кроме основы и утка есть приспособления для облегчения процесса. Появляются и приемы механического чередования нитей основы. Это способы тканья на бердечке, на дощечках, на ниту.

Ткачество на бердечке (бёрдышке) широко распространилось в Европе в Средние века, в Америке – с XVI века. Ширина бердечка соответствует ширине ткани. Начало тканья находится около ткачихи – прикреплено к поясу, а конец основы – к неподвижной опоре. Так ткут пояса и небольшие изделия.
Ткачество на бердечке.

Тканье на дощечках – условный термин. Например, в Новгороде Х–ХI веков их делали из кости, а на островах Индонезии – из раковин. Считают, что этот способ появился еще в Древнем Двуречье. Использовался в Древнем Египте, в Западной и Северной Европе существовал в эпоху неолита. Ткачество на дощечках сегодня вновь вызывает активный интерес. Ткань получается путем скручивания нитей основы, уток остается невидимым. Количество дощечек может быть от четырех до 150 и даже больше, чтобы получить широкую ткань.
Ткачество на дощечках.

Ткачество на дощечках, поясной станок (как в следующем примере), хотя и относятся к примитивному ткачеству, являются хитроумными, гениальными изобретениями наших предков. Хотя основа у перуанской ткачихи привязана к ноге, но в ее узком поясном станке уже есть палочка, которая разделяет нити основы на две системы нитей для удобства прокидывания утка и другие приспособления.

Ткачиха работает за маленьким поясным станком прямо на улице Куско в Перу (фото: Thompson, Angela).

Развитие ткацкого станка напрямую было связано с прогрессом в прядении. Чем тоньше становились нити, тем изощреннее должен был быть станок. Со временем сложились и совершенствовались два основных вида станков: горизонтальный и вертикальный со множеством их вариаций.

В Европе, на Востоке, Кавказе бытовал вертикальный станок с грузилами. Он состоял из врытых в землю боковых опор и верхней перекладины. К ней привязывали нити основы и натягивали их внизу грузами. В более совершенной форме станка основа натянута на два вала – верхний и нижний. На вертикальных станках в наше время ткут гладкие и ворсовые ковры и гобелены.

Вертикальный ткацкий станок. Фредерик Артур Бриджмен. «Женщины в Бискре, ткущие бурнус». 1880 г. Масло. Courtesy Vance Jordan Fine Art Inc., N.Y. (Бискра – город на севере Алжира, бурнус – плащ берберов и арабов).

На наземных горизонтальных станках основа натянута между двух валов параллельно земле. Конструкция использовалась в Древнем Египте и других ранних государствах. Такие же архаичные станки существуют по сей день у многих восточных и азиатских народов. Одна из форм такого станка – поясная конструкция (как с бердечком и в Перу). То есть передний вал прикреплен к спине ткачихи. На них ткут гладкие и ворсовые ковры и традиционные ткани.
Ткачество на горизонтальном наземном станке (индонезийский поясной).

Видео: Ткачество традиционной индонезийской ткани – иката на поясном станке.

Стелющийся по земле станок развивался и превратился в сложный горизонтальный станок с подножками. Когда-то такие станки стояли чуть не в каждом деревенском доме. В России на них ткали грубые и тонкие узорные ткани, гладкие, ворсовые ковры и половики из полосок тканей. Сегодня на современных моделях подобных станков ткут не только дорожки-половики, но любые ткани, шарфы, шали-палантины.

Ткачество на сложных станках с подножками тоже является ручным, так как весь процесс ткач/ткачиха производит своими руками и ногами. Станок – это всего лишь устройство, на котором закреплена основа, имеющее некоторые удобства по сравнению с предыдущими станками в виде рамы.
Современный горизонтальный станок с ремизами, сделанный по образцу старинного.

Именно станок с подножками, который изобретатели постоянно совершенствовали, стал основой для промышленных ткацких станков.

ОТ ПРОСТОГО К СЛОЖНОМУ

Потребности жизни кочевников, скотоводов, а позднее и земледельцев породили не только множество ковровых изделий, но и разнообразие приемов ткачества. Анализируя их детально, ниточка за ниточкой, словно проходишь бесконечно длинный путь, отмеченный вехами удивительных ткацких открытий.

Техника ткачества развивалась от простого к сложному, начиная от изделий с простым полотняным переплетением нитей основы и утка. Получается ткань, одинаковая с лица и с изнанки. Это одноцветные ткани, дорожки.

Самое простое и древнее переплетение – полотняное.

В такой технике трудно соткать какой-либо узор. Но если полностью скрыть основу под цветным утком, то получится репс – разновидность полотняного переплетения. Для этого надо плотно прибивать уток. В ткачестве старинных шпалер, современных гобеленов и гладких ковров используется именно это переплетение, т.к. оно дает возможность создавать рисунок.

Ткачество в технике уточного репса.

Читайте также:  Финансово помочь как пишется

Простейшие ковры, сотканные в этой технике, называют паласами. Их узор состоит из чередующихся в определенном порядке разноцветных полос.
Палас.

Со временем появились более сложные приемы создания узоров со сцеплением утков или без, настилами и обвивками (килимы, малоизвестные гладкие ковры: шедде, верни, сумахи, зили, узорное ткачество и др.). Такими способами с древности и до настоящего времени ткут ковры, сюжетные и декоративные шпалеры, гобелены, ткани, утилитарные изделия: пояса, сумки, мешки, подушки, попоны, покрывала и т.п.

Кавказский килим. Когда кошка царапает ковер – это предвещает приезд гостя.

Узор в килимах формируют сами горизонтальные и вертикальные линии утка и основы, отсюда его четкость и графичность. Поэтому орнамент гладких ковров чаще бывает геометрическим. Природные формы, изображения животных и людей в коврах также приобретают обобщенные, стилизованные, декоративные очертания.

Традиционные узорные ткани в разных странах выполняли браной техникой (настилами) и ее разновидностью – выборной. Это удобнее делать на сложных горизонтальных станках с подножками. В России было распространено именно узорное ткачество, а не ковроделие. Поэтому не случайно интерес к нему возродился к XXI веку. Эту технику удобно использовать в ткачестве дорожек, подушек, покрывал, шалей и других утилитарных изделий.
Фрагмент узорной ткани с павлинами (Индия).

В эпоху ранней бронзы возникли способы узловязания. Однажды мастерица, прокинув уток, решила вытянуть его петлями между нитями основы, а может быть, обвивая петлями нити основы в гладком ковре, она вдруг попробовала удлинить петли обвивки. Мечта о мохнатой как у зверей, но рукотворной ткани, сбылась. В ткачестве появилось новое направление.

При слове «ковер» перед глазами возникает привычный ворсовый ковер, который можно увидеть почти в каждом доме. А ведь существуют и другие виды. Наиболее ранними были петельные и махровые (длинноворсовые) ковры. Интересен и такой вид ворсовых ковров как рельефные.
Петельная и махровая техники ткачества.

Петли держатся в ткани ковра непрочно, легко выдергиваются. Видимо, это и навело ткачих на мысль закреплять их более прочно – узлами. Нить тянули от клубка, завязывали узел и обрывали ее ударом пальцев. В развитии привычного ворсового ковра большую роль сыграло изобретение и совершенствование ножей и ножниц.

Ворсовое ткачество – вершина ковродельческого искусства. Сотни, тысячи, миллионы узелков… Сидя за станком, мастерица медленно, день за днем, месяц за месяцем, узелок за узелком творила прекрасный мир, вкладывая в работу всю свою душу, мечтая порадовать близких, украсить свой дом, оберечь его магическими узорами ковра. В случае ткачества ковра для продажи всё выглядит не столь романтично, но часто не влияет на конечный результат.
Мотив индийского ковра XIX в.

Гладкие ковры отличаются от ворсовых легкостью, на них идет в два раза меньше шерсти, требуется и меньше времени на работу. В то же время, техника гладкого ткачества ограничивает возможности свободного выполнения рисунка, хотя точность рисунка зависит так же от того, насколько ковер тонкий или грубый. Узор формируют сами горизонтальные и вертикальные линии утка и основы, отсюда его четкость и графичность.

Каждая новая техника ткачества становилась основой для возникновения следующей, возможно, спустя века. Ее приемы не зачеркивали своим появлением предыдущие, а использовались параллельно. В результате сегодня применяются все приемы ткачества текстильных изделий, хотя одни чаще, а другие реже.

В отличие от традиционных ковровых изделий разных народов, в старинной шпалере и современном гобелене художник свободно применяет ткацкие приемы в любых сочетаниях. Возможно, современный гобелен – это форма ковра, в большей степени отвечающая сегодня потребностям человека.
Борис Мигаль. Гобелен «Зеленый луч». Часть триптиха. 1985–1987.

Европейская шпалера за десять столетий прошла путь от небольших наивных сюжетных ковров до монументальных серий шпалер высочайшего уровня. А искусство современного гобелена просто немыслимо без авторского участия. Разве может цифровой ткацкий станок или работа ткача-исполнителя заменить озарения, находки, импровизацию художника в процессе ткачества! Гобелен, рожденный в медленной, кропотливой работе, несет зрителю живую мысль, чувства, настроение художника. Вы и сами, занявшись ткачеством, почувствуете во время работы, что в каждом движении нити заложена мысль.

Вернемся к вопросу, почему люди продолжают заниматься ткачеством? Ковер размером 2 х 3 м автоматические станки изготовляют менее чем за час. Зачем тратить на это неделю за неделей, месяц за месяцем?

Да, машины способны воспроизводить даже древний орнамент, но они не могут одухотворить ковер, сделать его неповторимым. В век, когда человек доверил все производить машине, ковры и гобелены ручной работы неизменно ценятся как уникальное произведение, ведь они хранят душу и тепло рук мастерицы.

Кроме того, станки «не умеют» выполнять многие ткацкие приемы, включая ворсовые узлы, – то, что так легко и быстро делают опытные мастерицы.

Всю историю развития цивилизации люди подходили творчески ко всему, что делали, в том числе постоянно совершенствовали конструкции ткацких станков; изобретали приемы ткачества; разрабатывали все более сложные орнаментальные композиции ковров, доводя их до совершенства. Видимо, в творческом начале, заложенном в человеке от природы, и заключается разгадка вечной тяги людей к ручной работе. Радость от красивой вещи, сотворенной собственными руками, ни с чем несравнима.

Источник

Поделиться с друзьями
Познавательное и интересное