Человек слово как пишется выражение

Человек слова. Обязательно ли верующему хорошо говорить

Как слово участвует в нашей жизни, необходимо ли оно только лишь для связи с внешним миром, или наша душа нуждается в нем сама по себе? Правда ли, что вопрос владения речью — это вопрос о мере нашей человечности? Кто прав с точки зрения христианства — монахи-молчальники или блистательные проповедники? И, наконец, так ли уж нужно христианину быть грамотным?

Молчи, скрывайся и таи?

О взаимосвязи слова и мысли сказано уже так много и так по-разному, что даже непонятно, с чего начать. Вот, казалось бы, совершенно очевидная истина, сформулированная французским поэтом Никола Буало: «Кто ясно мыслит, тот ясно излагает». Вряд ли кто-либо возьмется оспаривать это простое утверждение. Но тут же приходят на ум знаменитые строки Тютчева: «Мысль изреченная есть ложь», где столь же очевидно выражена идея неизбежного искажения мысли при словесном выражении. То есть сколь бы ты ясно ни мыслил, но, высказав мысли вслух, эту ясность обязательно замутнишь. Поэтому:

Молчи, скрывайся и таи
И чувства и мечты свои…
…Лишь жить в себе самом умей —
Есть целый мир в душе твоей
Таинственно-волшебных дум;
Их оглушит наружный шум,
Дневные разгонят лучи, —
Внимай их пенью — и молчи.

И Буало, и Тютчев говорят примерно об одном и том же — о слове как о средстве выражения мысли. И у одного, и у другого звучит идея первичности мысли по отношению к слову. Однако любой мало-мальски внимательный к себе человек без труда может заметить, что мир его «таинственно-волшебных» дум сам по себе весьма неупорядочен, мысли его хаотичны, непрерывно сменяют друг друга и все время норовят выйти из-под контроля.

Для верующих людей эта чехарда мыслей лучше всего заметна на богослужении, когда приходишь в храм и пытаешься сосредоточить свое внимание на молитвах, которые читает священник или поет хор. Сразу можно убедиться, что наш ум почему-то категорически отказывается работать в эту сторону. В голове начинают роиться мысли, ничего общего с богослужением не имеющие. Хор поет: «Господи, помилуй». Мы усердно крестимся, кладем поклоны, но думаем при этом о новом фильме, о ремонте квартиры, о том, что детей нужно летом отвезти к морю. Потом ловим себя на этих мыслях и снова пытаемся сосредоточиться. И почти тут же, под пение слов «Всякое ныне житейское отложим попечение» обнаруживаем, что в голове по-прежнему — зимняя резина для машины, чей-то прошедший день рождения, завтрашняя планерка… Короче, там все что угодно, кроме молитвы.

И единственным инструментом, который способен упорядочить в нашем сознании этот своевольный поток мыслей, является… слово. Да-да, то самое слово, которое, по мнению Буало и Тютчева, является лишь продуктом нашего мышления, на самом деле организовывает его, делает целенаправленным, придает ему определенные формы. Наверное, каждому студенту помнятся вну­­т­ренние монологи, обращенные к самому себе во время подготовки к экзамену: «А ну прекрати немедленно думать про всякую ерунду! Еще двадцать билетов не выучено, давай, работай!» Конечно, слова в таких монологах у каждого были свои. Но это именно слова, а не какие-то абстрактные «таинственно-волшебные думы», воспетые Тютчевым.

Так что же это такое — слово? Озвученная и искаженная мысль — или же основное орудие мышления? Как ни странно, оба эти утверждения верны. И объясняется эта двойственность тем уникальным положением, которое занимает речь в становлении человека не только как личности, но даже как представителя биологического вида.

Девочка и волки

Безусловно, Киплинг был прав. У любого животного огонь вызывает инстинктивный ужас, и только человек способен приручить этот страшный «красный цветок». И пользоваться «железным клыком» тоже способен лишь человек, научившийся с помощью прирученного огня выплавлять металл из руды. Но все же самое главное отличие людей от животных — владение словом — Киплинг так и не назвал. Между тем еще античные мыслители, а вслед за ними и святые отцы прямо называли человека — словесным существом, именно через дар слова определяя нашу уникальность и божественность нашего происхождения. И в этом смысле автор знаменитой сказки допустил запредельное преувеличение, наделив человеческим разумом своего не владеющего человеческой речью героя.

Если рассмотреть истории реальных детей-маугли, в раннем возрасте похищенных животными и воспитанных ими, то никаких оснований для киплинговского оптимизма мы там не увидим.

Таких историй описано уже более трех десятков, и результат каждый раз примерно один и тот же: дети очень тяжело переживали изъятие из привычного им мира, не могли освоить элементарных норм человеческого поведения, а самое главное — не могли овладеть речью. Наибольших успехов в этом смысле педагоги смогли добиться с индийской девочкой Камалой, до восьми лет воспитывавшейся в стае волков. За семь лет девочка выучила всего 45 слов, но произносила их с трудом и не могла логично строить фразы. К пятнадцати годам по своему умственному развитию она соответствовала двухлетнему ребенку с нормальным развитием.

На подобных примерах очень хорошо видно, почему словесность — это именно дар. Некий удивительный парадокс заключается в том, что этим важнейшим, определяющим нас как людей свойством мы не обладаем по своей природе. Слово как знак, речь как способность пользоваться такими знаками — все это передается нам в раннем детстве взрослыми, причем только в определенный период, упустить который в буквальном смысле слова смерти подобно. Связано это с тем, что мозг человека при рождении еще не достигает своей физиологической нормы, и большинство необходимых для нормальной жизни функциональных зон коры больших полушарий активно формируется в возрасте до шести-семи лет. Если в соответствующий период ребенок не получит от взрослых этот удивительный дар — словесность, зоны речевой активности сформируются у него иначе, нежели это происходит у детей, которых родители научили говорить и распознавать чужую речь. И овладеть даром слова он не сможет уже никогда.

Читайте также:  У нас все по старому как пишется слитно или раздельно

А ведь именно слова формируют наше мышление, волю, память и другие высшие психические функции, без которых человек не способен нормально жить в обществе. Несмотря на все разнообразие и богатство нашего внутреннего мира, основным элементом человеческого мышления является все же не образ, не эмоция, не число — а слово. Поэтому мысль, не выраженная в слове, вряд ли может в полной мере считаться человечес­кой. А человек, не владеющий словом, лишь с большими оговорками может быть отнесен к биологическому виду нomo sapiens.

Молчальники и проповедники

Человек из поколения в поколение передает дар слова своим потомкам как самое драгоценное сокровище, без которого они просто не смогут стать людьми. Но откуда же взялось самое первое слово у самого первого человека? Наука не дает на этот вопрос точного ответа, а те предположения, которые звучат в рамках эволюционной теории, в строгом смысле не являются научными и могут быть восприняты только на веру. Но точно так же, на веру, люди уже несколько тысячелетий воспринимают библейское Откровение. А Библия говорит, что, сотворив человека, Бог привел к нему всех сотворенных ранее живых существ для удивительного акта — наречения имен: Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел [их] к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей (Быт 2:19). По этому описанию словесность уже присутствует в сотворенном человеке, причем в такой полноте, что он способен давать имена живым существам, которых видит впервые. Получить такую удивительную способность первый человек мог только от Бога, потому что каких-либо других учителей у него на тот момент просто не могло быть. Поэтому для христиан дар слова — это один из даров Божиих в самом что ни на есть прямом смысле. Трансформируясь во множестве поколений, меняясь, дробясь, делясь на различные языки, этот дар, словно эстафетная палочка, был пронесен человечеством сквозь всю его долгую и непростую историю.

Однако если посмотреть на то, как христианская традиция относится к слову, можно увидеть еще одну парадоксальную картину. С одной стороны, в ней представлен целый сонм святых, почтительно названных Церковью молчальниками. Уже из самого названия ясно, что так именовались монахи, которые дали обет молчания. Казалось бы, из этого нетрудно сделать вывод в том смысле, что для христиан идеал словоупотребления — полное молчание. Но, с другой стороны, Церковь прославляет одного из самых почитаемых святых (к слову сказать, тоже монаха) не иначе как с данным ему в народе прозвищем — Златоуст. Причем красноречие Иоанна Златоуста было не просто врожденным талантом. Будущий святитель еще в юности тщательнейшим образом развивал в себе эту способность и был лучшим учеником Ливания, самого знаменитого мастера риторики. Не менее образованными и красноречивыми были и другие учителя Церкви — святители Василий Великий, Григорий Богослов, Григорий Нисский, Афанасий Великий.

Так где же искать образец христианского отношения к слову — у молчальников или у проповедников, бравших уроки у лучших риторов своего времени?

Христианин и грамотность

На самом деле противоречие между молчанием одних святых и словесными изысками других лишь кажущееся. Дело в том, что молчальники вовсе не отказались от божественного дара слова, они лишь перевели этот дар в молитву. Прекратив общаться с людьми, они многократно усилили общение с Богом, обращая свои слова к Тому, Кто когда-то подарил их людям. И вовсе не пренебрежение речью двигало ими, а сознание своей греховности и боязнь употребить богоданный дар на зло. Вот как говорил об этом преподобный Иоанн Лествичник: «Корень зла в многоглаголании, которое происходит от того, что человек не обдумывает своих мыслей, не управляет своим языком, и таким образом делается неосторожным в слове, а вследствие этого удобопреклонным к злословию, лжи, насмешкам, которые уже сами по себе — весьма тяжкие грехи…»

Но многоглаголание многоглаголанию рознь. Тот же Иоанн был назван Златоустом именно за безупречное владение словом, а Василий Великий, между прочим, тоже брал уроки в риторической школе Ливания. Красноречивые проповедники христианства одинаково хорошо владели как своими мыслями, так и своим языком, при этом оставаясь крайне осторожными в слове, направляя его исключительно к пользе слушающих. И вряд ли к ним можно было хотя бы в какой-то мере применить стихотворную строку Тютчева «мысль изреченная есть ложь». Если пользоваться музыкальной терминологией, учителя Церкви были настоящими виртуозами словесности. Но для того чтобы играть на скрипке, совсем не обязательно владеть исполнительской техникой на уровне Никколо Паганини. Достаточно хотя бы просто не фальшивить, чисто извлекать звук и знать нотную грамоту.

Так и в обращении со словом Церковь, конечно же, не требует от каждого своего члена виртуозного совершенства. Однако элементарный навык грамотного владения языком не просто желателен для христианина, но прямо и недвусмысленно предписывается всем верующим словами апостола Петра: …будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением (1 Пет 3:15). Не только выдающиеся проповедники, но и каждый из нас при необходимости должен быть способен рассказать об основах нашей веры своими словами. И если вместо внятного и спокойного рассказа о воскресшем Господе, интересующиеся христианством люди услышат от нас невразумительный набор междометий в стиле «…ну… это… короче… там, был один такой…», это будет не просто косноязычием, но — безобразной небрежностью, граничащей с кощунством. Уверенное владение языком необходимо для разговора на любую тему, но трижды необходимо оно там, где речь идет о самом важном для каждого из нас — о нашем спасении. Перефразируя Никола Буало, можно сказать — кто ясно знает, во что верует, тот ясно излагает основы своей веры. И без грамотной речи тут не обойтись никак, потому что слово — форма для мысли, и основа для дела.

Евангелие призывает человека привести свои дела в соответствие со словами, слова в соответствие с мыслями, а мысли — в соответствие со Словом Божиим. Чтобы человек не грешил даже в помыслах, говорил — как думает, а делал — как говорит. Потому что такая целостность жизни и будет самой правильной благодарностью Богу за эту удивительную нашу способность — дар слова.

Читайте также:  Ходить по одиночке как пишется

Фото Bruno Belcastro

Другие материалы из темы номера «Казус Шарикова» читайте в новом мартовском номере и ищите в обновлениях на нашем сайте:

Источник

человек слова

Смотреть что такое «человек слова» в других словарях:

человек — а, мн. лю/ди, люде/й, лю/дям, людьми/, о лю/дях, м. 1) Живое существо, обладающее мышлением, речью, способностью создавать и использовать орудия труда. Творения человека. Не робейте! смейтесь дружно! Пусть детьми мы будем век! Человеку знать не… … Популярный словарь русского языка

ЧЕЛОВЕК — главная тема философии, центральная проблема всех филос. школ и направлений, неисчерпаемая в силу своей бесконечной сложности, дающая пищу для самых разнообразных интерпретаций и толкований. Ч., по мнению Б. Паскаля, это химера, невидаль,… … Философская энциклопедия

Слова нежности — Terms Of Endearment Жанр мелодрама … Википедия

СЛОВА И ВЕЩИ: АРХЕОЛОГИЯ ГУМАНИТАРНЫХ НАУК — ’СЛОВА И ВЕЩИ: археология гуманитарных наук’ (‘Les mots et les choses: une archéologie des sciences humaines’, 1966) книга Фуко. В своем исследовании Фуко стремился вычленить в истории человеческого общества структуры (по Фуко ‘эпистемы’),… … История Философии: Энциклопедия

ЧЕЛОВЕК-РУБАХА — РУБАХА ПАРЕНЬ, ЧЕЛОВЕК РУБАХА Просторечные выражения рубаха парень, человек рубаха приблизились к русскому литературному языку не позднее начала XVIII в. В «Словаре Академии Российской» читаем: « Рубаха. рубашка. Говорится также *в… … История слов

“Слова и вещи” — “СЛОВА И ВЕЩИ” (Les mots et les choses. Une archéologie des sciences humaines. P., 1966; рус. пер.: “Слова и вещи. Археология гуманитарных наук”. М., 1977; 2 е изд. 1996) самая известная работа М. Фуко (1966). Вышла в свет одновременно с… … Философская энциклопедия

«СЛОВА И ВЕЩИ» — (Les mots et les choses. Une archéologie des sciences humaines. P., 1966; рус. пер.: «Слова и вещи. Археология гуманитарных наук». М., 1977; 2 е изд. – 1996) – самая известная работа М.Фуко (1966). Вышла в свет одновременно с «Ecrits» Лакана,… … Философская энциклопедия

Слова-паразиты — «Слова паразиты» лингвистическое явление, выраженное в употреблении лишних и бессмысленных в данном контексте слов вроде «типа», «например», «как бы», «это самое», «собственно», «ну..», «так сказать»,«реальные»,«вот», «как сказать», «в… … Википедия

Человек Грызлов — Человек Грызлов … Википедия

Слова… Осколки — Слова… Осколки … Википедия

Человек (значения) — Человек: Биологические виды и подвиды рода Люди (Homo род приматов семейства гоминид): Человек разумный (Homo sapiens). Человек разумный старейший (Homo sapiens idaltu). Человек разумный разумный (Homo sapiens sapiens) Человек умелый (Homo… … Википедия

Источник

Значение слова «человек»

1. Живое существо, обладающее мышлением, речью, способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе общественного труда. Человек есть организм сложный, а потому и внутренний его мир до крайности разнообразен. Салтыков-Щедрин, Петербургские театры. [Протасов:] Вы — человек, вы разумное существо, вы самое яркое, самое прекрасное явление на земле. М. Горький, Дети солнца. || чего или какой. Лицо, являющееся носителем каких-л. внутренних характерных качеств, свойств, принадлежащее к какой-л. среде, обществу и т. п. Добрый человек. Злой человек. Сумасшедший человек. Честный человек. Ученый человек.— Капель он мне давал: ведь я, батюшка, человек больной, сырой человек. Достоевский, Село Степанчиково. Его нельзя было принять ни за студента, ни за торгового человека, ни тем паче за рабочего. Чехов, Перекати-поле. Считался Яков Лукич в хуторе человеком большого ума, лисьей повадки и осторожности. Шолохов, Поднятая целина. || В значении единицы счета (людей). Однажды человек десять наших офицеров обедали у Сильвио. Пушкин, Выстрел. Всего у моей матери Дарьи Григорьевны и отца Василия Назаровича было тринадцать человек детей (я родился двенадцатым), но выжило только пятеро. Исаковский, На Ельнинской земле.

2. Личность как воплощение высоких моральных и интеллектуальных свойств. Быть настоящим человеком.Следует формировать человека, а не моряка, не чиновника, не офицера. Писарев, Наша университетская наука. Его воспитала школа. Советское общество сделало его человеком. Каверин, Два капитана.

4. Дворовый слуга или вообще помещичий крепостной слуга. У подъезда стояла дорожная коляска, и мой человек суетился около чемодана. Герцен, Он встал, застегнулся на все пуговицы, позвал человека и велел спросить у Дарьи Михайловны, может ли он ее видеть. Тургенев, Рудин. || Официант, слуга в трактире в дореволюционной России. [Рачковский:] Человек, бутылку шампанского! А. Н. Толстой, Азеф.

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

Человек изучает и изменяет себя и окружающий мир, создаёт культуру и собственную историю. Сущность человека, его происхождение и назначение, занимаемое им место в мире были и остаются основными проблемами философии, религии, науки и искусства.

По сведениям «Новой философской энциклопедии», можно выделить не менее четырёх подходов к определению понятия (термина) «человек»:

Человек в естественной систематике животных;

человек как сущее, выходящее за рамки живого мира и в известной мере противостоящее ему;

человек в смысле «человеческий род»;

человек как индивид, личность.

Отличительные черты человека: возможность мыслить и способность к осуществлению свободного выбора, принимать ответственность за поступки, наличие моральных суждений. Описывая человека, отмечают его биологическую неприспособленность, отсутствие специализации его органов для какого-либо конкретного простого животного существования, способность производить орудия труда, огонь, и использовать их, дар речи, пластичность поведения. Не известно ни одного другого существа, которое имеет высшие эмоции, традиции, способность мыслить, утверждать, отрицать, считать, планировать, знает о своей смертности, любит в настоящем смысле этого слова, обладает чувством юмора, осуществляет свои замыслы, воспроизводит имеющееся и создаёт что-то новое[неавторитетный источник? 29 дней].

ЧЕЛОВЕ’К, а, в знач. мн. употр. лю́ди (челове́ки — устар. и шутл., косв. пад. челове́к, челове́кам и т. д. — только в сочетании с колич. словами), м. 1. Живое существо, в отличие от животного обладаюшее даром речи и мысли и способностью создавать и использовать орудия в процессе общественного труда. . Эксплоатация человека человеком уничтожена, ликвидирована, а социалистическая собственность на орудия и средства производства утверждена, как незыблемая основа нашего советского общества. Сталин. Я — человек, и ничто человеческое мне не чуждо (перев. латин. изречения: homo sum et nihil humani a me alienum puto). (Американская демократия) на деле не дает человеку никаких свобод и только маскирует эксплоатацию человека человеком. Ильф и Петров. На бульваре сидело пять человек. Отряд в пятьдесят человек. Кругом совершенно не было людей. Красивый ч. Рослый ч. Здоровые люди. Он нашел у ней человек двадцать гостей, мужчин и женщин. Тургенев. Я этого человека никогда не видал. Знаешь ли ты кого-н. из этих людей? || только с определением. То же, как носитель каких-н. внутренних качеств, свойств, личность. Служил он у нас и был человек честный и не пьющий. Салтыков-Щедрин. Не человек — змея! Грибоедов. Русский человек способен быть действительным героем, но это не выпячивает ему груди и не заставляет таращить глаза. Салтыков-Щедрин. Хороший ч. Добрый ч. Ученый ч. Несчастный ч. Гадкий ч. Что он за ч.? Ч. он не плохой. Милейший, добрейшей души ч. Невыносимый ч. 2. То же,

Читайте также:  Я умею лепить из пластилина по английски как пишется

как обладатель лучших моральных и интеллектуальных свойств (книжн. ритор.).

Человек — это звучит гордо. М. Горький. 3. Употр. в знач. местоимения: всякий (т. е. любой человек), никто (т. е. никакой человек), кто-н. (т. е. какой-н. человек) и т. п. Ему ничего не стоит обидеть человека. Человек никогда не должен себя ронять. Тургенев. Как можно. написать это человеку, который нарочно за сто шестьдесят верст приехал, чтобы сказать последнее прости. Гончаров.Ч. устал, а вы пристаете с пустяками (может быть сказано вм. я устал, он устал, NN устал и др.). — Не всегда, этак случается, чтобы вот стал человек, да и брякнул вам всю подноготную. Это хоть и случается, в особенности, когда человека из последнего терпения выведешь, но, во всяком случае, редко. Достоевский. 4. При крепостном праве — дворовый слуга или вообще помещичий служитель (в частности — в отличие от крестьян-земледельцев; истор.). — Я нашел для тебя здесь же в доме квартиру. Комната превеселенькая. Для человека есть передняя. Гончаров. Входит человек и докладывает, что меня спрашивает госпожа Полтева. Тургенев. К вам человек с докладом. Грибоедов. Я дворовый человек господ Дубровских. Пушкин. Я, сударь, отправлю (письмо) с человеком здешним, а сам лучше буду укладываться. Гоголь. Это не я, а люди Ильинские сказывали, что барин, дескать, сватался. Гончаров. Однажды утром, когда он проснулся и позвонил, человек, вместе с чаем, принес ему три письма. Гончаров. || Официант, половой (дореволюц.). Ч., рюмку водки! «Человек из ресторана» (название повести Шмелева). ◊

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

Источник

Значение слова «выражение»

1. Действие по знач. глаг. выразить—выражать. Наташа, обнимая, стала целовать руки и лицо княжны Марьи. Княжна Марья стыдилась и радовалась этому выражению чувств Наташи. Л. Толстой, Война и мир.

2. То, что является внешним проявлением, отражением чего-л. Цена является денежным выражением стоимости.Но противоречия во взглядах и учениях Толстого не случайность, а выражение тех противоречивых условий, в которые поставлена была русская жизнь последней трети XIX века. Ленин, Лев Толстой, как зеркало русской революции.

3. Какая-л. особенность во внешнем виде чего-л. (лица, глаз и т. п.), отражающая внутреннее состояние человека. Мне особенно нравилось выражение ее [девушки] лица: так оно было просто и кротко, так грустно и так полно детского недоуменья перед собственной грустью. Тургенев, Свидание. Горбунов ловил взглядом выражение глаз Маши. Березко, Ночь полководца.

4. Слово, фраза, оборот речи. — Для меня любовь эта — все равно, чтожизнь, а жизньОна [Ольга] искала выражения. — Что ж жизнь, по-вашему? — спросил Обломов. И. Гончаров, Обломов. [Маша:] Вам шестьдесят лет, а вы, как мальчишка, всегда городите черт знает что. [Наташа (вздыхает):] Милая Маша, к чему употреблять в разговоре такие выражения? Чехов, Три сестры. В семье Назаровых часто употреблялось выражение «развесить уши». Макаренко, Книга для родителей.

5. Формула, выражающая какие-л. математические отношения. Алгебраическое выражение.

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

ВЫРАЖЕ’НИЕ, я, ср. 1. Действие по глаг. выразить-выражать. Не нахожу слов для выражения своей благодарности. 2. чаще ед. Воплощение идеи в формах какого-н. искусства (филос.). Только крупный художник способен создать такое в., к-рое в неискаженном виде передает его переживание. 3. Оборот речи, принятый в каком-н. языке, слово, слова́, служащие для передачи мысли. Образное в. Непонятное в. Употребить какое-н. в. Письмо, полное неловких выражений. Непристойные выражения. || Совокупность знаков, формула, выражающая какие-н. математические отношения (мат.). Алгебраическое в. 4. только ед. Характерные внешние черты, отражающие душевное состояние, мимика. Страдальческое в. лица. Лицо утратило, приняло привычное в. В его лице нет выражения. Грустное в. глаз.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

выраже́ние

1. действие по значению гл. выражать, выражаться; процесс передачи какой-то идеи, эмоции или сущности с помощью слов, зрительных или звуковых знаков ◆ Выражение глубокой благодарности.

2. результат такого действия, формулировка или высказывание, используемое для передачи идеи или эмоции ◆ Не стесняться в выражениях.

3. образ, вид, передающий какую-то эмоцию ◆ Выражение лица.

4. матем. совокупность знаков, описывающая отношение между какими-то величинами

Фразеологизмы и устойчивые сочетания

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: ателье — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Источник

Поделиться с друзьями
Познавательное и интересное