Фокуспуллер или фокус пуллер как пишется

Профессии в операторском цехе: кто такой фокус-пуллер?

Профессии в операторском цехе: кто такой фокус-пуллер?

Операторский департамент – важнейшее звено в съемочной группе. Мы уже писали о том, сколько разных приспособлений нужно, чтобы снять красивый и интересный кадр: это и камера, и оптика, и вспомогательная операторская техника и много чего еще. Конечно, обслуживает всю эту технику далеко не один видеоинженер или механик.

Незаменимый сотрудник операторской группы – ассистент оператора по фокусу, или иными словами фокус-пуллер. Какие же обязанности у человека с такой замысловато звучащей должностью, название которой вызывает ассоциации с не то с Дэвидом Копперфильдом, не то с иллюзионистом, достающим кролика из шляпы, не то и вовсе с гипнотизером.

Но нет, все гораздо проще. Фокус-пуллер отвечает, если можно так сказать, за акценты в кадре. Какие-то объекты предстают перед зрителем четкими и резкими, а какие-то размытыми. В этом и заключается работа ассистента оператора по фокусу. Вершина мастерства в профессии – перевод фокуса на разные объекты в движущемся или динамичном кадре. Кроме этого, особой виртуозности и творческого начала требует использование художественных приемов фокусировки. К примеру, на экране очень красиво смотрится, когда кадр построен так, что героя или предмет «встречают из расфокуса» либо наоборот постепенно «погружают в расфокус».

Сергей Матюхин рассказывает о профессии фокус-пуллера

«Ассистент оператора по фокусу – это сложная профессия. Нужен глазомер, чтобы понимать, как актеры и предметы двигаются в кадре, с какой скоростью и амплитудой. Кроме того, в современных условиях организации кинопроизводства, это еще и нервная работа. Раньше перед съемками всегда были репетиции, мы «промерялись» и отмечали точки для актеров. А теперь съемочный процесс очень ускорился, режиссеры все время торопят, камера стала «ручной» и повторить в точности движение от дубля к дублю практически невозможно. Репетиций почти не бывает, и поэтому значительно сложнее стало работать, к примеру, на очень крупных планах. Нет никаких опорных точек. В отсутствие репетиций приходится руководствоваться лишь опытом», – рассказал ассистент оператора по фокусу Сергей Матюхин.

Сергей Матюхин – фокус-пуллер старой закалки. Работе с широко распространенными на сегодняшний день системами радиофокуса он предпочитает ручные устройства для управления фокусировкой объектива – фоллоу-фокус.

«Я привык переводить руками и стоять рядом с камерой, хотя сейчас многие в основном используют радиофокус и сверяются по экрану монитора. Надо сказать, что сейчас радиофокусы заметно эволюционировали, к примеру, есть системы с подсветкой специально для ночной съемки или с отображением всех параметров объектива на отдельном дисплее. Я применяю радиофокус лишь тогда, когда невозможно использовать ручной фоллоу-фокус, то есть когда съемка ведется с плеча, со стедикама или камера находится на кране», – отметил Сергей Матюхин.

Сергей Матюхин рассказывает о работе с юстировочной мирой

Один из основных инструментов ассистента оператора по фокусу – электронная лазерная рулетка-дальномер. Использовать обычную в нынешних условиях нерационально – на это попросту нет времени. Кроме того, работу ассистента оператора по фокусу невозможно представить без миры – специальной юстировочной таблицы, с помощью которой проводят проверку резкости объектива.

Mosfilm. Ru продолжит серию публикаций о профессиях в операторском цехе.

Источник

focus puller

Смотреть что такое «focus puller» в других словарях:

Focus puller — In cinematography, a focus puller or first assistant camera (1st AC) is the member of a film crew responsible for keeping the camera s focus at the proper position during a shoot. This typically requires pulling the focus with a follow focus… … Wikipedia

focus puller — /ˈfoʊkəs pʊlə/ (say fohkuhs pooluh) noun (in filmmaking) an assistant who is responsible for maintaining the correct focus of the camera, especially during moving shots on the film set … Australian-English dictionary

focus puller — noun a person responsible for keeping the lens of a video or film camera focused during filming … English new terms dictionary

focus puller — … Useful english dictionary

Читайте также:  Штукатурная стена как пишется

Follow focus — A follow focus is a piece of equipment that attaches to the focus ring of a manual lens via a set of rods on the body of a film or video camera. It is ergonomic rather than strictly necessary; in other words it does not contribute to the basic… … Wikipedia

Film gate — The film gate is the rectangular opening in the front of a motion picture camera where the film is exposed to light. The film gate can be seen by removing the lens and rotating the shutter out of the way. The film is held on a uniform plane at a… … Wikipedia

Assistant director — An assistant director (AD) is a person who helps the director in the making of a movie or television show. The duties of an AD include setting the shooting schedule, tracking daily progress against the filming production schedule, arranging… … Wikipedia

Кинооператор — Содержание 1 Камермен 2 Операторская группа … Википедия

Clapper loader — A clapper loader, or second assistant camera (2nd AC) is part of a film crew, whose main functions are that of loading the raw film stock into camera magazines, operating the clapperboard (slate) at the beginning of each take, marking the actors… … Wikipedia

Kamera-Assistent — Dieser Artikel oder Abschnitt bedarf einer Überarbeitung. Näheres ist auf der Diskussionsseite angegeben. Hilf mit, ihn zu verbessern, und entferne anschließend diese Markierung. Der Beruf des Kameraassistenten wird im Wesentlichen dadurch… … Deutsch Wikipedia

motion-picture technology — Introduction the means for the production and showing of motion pictures. It includes not only the motion picture camera and projector but also such technologies as those involved in recording sound, in editing both picture and sound, in… … Universalium

Источник

Фокус-пуллер: видеть главное, не упуская деталей

Рубрика Аллы Волохиной «Найди себя» на «Вестях ФМ».

Фокус-пуллер, или ассистент оператора по фокусу. Это не тот, кто бегает с утра оператору за пивом. Это тот, кто отвечает за точность художественно-изобразительного прицела. Эта должность еще называется «первый ассистент оператора».

«Коля, ну, давай снимать уже, что ли! Вот отсюда начинаем и отъезд. Нормально?» – «Я хотел спросить, может, мне профилем встать? Эти горы. Будет убедительно». – «Можно».

Вспомним картину «Железный человек-3». Там, конечно, много чего нарисовали на компьютере, но съемки в небе частично проходили «живьем». Самолет распадается на части, каскадеры в роли пассажиров, пилотов и бортпроводников падают вниз. Железный человек начинает собирать их в воздухе по одному. Продюсерам дорого обошлась бы эта сцена, если бы не четкая работа фокус-пуллера. Да ассистента просто убили бы всей съемочной группой за лишний дубль! Шутка. Фокус в таких сценах регулируется дистанционно.

«А выражение лица какое?» – «Выражение лица? Ну, какое-то такое». – А может быть, контактировать с камерой?» – «Можете, да. Приготовились! Мотор! Камера!»

Кроме фокусировки, первый ассистент следит за тем, чтобы кадр не портили нежелательные блики и засветка. Для устранения этих дефектов применяются светозащитные зонты и экраны.

«Хорошо. Давайте, Саша, подсветим как-то вот здесь». – «Хорошо, сейчас сделаем». – «Вот так вот крепи. Чтобы убрать эти дефекты. Вам лет сколько?» – «М-м-м. » – Да, это неважно. Давайте, вот так. Тишина, пожалуйста!»

Не помешает ассистент по фокусу даже на съемках свадеб, чтобы у молодоженов при просмотре видео потом не сложилось впечатление, что оператор уже пришел на свадьбу нетрезвым.

Да что там! Такой человек каждому из нас и в жизни необходим. Чтобы видеть главное, но и не упускать всех деталей.

Популярное

«Украина повторяет ошибки, которые приводят к катастрофе»

РОСТИСЛАВ ИЩЕНКО: «Процессы, которые происходили в Галиции несколько веков назад, они сейчас происходят по всей территории Украины, причем происходят с завидным ускорением. Это понятно, мы живем в другую эпоху, сейчас все происходит значительно быстрее. Но ведь это еще и свидетельство того, что люди, народ не выучили свою историю и повторяют те же самые ошибки, которые привели к катастрофе».

«Провал Запада усугубился откровениями Протасевича»

СЕРГЕЙ МИХЕЕВ: «Меня искренне радует такая истерическая реакция Запада. Почему она такая истерическая? Потому что это провал. Они очень серьезно облажались и поэтому такая истерическая реакция, поэтому они так негодуют и не знают за какие концы хвататься. Они не очень понимают, что делать. Этим всё обусловлено, а не тем, что они возмущены».

Читайте также:  Училищ как пишется и почему

«Силы территориальной обороны – опора местных элит Украины»

РОСТИСЛАВ ИЩЕНКО: «Понятно, что территориальная оборона будет сформирована местными олигархами и будет, соответственно, их дополнительной территориальной силой. Ясно, что это будет чисто местная гвардия, а у них и так плохой контроль над силовыми структурами на местах».

Источник

Как стать хорошим фокус-пуллером за один уик-энд

Сайт Theblackandblue поделился советами, как за короткое время улучшить свои навыки в настройке фокуса во время съемок.

Если вам кажется, что управление фокусом — это сложно, вы не одиноки. Как говорит Сэм Гарвуд, это очень простая сложная работа. В плане физических усилий она простая, но психологическое давление в ней невероятное. Даже если вы опытный фокус-пуллер, вам придется потратить много времени, чтобы развить свои навыки.

Лучший способ научиться управлять фокусом — оказаться на площадке, но есть варианты, не требующие полностью собранной камеры дома. Все, что от вас требуется — некоторое количество времени на выходных и увлеченность делом.

Угадывайте и измеряйте расстояния

Хороший фокус-пуллер должен очень точно определять расстояния «на глаз». Вам необходимо стараться изо всех сил стать человеком-измерительной лентой. Самые лучшие заходят в комнату и сразу же чувствуют пространство вокруг.

Зайдите в комнату, прихватив с собой любой измерительный прибор, и встаньте в угол. Выберите какой-либо объект и попробуйте определить расстояние до него, а после измерьте. Как только вы получите реальное число, сравните его со своим предположением, а потом постарайтесь почувствовать, насколько далеко от вас находится объект. Очень важно не просто угадывать, а постараться понять, как вы сами видите различные расстояния.

Как только вы почувствуете, что улучшили свой навык определения расстояния «на глаз», переходите к определению глубины резкости, выбрав объект и случайное фокусное расстояние, а затем снова пройдите процесс определения «на глаз» и измерения при помощи калькулятора глубины резкости. Знание расстояний полезно, но также важно, насколько свободно вы можете управлять глубиной резкости.

Следите за людьми в публичных местах

Не всегда понятно, что случится в сцене из-за постоянных изменений в сценарии и импровизаций. Возможность предугадывать естественные движения может помочь вам подготовиться к внезапным событиям в кадре.

Выйдите в людное место, например — в парк, торговый центр или просто на улицу, и начните наблюдать за поведением людей, их движениями из одного места в другое и реакцией на события. Приближаются ли люди друг к другу инстинктивно, когда разговаривают? Наклоняются ли вперед, когда встают? Когда кто-то прогуливается с другом, как быстро они идут?

Попытайтесь найти несколько мест с разной атмосферой, где поведение людей отличается. Более «интимная» обстановка, как, например, в ресторане, имеет большие шансы оказаться в сценарии.

Я не советую преследовать людей. Скорее, обращать внимание на то, что вас окружает, на физические движения. Таким образом, вы сможете получить понимание поведения людей и, впоследствии, актеров.

Изображайте движения при помощи пантомимы

Проще всего сесть в пустой комнате, поднять руку, как будто вы держите фоллоу-фокус. Посмотрите на дверь, приведя в готовность ваш воображаемый фоллоу-фокус. Представьте, что персонаж заходит в комнату и садится где-то в ней, и подкрутите соответственно подкрутите «воздушное» устройство.

Это хорошая практика, так как она акцентирует внимание на движении фоллоу-фокуса и помогает вам привыкнуть к способу взаимодействия с оборудованием. Вам нужно крутить диск к себе, чтобы перевести фокус дальше, и от себя — чтобы приблизить. Как минимум — на кинообъективах.

Очень важно знать эту концепцию. Как только вы сможете проводить манипуляции не задумываясь, настройка фокуса сильно упростится.

Конечно, можно измерять дистанцию, знать движение наизусть, однако работу фокус-пуллера можно сравнить с танцем. Когда вы привыкните к этим действиям, вы станете выполнять ее более расслабленно.

Источник

Как снимать без фокус-пуллера: три важных совета

Как правило, для съемок всегда требуется профессиональный фокус-пуллер, и независимые малобюджетные проекты тому не исключение. Но портал Premium Beat опубликовал советы операторам, следуя которым они сами смогут справиться с настройкой резкости.

Роль фокус-пуллера важна на любой профессиональной съемочной площадке. Оператор не обязан обладать навыками работы фокус-пуллера, хотя в их деятельности есть пересекающиеся моменты. Несмотря на то, что в компетенцию оператора-постановщика входит работа с фокусом, на деле оказывается, что большая часть его времени уходит на работу с камерой и постановку света. Поэтому работа с фокусом перекладывается на его помощника — фокус-пуллера. Случается много ситуаций, когда операторы постановщики совмещают свои основные задачи с работой фокус-пуллера — это может привести к нарушению визуального замысла картины и ее провалу.

Читайте также:  Хендай санта фе по английскому как пишется

Существует три техники, которые помогут эффективно работать на площадке без привлечения фокус-пуллера.

Прикрепите трос к актеру, чтобы поддерживать фокусное расстояние

Съемка в движении — это одна из самых сложных техник, особенно когда на площадке нет фокус-пуллер. Например, при съемке кадров, в которых актеров преследует камера, чрезвычайно сложно уследить за фокусом и не выпасть из него, так как актер всегда будет идти со скоростью, отличающейся от вашей.

До тех пор, пока вы не будете снимать с высоким значением диафрагмы, актер то и дело будет выпадать из фокуса. Более того, во время самой съемки даже не стоит пытаться самостоятельно сфокусировать изображение, так как только вы начинаете настраивать фокус, чтобы скомпенсировать движение, вы опять его потеряете.

Чтобы избежать всех этих проблем, вы можете следовать простому правилу: удостоверьтесь, что актер всегда находится на одном и том же расстоянии от камеры. Это один из самых простых и дешевых способов: присоедините один конец троса к себе, а другой к актеру.

Обычно его повязывают вокруг ремня или талии, длина троса должна равняться заданной дистанции, при которой обеспечивается нужное кадрирование. Это позволит вам беспрепятственно перемещаться таким образом, что актер будет всегда оставаться на нужном расстоянии, так как вы привязаны друг к другу. Конечно, такое решение сложно назвать «профессиональным», однако оно срабатывает постоянно.

Всегда ориентируйтесь на «пики» и никогда на отметки

Использование отметок на фоллоу-фокусе при построении кадра — это одна из основных задач фокус-пуллера. Но если вы настраиваете фокус самостоятельно, то вам следует о ней забыть.

Даже если вы снимаете статичные кадры на штативе и просто перемещаете фокус между двумя персонажами на поочередных репликах, вы не сможете полагаться только на метки, иначе вы оторвете взгляд от монитора, что недопустимо. Когда один из актеров будет двигаться слегка не по плану мизансцены, вы упустите этот момент, если не будете на 100% сконцентрированы на мониторе.

По этой причине я настоятельно рекомендую использовать пикинг-фокус всегда, когда это возможно. Пикинг обычно является инструментом фокус-пуллера, так как именно с его помощью он делает метки для фокуса. На этом функция «пикинга» заканчивается, и его выключают, чтобы оператора-постановщика во время съемки не отвлекали эффекты от него на мониторе.

Однако, когда вы снимаете без фокус-пуллера, важно уметь работать с включенным «пикингом», полагаясь лишь на его показания. Это действительно единственный способ, который гарантирует максимально точную фокусировку без отрыва глаз от монитора.

Изображение, полученное с помощью функции фокус-пикинг:

Избегайте лишних поворотов фокуса

Когда вы уже привыкли работать с фокус-пуллером, вы начинаете воспринимать этого специалиста как должное и думаете, что его присутствие необходимо на площадке при работе над каждым кадром. На самом деле есть много сцен/мизанкадров, где он не требуется.

Если вы можете снимать общий план с максимальной фокусировкой (и такой план работает для вашей истории), тогда используйте его. Если вы хотите отделить персонажа в сцене, то намеренно избегайте настройки резкости на его партнере по сцене — это также является отличной техникой — до тех пор, пока это идет во благо истории.

Я ни в коем случае не настаиваю на строгом следовании этому совету, так как может показаться, что он был придумал для ленивых. Однако я настоятельно рекомендую останавливаться перед каждым шотом и спрашивать себя, правда ли вам в этом кадре потребуется сложная настройка фокуса.

За последние годы вышли несколько отличных фильмов, которые были сняты с применением этой техники: например, «Примесь» и «Все еще Элис». В этих фильмах можно увидеть кадры, где план мизансцены сформирован так, что персонажи могут спокойно передвигаться, даже выходить за фокальную плоскость, а фокус при этом не следует за их движениями.

Это действительно удивительная техника и в том, что она идеально работает можно удостовериться в вышеупомянутых фильмах. Посмотрите шоукэйс первого кадра из трейлера к фильму «Примесь»:

Хотелось бы надеяться, что эти советы смогут облегчить вам работу и избавить от стрессов на съемочной площадке в ситуациях, когда у вас нет отдельного фокус-пуллера.

Источник

Поделиться с друзьями
Познавательное и интересное