Человек человеку волк как правильно пишется

Человек человеку волк

Человек человеку волк
С латинского: Homo homini lupus est (хомо хомини люпус эст|.
Из пьесы «Asinaria» («Ослиная комедия») римского писателя и драматурга Плавта (Тит Макций Плавт, ок. 250 — 184 до н. з.).
Выражение обрело вторую жизнь и стало популярным благодаря английскому философу и политологу Томасу Гоббсу (1588—1679), который использовал его в своем труде «Левиафан» (ч. 1, гл. 14). Так он прокомментировал свой тезис о «войне всех против всех», то есть о состоянии, которое было свойственно человеческому сообществу до появления института государства.

Смотреть что такое «Человек человеку волк» в других словарях:

ЧЕЛОВЕК ЧЕЛОВЕКУ ВОЛК — «ЧЕЛОВЕК ЧЕЛОВЕКУ ВОЛК», СССР, Госкинпром Грузии, 1923, ч/б. Приключенческий фильм. Сюжет был заимствован на материале неудачной попытки создать на территории СССР шпионскую организацию. Фильм не сохранился, был показан на Лионской ярмарке. В… … Энциклопедия кино

Человек человеку волк — крыл. сл. Выражение из «Ослиной комедии» («Asinaria») древнеримского писателя Плавта (ок. 254 184 гг. до н. э.), часто цитируемое по латыни («Homo homini lupus est» или «Lupus est homo homini»); употребляется как формула крайнего эгоизма … Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого

ЧЕЛОВЕК ЧЕЛОВЕКУ — бог, если знает свои обязанности. Стаций Цецилий Человек человеку волк. Плавт Человек человеку друг, товарищ и брат. Программа КПСС Человек человеку Друг, Товарищ и Брут. Анатолий Рас Волк волку человек. Янина Ипохорская Ворон: «Человек человеку… … Сводная энциклопедия афоризмов

Человек человеку Гоббс — (от посл. Человек человеку волк о враждебных отношениях между людьми; Т.Гоббс нем. философ XVII вв., сказавший эту фразу) исходное знач … Живая речь. Словарь разговорных выражений

ЧЕЛОВЕК ЧЕЛОВЕКУ ГОББС — посл. перед.: Человек человеку волк … Толковый словарь современных разговорных фразеологизмов и присловий

Волк-оборотень — Волколак (волкодлак) в славянской мифологии оборотень, принимающий образ волка: это или колдун, принимающий звериный образ, или простой человек, чарами колдовства превращенный в волка. С волколаками у славян связано представление о существах,… … Википедия

Непобедимый Человек-паук — Эта статья о мультсериале Spider Man Unlimited; о сериях комиксов с таким же названием см.: Spider Man Unlimited (комикс). Непобедимый Человек Паук Spider Man Unlimited Продюсер Стэн Ли Ави Арад Создатель … Википедия

Список латинских фраз — В Викицитатнике есть страница по теме Латинские пословицы Во многих языках мира, в том числе в … Википедия

Читайте также:  Товар возврату и обмену не подлежит как пишется

Гоббс Томас — Теория политического абсолютизма Жизнь и сочинения Гоббса Томас Гоббс родился в 1588 г. в Мальмсбери в семье приходского священника. Его мать, напуганная известиями о прибытии непобедимой армады и ужасными слухами о жестокости испанцев,… … Западная философия от истоков до наших дней

Источник

Человек человеку волк

Означает саркастическую характеристику крайне эгоистичного человека. Употребляется при обсуждении подлых поступков, которые совершает человек по отношению к другому человеку.

Первое упоминание выражения встречалось у древнеримского комедиографа Плавта в произведении «Ослы». В противоположность тому Сенека писал, что «человек есть нечто священное для человека». Оба афоризма были использованы Томасом Гоббсом в посвящении к своей работе «De Cive» (1651): «Если говорить беспристрастно, то оба высказывания верны; человек человеку является своего рода Богом, и верно то, что человек человеку — волк, если мы сравним людей между собой; и во-вторых, если мы сравним города». Наблюдения Гоббса, в свою очередь, перекликаются с Плавтом, утверждавшим, что люди по своей природе эгоистичны.

Эразм Роттердамский включил пословицу в свой сборник пословиц Адагия, перефразировав Плавта: «Здесь нас предупреждают не доверять себя неизвестному человеку, а остерегаться его как волка».

Философ, теолог и юрист Франсиско де Витория в одном из своих «Relectiones Theologicae» писал, что поэт Овидий не согласен с пословицей: «Человек, — говорит Овидий, — не волк для своего товарища человек, но человек».

Зигмунд Фрейд согласился с пословицей, написав в своей работе «Недовольство культурой»: «…Всегда есть искушение сделать ближнего своего средством удовлетворения агрессивности, воспользоваться его рабочей силой без вознаграждения, использовать как сексуальный объект, не спрашивая согласия, лишить имущества, унизить, причинить боль, мучить и убивать. Homo homini lupus. У кого хватит смелости оспаривать это суждение, имея весь опыт жизни и истории?»В 1961 году XXII съезд Коммунистической партии Советского Союза постановил, что «человек человеку — друг, товарищ и брат». Этот принцип должен был стать основой коммунистической морали, в отличие от господствующего с рабовладельческих времён принципа «человек человеку волк».

Связанные понятия

Религиозные взгляды Альберта Эйнштейна были широко изучены. Тем не менее до сих пор не утихают споры и ходят мифы о его убеждениях, взглядах и отношении к религии. Эйнштейн говорил, что верит в «пантеистического» бога Бенедикта Спинозы, но не в персонифицированного Бога — такую веру он подвергал критике. Он также называл себя агностиком, но открещивался от ярлыка «атеист», предпочитая «смирение, соответствующее слабости нашего понимания природы разумом и нашего собственного бытия».

Источник

Откуда выражение «человек человеку волк — homo homini onstrum»?

Человек человеку волк

«Стоит на берегу Фонтанки небольшая кучка обывателей и, глядя вдаль, на мост, запруженный черной толпою, рассуждает спокойно, равнодушно:
— Воров топят.
— Много поймали?
— Говорят — трех.
— Одного, молоденького, забили.
— До смерти?
— А то как же?
— Их обязательно надо до смерти бить, а то — житья не будет от них…
Солидный, седой человек, краснолицый и чем-то похожий на мясника, уверенно говорит:
— Теперь — суда нет, значит, должны мы сами себя судить…
Какой-то остроглазый, потертый человечек спрашивает:
— А не очень ли просто это, — если сами себя?
Седой отвечает лениво и не взглянув на него:
— Проще — лучше. Скорей, главное.
— Чу, воет!»
Толпа замолчала, вслушиваясь. Издали, с реки, доносится дикий, тоскливый крик. (газета «Новая жизнь» №207 3 января 1918)

«Затем евреев заставляли раздеваться и через проходы в насыпи выводили к краю оврага, на противоположной стороне которого на специально оборудованной деревянной платформе сидел пулеметчик. Под безжалостный кинжальный огонь пулемета ретивые киевские полицаи загоняли палками, плетьми, ногами растерянных, голых, совершенно обезумевших людей, не давая им опомниться, сориентироваться. Душераздирающие рыдания, крики полицаев: «Скоріше, швидше!», мольбы о помощи, проклятия палачам, молитвы, заглушаемые веселыми мелодиями вальсов, несущимися из громкоговорителей, рокот мотора кружащего над яром самолета…» (М. В. Коваль «Трагедия Бабьего яра…»)

Происхождение афоризма «человек человеку волк»

Выражение взято из комедии римского писателя Тита Макция Плавта «Ослы» («Asinaria»)
«Mercator:…Sed temen me
Numguam sed tamen me numquam hodie induces, ut tibi credam hoc argentum ignoto.
lupus est homo homini, non homo, quom qualis sit non novit»
«Торговец:…А меня вот никак не убедишь отдать, тебя не зная, деньги. Нет! Человек друг другу волк, тем больше незнакомый»

Тит Макций Плавт (ок. 254–184 до н.э.) и его комедия «Ослы»

«Отец-старик, под властью живший жениной,
Сынку влюбленному добыть хотел деньжат.
Либан и Леонид, рабы проворные,
Искусно получить сумели двадцать мин,
Надув купца, что за ослов платить пришел.
А деньги отнесли к подружке сын с отцом.
Явился вдруг соперник — сразу выдал их»

Использование фразеологизма «человек человеку волк» в литературе

Источник

Пословица «человек человеку волк» опровергнута и больше не работает

Краткое содержание:

Читайте также:  Тунайт как пишется на английском

Откуда взялось это выражение?

Обратимся к источнику. «Челове́к челове́ку волк» (лат. Homo homini lupus est) — ставшее поговоркой выражение из комедии Плавта «Ослы[en]» (лат. Asinaria), которое используется для характеристики таких человеческих отношений и нравов, в каких преобладает крайний эгоизм, вражда, антагонизм. Означает саркастическую характеристику крайне эгоистичного человека. Употребляется при обсуждении подлых поступков, которые совершает человек по отношению к другому человеку. Первое упоминание выражения встречалось у древнеримского комедиографа Плавта в произведении «Ослы».

Были и другие мнения

В противоположность тому Сенека писал, что «человек есть нечто священное для человека». Оба афоризма были использованы Томасом Гоббсом в посвящении к своей работе «De Cive» (1651): «Если говорить беспристрастно, то оба высказывания верны; человек человеку является своего рода Богом, и, верно то, что человек человеку — волк, если мы сравним людей между собой; и во-вторых, если мы сравним города». Наблюдения Гоббса, в свою очередь, перекликаются с Плавтом, утверждавшим, что люди по своей природе эгоистичны.

Наша недавняя мораль

«В 1961 году XXII съезд Коммунистической партии Советского Союза постановил, что «человек человеку — друг, товарищ и брат». Этот принцип должен был стать основой коммунистической морали, в отличие от господствующего» (https://ru.wikipedia.org/wiki/Человек_человеку_волк).

А что сейчас, как вы считаете?

А что сейчас? На сегодняшний день. Все люди разные, и нельзя однозначно сказать про отношения между людьми. То, что идет расслоение общества, и оно уже достигло достаточно высокого уровня, понятно. И это обстоятельство заставляет нас думать о грустном. А как вы считаете?

Так почему же не работает больше пословица?

Сошлюсь на видеоролик (

Резюме

Иногда животные своим поведением заставляют нас провести переоценку своего мировоззрения, своего отношения к окружающей действительности. Вот это именно тот случай. Заставляют по-другому смотреть на своих близких, свое окружение, иначе относиться к тем людям, жизнь которых зависит от нашего решения.

Читайте также:  Что то как пишется правильно правило

Источник

Какие фразы на латыни надо знать, чтобы сойти за умного

Homo homini lupus est

Эта цитата из произведения Плавта «Ослы» переводится как «человек человеку — волк». Её часто употребляют, если хотят обратить внимание на нашу разобщённость и изначально негативное отношение друг к другу.

Древнеримский «юморист» Плавт вложил в уста одного из героев своей комедии эту фразу, продемонстрировав тем самым, что проблемы, связанные с дефицитом благородства и доверия существовали и две тысячи лет назад.

In pace leones, in proelio cervi

Фото: wikipedia.org/Serge Lachinov

Кстати, раннехристианский писатель Квинт Тертуллиан был человеком очень образованным и писал не только на латыни, но и на греческом. К сожалению, его сочинения на греческом не дошли до наших дней.

Decipimur specie recti

Фото: wikipedia.org/Антон фон Вернер/Gabor

Древнеримский поэт Гораций писал в своём самом объёмном произведении «Наука поэзии» о многих вещах, которые могут стать полезными не только для стихотворцев, но и для простых людей.

Amor non est medicabilis herbis

Фото: wikipedia.org/Auréola

«Любовь травами не лечится» написал когда-то Овидий в своём поэтическом цикле «Героиды», который состоит из выдуманных посланий мифических и исторических персонажей друг другу.

Юный Александр Сергеевич Пушкин подхватил эту мысль Овидия и в лицейской больнице написал мелом на стене над койкой Ивана Ивановича Пущина такое стихотворение:

Вот здесь лежит больной студент;
Его судьба неумолима.
Несите прочь медикамент:
Болезнь любви неизлечима!

Aditum nocendi perfido praestat fides

Фото: wikipedia.org/Jean-Pol GRANDMONT

Вообще без доверия жить, конечно, нельзя. Люди, которые относятся к другим с подозрением производят весьма недружелюбное и порой неприятное впечатление. Другое дело — осторожность. Но спорить с правдивостью цитаты из трагедии Луция Сенеки просто глупо. Вероломные, которым доверяют, могут действительно натворить бед. И в истории человечества есть немало подобных примеров.

Benefacta male locata malefacta arbitror

Фото: wikipedia.org/Glauco92

Однажды великий оратор Цицерон сказал: «Благодеяния, оказанные недостойному, я считаю злодеяниями».

Цицерон, конечно, человек был умнейший, но эта его мысль вызывает странные ощущения — кому решать, кто достоен, а кто нет? Цицерона-то умер уже очень давно. Вспоминается цитата из отличного армянского мультфильма «Ух ты, говорящая рыба!»: «Делай добро и бросай его в воду». Стоит ли ждать чего-то взамен или думать, кто находится перед вами, если человеку требуется помощь?

Quia nominor leo

Фото: wikipedia.org

Древнеримский баснописец Федр сочинил однажды историю о том, как Лев поделил со своим приятелем Ослом добычу после охоты: он разделил её на три части и все три забрал себе. Первая причиталась ему как царю зверей, вторая как охотнику, ну третью он забрал со словами: «Ибо я называюсь лев».

К сожалению клыки и когти всегда были в спорах самыми весомыми аргументами.

Источник

Поделиться с друзьями
Познавательное и интересное