Чем могу помочь как пишется

Поиск ответа

Вопрос № 301917

Ответ справочной службы русского языка

В справочниках не удалось найти именно такой случай (когда повторяются слова с дефисами).

Предлагаем не ставить запятую по аналогии со правилом, по которому в конструкциях с повторами между двумя частями не ставится никакого знака, если хотя бы одна из частей содержит пробел (на всё на всё; в чём в чём; о том о сём и т. д.): Я такой-то такой-то, чем мог у помочь?

Подскажите, нужно ли отделять причастие или деепричастие от «тем более», например: Он мало чем мог помочь, тем более не имея лекарств под рукой.

Ответ справочной службы русского языка

Никакие знаки препинания, кроме поставленных, не нужны.

Угощала чем мог ла. Нужна ли запятая перед «чем» и почему?

Ответ справочной службы русского языка

Запятая не нужна, это цельное по смыслу выражение.

На первых порах нам помогали, чем мог ли. Нужна ли запятая перед чем?

Ответ справочной службы русского языка

Как правильно оформить следующий диалог автора со своим читателем? Ага, – скажете Вы, – я много чем мог у заниматься для счастья, только за это денег не платят! Не за все прикольные штуки в жизни можно получить денежку. Чаще за то, что нам нравится, мы сами должны заплатить. Ага, – скажу я, – это точно!

Ответ справочной службы русского языка

Возможен такой вариан т: «Ага, – скажете Вы, – я много чем мог у заниматься для счастья, только за это денег не платят! Не за все прикольные штуки в жизни можно получить денежку. Чаще за то, что нам нравится, мы сами должны заплатить». «Ага, – скажу я, – это точно!»

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Скорее всего, дело в том, что словарь с более «свежей» датой использует в качестве первоисточника более старый вариант словаря того же автора.

Ответ справочной службы русского языка

Добрый день.
1. Как писать: мазонитовый или мазанитовый (в словарях слово не зафиксировано)? Что оно означает?
2. Корректны ли запятые в предложениях «Мы всегда, чем мог ли, помогали им» и «Я, как могла, старалась обяснить им. «?

Ответ справочной службы русского языка

1. По источникам в Интернете. Мазанит ( masanite ) – гранит-порфир с вкрапленниками олигоклаза в микропегматитовом кварц-калишпатовом агрегате с примесью биотита. Мазонит ( Masonite ) – наименование деревянных панелей.

Источник

Дубликаты не найдены

На кого поступила? Что сдавала?

Прости, что пишу довольно поздно после выпуска поста)
но все-таки, надеюсь, что ты еще ничего не забыла и сидишь здесь)

о чем писать в заключении?

А сколько лет вашей маме?

Моё первое сочинение, первый класс. Конечно же про маму. И да, учительница прочитала всему классу (вообще всем, наверно), и все поржали.

Почему я так написал? Моё предположение: мой детский мозг просто скопировал похожие словосочетания из книжек (уже тогда я нормально читал).
Таким образом, моя мама повидала каменный век)

Написание НЕ с существительными, числительными, наречиями

А в сегодняшнем видео мы узнаем правила написания частицы НЕ:

Средства связи простых предложений в сложные

В сегодняшнем видео мы вспомним, как правильно использовать средства связи простых предложений в сложные.

Как найти грамматическую основу предложения | Русский язык

В данном уроке научимся находить грамматическую основу

предложения. Вспомним, что такое подлежащие и сказуемое, чем они могут быть выражены в предложении.
Приятного просмотра!

Строение, получение, основные свойства аммиака | Химия

В этом уроке мы поговорим про строение и химико-физические свойства аммиака, рассмотрим его основные способы получения.
Приятного просмотра!

Азот | Химия

В новом уроке мы рассмотрим электронную конфигурацию азота, опишем строение и физико-химические свойства простого вещества, а также изучим способы получения азота.
Приятного просмотра!

Согласованные и несогласованные определения

• познакомимся с определением

• узнаем особенности пунктуации при определениях

Иррациональные неравенства | Математика

Сегодня мы вспомним, какое неравенство называется иррациональным. Научимся выполнять равносильный переход от иррационального неравенства к системе неравенств.
Приятного просмотра!

Читайте также:  Честь почести как пишется наречие

Донорно-акцепторная водородная связь | Химия

Лучшие мобильные приложения по математике

Всем привет! Вот уже несколько лет параллельно с учебой в одном из технических вузов нашей страны я работаю репетитором математики для учеников 10-11 классов. Сегодня я поделюсь с вами топ–5 моих любимых мобильных приложений для изучения математики в старших классах

(нет, это не реклама, а мое субъективное мнение). Итак, поехали!

Сразу скажу, что в рейтинг я не включала мобильные приложения онлайн платформ, так как не вижу в этом особого смысла.

Это пожалуй что самый любимый мой инструмент. Мне самой он помогал не только в школе, но и на первом курсе, за что разработчикам этого приложения огромное спасибо. Здесь вы не найдете готовых решений, зато найдете формулы, по которым эти решения можно посчитать. К плюсам этого приложения можно отнести и то, что оно бесплатное.

Новинка этого года отлично подойдет для тех, кто только начал изучать этот раздел. В приложении разобраны разные способы построения сечений на примерах в 3D и дополненной реальности. Особого интерактива тут нет, зато очень понятные и полные объяснения. Есть 4 бесплатных урока, а цена за полную версию не кусается, всего 149 руб.

Довольно обширный функционал, пошаговый разбор решений, возможность сканирования задач – очевидные плюсы этого приложения. Минусы – цена встроенных покупок действительно неприятно вас удивит – от 799 руб. (на iOS)

Думаю, это приложение достаточно известно любителям геометрии. Тут можно отлично попрактиковаться в решении задач, а игра затягивает.

Здесь нет смысла давать ссылку на одно из приложений линейки, каждый найдет то, которое нужно ему. Лично мне больше всего нравится Геогебра 3D, потому что есть необходимая возможность иллюстрировать функции многих переменных. Помогает для работы с профильным 11 классом, когда интерес к математике выходит за рамки школьной программы. Мне самой пригодилось на первом курсе.

На этом все, на абсолютную правоту не претендую)

Всем отличных отметок!

Вводные слова и конструкции

Вспомним, как использовать вводные слова и конструкции, как их отличать, как расставлять знаки препинания при их использовании! Пишите грамотно 😉

Как научить ребенка читать инструкции к заданиям

Если вы даёте старшему учащемуся какие-то задания, просите читать инструкции, но ученик отвечает, что читал, но якобы не понял, а у вас никаких доказательств нет, предлагаю такой забавный способ.

Все инструкции оказываются магическим образом прочитаны после первого же попадания на такую удочку 🙂

В студенческие годы я получила стипендию на обучение во Франции. Это были совсем небольшие деньги, которых впритык хватало на крохотную комнату в общаге (если думаете, только у нас общаги не сахар, я скромно замечу, что моя была переоборудованной тюрьмой 18 века), пару пакетов риса, пасты, консервированного тунца, яиц и иногда соусы, чтоб совсем не подохнуть от скуки. Да благословенна будет комбинаторика, ведь какими только способами я не пробовала смешивать сей скудный набор ингредиентов, изобретая новые кулинарные сочетания. Меня искренне веселили вопросы моих друзей про «Высокую Французскую кухню» и кофе с круассанами на террасах: когда на 3 евро можно купить либо круассан либо десяток яиц- выбор совершенно очевиден. Пресловутый арт-де-виврэ в моем случае был скорее арт-де-сюрвиврэ.

И вот в какой-то момент на нашей общей кухне начали регулярно появляться продукты. То пакеты молока, то консервы, то кофе или какие-то непонятные сухие смеси, всегда что-то однотипное и в немалом количестве. Жизнь заиграла новыми красками и лица моих братьев по альма-матер даже как-то посветлели. Тем не менее, пытливые умы стали задаваться вопросом: «Откуда эти сокровища»? Хотела ли я знать – не уверенна, администрация тоже была не в курсе.

Однажды вечером, спустя несколько месяцев регулярного появления провизии, наш Робин Гуд обнаружил себя. Объяснение оказалось небанальным – этот парень как-то сумел стать на учет в организации, раздающей продукты бездомным, набирал там всё это и приносил делиться с нами. На вопрос коменданта, не стыдно ли ему отнимать еду у бездомных, парень резонно заметил, что пособия у них куда выше наших стипендий, жилье очень часто социальное, а в свободное время они еще могут подрабатывать, пуская воздушные шары на улицах, разгружая хлам или выпрашивая денег, приставая к прохожим со своими собаками. Так что мы, иностранные студенты топового вуза, куда менее защищены и привилегированны, чем эти ребята.

Источник

Правописание слова «помочь»

Человек, допускающий при письме ошибки, в своей безграмотности не виноват. Его вина в том, что он не понимает принципы словообразования и в частности – особенности русского языка, и не хочет их понимать и принимать. Например, слово «помочь», как пишется? Заканчивается ли оно мягким знаком или «голой» буквой «ч»? А вот тут следует вспомнить правило, гласящее, что

«Помочь» пишется так же и все глаголы неопределённой формы – с мягким знаком на конце.

Простая проверка

«Помочь» – как пишется правильно? Ответ на этот вопрос можно найти, зная особенности правописания глаголов. И если при написании возникают какие-то трудности, а правило, что глаголы неопределённой формы всегда заканчиваются на «ь» «подзабыто» или «незнамо вовсе», то можно использовать методику проверки, которая всегда работает. Озадачившись проблемой: «как пишется слово «помочь», нужно задать один вопрос: «что нужно сделать?». Ответ: помочь! Как пишется? Понятно, что с мягким знаком на конце, как и в глаголе «сделать».

Читайте также:  Часочек как пишется правильно

Железный аргумент

Слово пишется с мягким знаком, потому что существует правило русского языка, звучащее так: глаголы неопределённой формы, повелительного или изъявительного наклонения заканчиваются мягким знаком, перед которым стоит шипящая Ж, Ч, Ш. Буква «Щ» также относится к шипящим, только в глаголах «предпоследней по счёту» она не встречается, но зато её можно встретить в именах существительных, например, «помощь».

Кстати, есть и существительное «помочь», и с мягким знаком или нет, оно «изображается», понятно и так. Вот только ударение в нём ставится на первом слоге, а значение у него такое же, как у слова «помощь», только первый вариант позаимствован из церковнославянского языка и сейчас он практически вышел из обихода. Выражение «водить на помочах» тоже многим известно, и оно используется по сей день в переносном смысле. Для тех, кто не знает: помочи – это нечто вроде подтяжек, благодаря которым маленькие дети учились ходить, отсюда и выражение. Если «подтяжка» одна, то она – «помоча», с ударением на «А». Но если много «чего?», то помочей, а не помоч.

«Ч» или «Щ»?

Иногда «продвинутые» современные люди вводят в свою речь «словеса», вышедшие из употребления, а в некоторых регионах, особенно, в отдалённых населённых пунктах их до сих пор используют, считая это вполне нормальным. Так «помочь» или «помощь»? Если человек имеет здесь в виду существительное, то серьёзной ошибки не будет, хотя, более привычным и понятным считается второй вариант. Если это глагол, подразумевающий выполнение какого-либо действия, то его нужно писать с букой «ч».

Основные сложности

Нередко в предложении нужно написать такие выражения, как:

Как они пишутся? Так же как и написаны в этом тексте, поскольку слово «помоч» не существует в природе, даже если под его «личиной» сокрыто какое-то «хитрое» и малоизвестное существительное.

Источник

Как правильно писать: помощь или помочь?

Я бы выделила в этом вопросе три возможных ситуации.

Прежде всего, существительное Помощь оказывается существительным женского рода третьего склонения и по правилу после шипящей в этом случае мы пишем мягкий знак. Он имеется у всех глаголов третьего склонения.

Существительное Помочи, то есть подтяжки, нам также хорошо известно, хотя это существительное уже устаревшее. Оно обычно используется во множественном числе, но есть у него и форма единственного числа Помочь с ударением на первом слоге.

Наконец глагол первого спряжения Помочь отвечает на вопрос Что сделать? и также оканчивается на мягкий знак, как инфинитив.

Пример предложения со словом «помощь»: моя помощь здесь не нужна.

Пример предложения со словом «помочь»: нужно помочь с заданием.

Облако имеет следующие однокоренные слова: облачко, облачный, безоблачность, облачно и т.д. Как видим во всех этих словах вторая гласная является безударной. И, действительно, проверочного слова у слова «облако» нет. Хотя стоит отметить, что в интернете можно найти мнение о том, что проверить «облако» можно словом «обволакивать». У этих слов, без сомнения, есть родство, но в школьной программе «облако» значится как словарное, написание которого следует запомнить.

Также следует запомнить как пишется слово облачко. У меня ребенок именно в этом слове допустил ошибку на экзамене, написав «облочко». Кстати, при написании «облочко» подчеркивается красным, как неправильное.

Существительное программа является словарным словом. А в глаголе програм*мировать двойная согласная буква м пишется по правилу: в словах, образованных от основ, оканчивающихся на две одинаковые согласные, двойные согласные перед суффиксами сохраняются. В слове программа основа программ-.

Правильно нужно писать программировать.

Слово дневник употребляется в разных значениях:

это личный двневник, дневник читателя, дневник наблюдений, дневник путешествий, дневник опытов и эскпериментов.

Читайте также:  Уважаемый иван иванович как пишется в письме образец

Но в большей степени это слово известно огромной армии учеников школ и различных учебных заведений.

Чтобы определить, в какой части слова существует орфографическая проблема и какие шаги предпринять для правильного написания, установим его морфемный состав:

Чтобы правильно написать конечный согласный к в нем, изменим это существительное по падежам:

страница чего? дневник-а, любуюсь отметкой в чем? в дневник-е.

Букву «в» перед сонорным согласным «н» прекрасно слышно, нет никакой необходимости доказывать её написание.

Осталось проверить безударную гласную в суффиксе существительного. А для этого сгодятся родственные слова, в составе которых прослеживается ударный суффикс -евн-:

ежедневный, ежедневник, ежедневность.

В наречии рядом, как и слове «летом», образованных от существительного в падежной форме, наблюдается гласный в заударном слоге: ря-дом. Возникает сомнение, какую букву написать, о или а.

Проведем вот такую параллель:

Вот и напишем в слове «рядом» тоже букву о в безударной позиции.

Слово рядом может быть в контексте существительным в форме творительного падежа, наречием и производным предлогом, например:

Бабушка восхищается ровным рядом редиса, посаженного на прошлой неделе.

Рядом со мной никого нет.

А это уже производный предлог, который создает с местоимением или существительным его падежную форму.

Приведем примеры предложений:

Источник

Архив форума

Помогите объяснить- почему не нужна запятая перед что. Или она нужна?

Ну подскажите, нужно до завтра.

Запятая здесь нужна: «Думаю, что сказать». Это сложноподчиненное предложение. Смотрите сами:

Розенталь, §107. Запятая между главным и придаточным предложениями

«Запятой отделяются также неполные или близкие к неполным придаточные предложения, например: Он не понял, в чем дело; Рад помочь, чем смогу; ЗАПОМНИЛ, ЧЕМУ УЧИЛИ; Люди знают, что делают; СДЕЛАЙТЕ, ЧТО НУЖНО; Могу предоставить все, что угодно; Он понимает, что к чему; Садитесь, где свободно; Ругали все, кому не лень; Встретимся, знаете где; Болтал, не знаю что. Но: Делай что хочешь и т.п., см. §114, п. 1».
______________________________

К цельным по смыслу выражениям это не относится. Ср.:

§114. Цельные по смыслу выражения
Цельные по смыслу выражения не выделяются знаками препинания.

«1. Запятая не ставится перед подчинительным союзом или союзным словом в составе неразложимых сочетаний, например: сделать как следует (как полагается, как подобает), выполнить как должно (как надо, как нужно), хватать что подвернется, явиться как ни в чем не бывало, говорить что в ум взбредёт, добиваться во что бы то ни стало, приходить когда вздумается, спрятаться кто куда успел, не лезть куда не следует, ночевать где придется, делай что хочешь, бери что нравится, спасайся кто может, есть что дают, будь что будет, идти куда глаза глядят, живите как знаете, приглашу к себе кого пожелаю, заплатил Бог знает сколько, кричит что есть мочи, рассказать все как есть, выдумывали кто во что горазд, достать что нужно (но: достать все, что нужно), черт знает что у них творится, городить черт знает что, поживиться чем можно, дать чего не жалко, картина чудо как хороша, страсть как интересно, ужас как трудно, беда как плохо…»

Ну, если мы с Розенталем Вас не убедили, пусть кто-нибудь другой попытается.

Марго, а разве примеры в приведенном параграфе идентичны моему? ПО-моему нет
Там нет составных глагольных сказуемых- там и правда придаточные предложения

> Там нет составных глагольных сказуемых

> там и правда придаточные предложения

И у вас придаточное предложение.

1. Запятая между главным и придаточным предложениями
Придаточное предложение отделяется от главного запятой, или выделяется запятыми с двух сторон, если находится внутри главного предложения, например: Сколько он просидел у поверженной ели, Андрей не помнил… (Бубеннов); Капустин обещал договориться с начальником школы, чтобы он увеличил Мересьеву число вылетов, и предложил Алексею самому составить себе программу тренировок (Б. Полевой); Скоро пять лет, как я работаю в школе; Уже месяц, как он вернулся из деревни – с неполным главным предложением (но: Он уже месяц как вернулся из деревни – с переплетением главного и придаточного предложений; запятая оторвала бы сказуемое вернулся от подлежащего он).

Запятой отделяются также неполные или близкие к неполным придаточные предложения, например: Он не понял, в чём дело; Рад помочь, чем смогу; Запомнил, чему учили; Люди знают, что делают; Сделайте, что нужно; Могу представить всё, что угодно; Он понимает, что к чему; Садитесь, где свободно; Ругали все, кому не лень; Встретимся, знаете где; Болтал, не знаю что.

Источник

Поделиться с друзьями
Познавательное и интересное