Таша я хоть и с грамматикой не очень. Но вот придумал вам объяснить правила. Вам тут все верно ответили про суффикс ЕК. То есть выходит только так- Таша вы мой дорогой чевевечЕК. А никак по-другому.
чтобы правильно написать слово «человечек», давайте его изменим по падежам:
Очень легко запомнить это правило русского языка, посвященное правильному написанию суффиксов «ек», «ик» имен существительных, если прочитать книгу Л.Гераскиной «В стране невыученных уроков» или посмотреть аналогичный мультфильм.
Мы шли по лесной тропинке Вдали показался высокий холм Мяч
обогнул его и скрылся. Мы очень испугались и бросились вдогонку
за ним. За холмом мы увидели большой замок с высоченными
воротами и каменным забором Я присмотрелся к забору и заметил,
что он состоит из огромных переплетающихся букв.
У моего папы есть серебряный портсигар. На нем вырезаны две
вензелем. Так вот этот забор и был сплошным вензелем. Мне даже
кажется, что он был и не каменный, а из какого-то другого
На воротах замка висел замок килограммов сорок весом. По
обеим сторонам входа стояли два странных человека Один согнулся
так, что казалось, будто он разглядывает свои колени, а другой
был прям, как палка.
карандаш. Они стояли неподвижно, словно неживые. Я подошел
поближе и потрогал согнутого пальцем. Он не пошевелился. Кузя
обнюхал их обоих и заявил, что, по его мнению, они все-таки
живые, хотя человеком от них не пахнет. Мы с Кузей назвали их
Крючок и Палка. Наш мяч рвался в ворота. Я подошел к ним и
хотел попробовать толкнуть замок А вдруг он не заперт? Крючок и
Палка скрестили ручку и карандаш и преградили мне дорогу.
А Палка, как будто его толкнули под бока, закричал во весь
Вежливо ответил, что я ученик четвертого класса. Крючок
покрутил головкой Палка разохался так, как будто я сказал
что-то очень нехорошее. Потом Крючок покосился на Кузю и
— А ты, который с хвостом, тоже ученик?
Кузя сконфузился и промолчал.
имеют право не учиться.
Если бы вы видели, что стало с Палкой!
выкрикивал он минут пятнадцать подряд.
Мне это здорово надоело. Мяч привел нас в Страну невыученных
уроков. Почему же мы должны стоять у ее ворот и отвечать на
дурацкие вопросы? Я потребовал, чтобы мне немедленно дали ключ
отпереть замок. Мяч шевельнулся. Я понял, что действую
Палка подал громадный ключ и закричал:
— Открывай! Открывай! Открывай!
Я вставил ключ и хотел его повернуть, но не тут-то было.
Ключ не поворачивался. Стало ясно, что надо мной смеются.
Крючок спросил, не сумею ли я написать правильно слова:
«замочек» и «ключик». Если сумею, ключ тут же отопрет замок.
Отчего же не суметь! Подумаешь, хитрость какая! Неизвестно,
откуда появилась классная доска и повисла перед самым моим
носом прямо в воздухе.
Хорошо ему было кричать, а если я не знаю, что писать
дальше: ЧИК или ЧЕК.
«замочком». ЗамоЧИК или замоЧЕК? Было над чем подумать.
Есть же какое-то правило. А какие правила грамматики я
вообще знаю? Стал припоминать. Кажется, после шипящих не
пишется. Но причем тут шипящие? Они сюда никак не подходят.
Кузя посоветовал писать наобум. Если напишешь неправильно,
потом исправишь. А так разве можно угадать? Это был толковый
совет. Я уже собирался так и сделать, но Палка закричал:
Почему-то он ничего не говорил спокойно, а только все
Я сел на землю и стал вспоминать. Кузя все время вертелся
возле меня и часто задевал своим хвостом по лицу. Я прикрикнул
на него. Кузя обиделся.
Но я вспомнил. Назло ему вспомнил. Пожалуй, это было
единственное правило, которое я знал. Вот уж не думал, что оно
когда-нибудь мне так здорово пригодится!
— Если в родительном падеже слова в суффиксе выпадает
замоЧЕК. Теперь совсем легко проверить и «ключик». Именительный
Значит, надо писать «клюЧИК».
Палка захлопал в ладоши и закричал:
— Чудесно! Прелестно! Восхитительно! Ура!
Я крупными буквами смело написал на доске: «ЗАМОЧЕК,
КЛЮЧИК». Потом легко повернул ключ в замке, и ворота
Вопрос очень сейчас востребованный, потому что это правило нужно знать школьникам. А многие, как мой сосед, только из интернета правила и учат). Вот пусть почитает и этот вопрос))
Уменьшительно-ласкательный суффикс в этом слове ЕК, поэтому однозначно пишем слово правильно только так: человечек. Почему не ИК? Потому что согласно правилу, если при склонении слова гласная из суффикса «выпадает», то значит в суффиксе пишем Е, а если не выпадает, то И. Это легко запомнить! Еще со школы помним: кирпичИК, потому что кирпичИКа, а вот человечЕК, но человеЧКа.
В какой то книжке детской читал подобный вопрос. Там вспоминались правила Русского Языка, слово изменяли по падежам. Так вот, правильно пишется человечек. Просто запомните что человечик это неправильно и звучит странно.
Правильно писать и говорить ЧЕЛОВЕЧЕК. А проверить это достаточно просто. Необходимо просклонять это слово. Если сомнительная буква выпадет, как в этом случае, то пишется Е. А если же будет четко слышно гласную И, тогда и писать надо И.
Исходное наречие «пополам» имеет интересное происхождение: оно образовано путем слияния падежной формы «по пол/ам» (по половинам) с приставкой ПО: пополам.
А далее к наречию «пополам» присоединяется приставка НА (префиксальный способ образования), слитное написание нового слова.
А чем отличаются наречия пополам и напополам? НАПОПОЛАМ, нареч. Нар.-разг. На две равные части; пополам.
Разрезать арбуз пополам или напополам? Большой разницы нет, поэтому приставка НА кажется избыточной, а само наречие «напополам» относится к разговорной речи.
Слово Незачем оказывается наречием, которое пишется слитно с предлогом-приставкой НЕ.
Мне незачем было оглядываться, чтобы понять, что меня догоняют.
Для этого наречия подходит специальный пункт правил, в которых оговаравается правописание частицы НЕ с наречиями, а именно тот, что касается отрицательных наречий: С ними НЕ пишется слитно. И это не только наречие Незачем, но также такие слова как Некуда или Негде.
Но если мы используем слово Зачем, то оно может быть написано с частицей НЕ раздельно:
Не зачем, а для чего.
Ну и конечно можно написать это сочетание в три слова: Не за чем, где предлог ЗА имеет отношение к местоимению Чем, а частица Не показывает отрицание: Не за чем нельзя укрыться.
Так ведь говорят везде по- разному.
Где «бывает», а где «бываить». Плюс местные наречия, со своими определениями. Не будете же Вы следовать чьим- то языковым привычкам, а кто- то не будет следовать Вашим, и тогда будет бардак-с. ибо шепелявящий человек может потребовать от Вас писать «саслык», вместо «шашлык».
Например, в одной из российских глубинок лягушек называют «холодушки». Почему? Потому что их бросали в молоко (на время), и оно тогда не скисало.
Ну и поймите, почему, и что такое «холодушка» просто прочитав это слово. вряд ли теперь стоит переименовывать этот вид животных. Хоть и можно.
А посмотрите вот эту вырезку.
Не в том беда, что скучаюшие бюрократы придумывают новые правила (руки им поотбивать). Ноль всегда был нолем. Эт на Западе «нулл» или «нулла». А в русском языке он всегда был нолем, пускай и остается. Язык развивается и меняется сам, не надо его развивать и менять.
Нужно просто следовать за изменениями.
Посмотрите на Украину.
Там почему- то автомобиль переименовали в «автивка». Хотя это слово и на украинском языке звучало так же, как и на русском. А, за Западной так говорят. а чиновник сам с Западной, вот и поменял.
А в английском или в немецком такого нет. И не будет.
И стань индеец министром образования- он не поменяет «кар» на «железную лошадь».
Источник
Человечек или человечик — как правильно пишется? Почему?
Таша я хоть и с грамматикой не очень. Но вот придумал вам объяснить правила. Вам тут все верно ответили про суффикс ЕК. То есть выходит только так- Таша вы мой дорогой чевевечЕК. А никак по-другому.
чтобы правильно написать слово «человечек», давайте его изменим по падежам:
Вопрос очень сейчас востребованный, потому что это правило нужно знать школьникам. А многие, как мой сосед, только из интернета правила и учат). Вот пусть почитает и этот вопрос))
Правильно писать и говорить ЧЕЛОВЕЧЕК. А проверить это достаточно просто. Необходимо просклонять это слово. Если сомнительная буква выпадет, как в этом случае, то пишется Е. А если же будет четко слышно гласную И, тогда и писать надо И.
В какой то книжке детской читал подобный вопрос. Там вспоминались правила Русского Языка, слово изменяли по падежам. Так вот, правильно пишется человечек. Просто запомните что человечик это неправильно и звучит странно.
Очень легко запомнить это правило русского языка, посвященное правильному написанию суффиксов «ек», «ик» имен существительных, если прочитать книгу Л.Гераскиной «В стране невыученных уроков» или посмотреть аналогичный мультфильм.
Мы шли по лесной тропинке Вдали показался высокий холм Мяч
обогнул его и скрылся. Мы очень испугались и бросились вдогонку
за ним. За холмом мы увидели большой замок с высоченными
воротами и каменным забором Я присмотрелся к забору и заметил,
что он состоит из огромных переплетающихся букв.
У моего папы есть серебряный портсигар. На нем вырезаны две
вензелем. Так вот этот забор и был сплошным вензелем. Мне даже
кажется, что он был и не каменный, а из какого-то другого
На воротах замка висел замок килограммов сорок весом. По
обеим сторонам входа стояли два странных человека Один согнулся
так, что казалось, будто он разглядывает свои колени, а другой
был прям, как палка.
карандаш. Они стояли неподвижно, словно неживые. Я подошел
поближе и потрогал согнутого пальцем. Он не пошевелился. Кузя
обнюхал их обоих и заявил, что, по его мнению, они все-таки
живые, хотя человеком от них не пахнет. Мы с Кузей назвали их
Крючок и Палка. Наш мяч рвался в ворота. Я подошел к ним и
хотел попробовать толкнуть замок А вдруг он не заперт? Крючок и
Палка скрестили ручку и карандаш и преградили мне дорогу.
А Палка, как будто его толкнули под бока, закричал во весь
Вежливо ответил, что я ученик четвертого класса. Крючок
покрутил головкой Палка разохался так, как будто я сказал
что-то очень нехорошее. Потом Крючок покосился на Кузю и
— А ты, который с хвостом, тоже ученик?
Кузя сконфузился и промолчал.
имеют право не учиться.
Если бы вы видели, что стало с Палкой!
выкрикивал он минут пятнадцать подряд.
Мне это здорово надоело. Мяч привел нас в Страну невыученных
уроков. Почему же мы должны стоять у ее ворот и отвечать на
дурацкие вопросы? Я потребовал, чтобы мне немедленно дали ключ
отпереть замок. Мяч шевельнулся. Я понял, что действую
Палка подал громадный ключ и закричал:
— Открывай! Открывай! Открывай!
Я вставил ключ и хотел его повернуть, но не тут-то было.
Ключ не поворачивался. Стало ясно, что надо мной смеются.
Крючок спросил, не сумею ли я написать правильно слова:
«замочек» и «ключик». Если сумею, ключ тут же отопрет замок.
Отчего же не суметь! Подумаешь, хитрость какая! Неизвестно,
откуда появилась классная доска и повисла перед самым моим
носом прямо в воздухе.
Хорошо ему было кричать, а если я не знаю, что писать
дальше: ЧИК или ЧЕК.
«замочком». ЗамоЧИК или замоЧЕК? Было над чем подумать.
Есть же какое-то правило. А какие правила грамматики я
вообще знаю? Стал припоминать. Кажется, после шипящих не
пишется. Но причем тут шипящие? Они сюда никак не подходят.
Кузя посоветовал писать наобум. Если напишешь неправильно,
потом исправишь. А так разве можно угадать? Это был толковый
совет. Я уже собирался так и сделать, но Палка закричал:
Почему-то он ничего не говорил спокойно, а только все
Я сел на землю и стал вспоминать. Кузя все время вертелся
возле меня и часто задевал своим хвостом по лицу. Я прикрикнул
на него. Кузя обиделся.
Но я вспомнил. Назло ему вспомнил. Пожалуй, это было
единственное правило, которое я знал. Вот уж не думал, что оно
когда-нибудь мне так здорово пригодится!
— Если в родительном падеже слова в суффиксе выпадает
замоЧЕК. Теперь совсем легко проверить и «ключик». Именительный
Значит, надо писать «клюЧИК».
Палка захлопал в ладоши и закричал:
— Чудесно! Прелестно! Восхитительно! Ура!
Я крупными буквами смело написал на доске: «ЗАМОЧЕК,
КЛЮЧИК». Потом легко повернул ключ в замке, и ворота
Источник
Человечек или человечик — как правильно пишется? Почему?
Человечек или человечик — как правильно пишется? Почему?
Правильным вариантом написания будет — человечек. Проверяют это слово подставляя его в разные падежи: человечка, человечку. Как видно буква е там не фигурирует. Если бы там сохранялась какая либо гласная, то писалась бы буква и. Но она не сохраняется, значит пишем букву е.
Таша я хоть и с грамматикой не очень. Но вот придумал вам объяснить правила. Вам тут все верно ответили про суффикс ЕК. То есть выходит только так- Таша вы мой дорогой чевевечЕК. А никак по-другому.
И еще вот так — Человечек.
нет кого? — человечка;
мечтать о ком? — о человечке
Узнать, какую букву ставить в суффиксе, quot;еquot; или quot;иquot;, очень просто. Нужно взять слово (в данном случае quot;человечекquot;), и поставить его в один из падежей — в любой (то есть просклонять). Для сравнения можно взять слово quot;пальчикquot;, с буквой quot;иquot; в суффиксе.
Смотрите: человечек, человечка, человечку, о человечке и так далее. И наоборот — пальчик, пальчика, пальчику, о пальчике…
Видите разницу? В первом случае в процессе изменения слова гласная quot;еquot; исчезла. Таким образом, если при склонении гласная пропадает, нужно ставить суфффикс quot;екquot;, а если остается — суффикс будет quot;икquot; (мальчик, мячик).
Знаете, правила русского языка по сложности очень разные. Но вот именно это правило, как и то, как писать quot;жquot; и quot;шquot; с буквой quot;иquot;, лично для меня — одно из самых любимых. Оно очень легко запоминается и даже интересно тем, как можно менять слова, чтобы одна из букв в нем ускользала).
Так вот в этом и состоит главный quot;секретquot; — если буква quot;Еquot; ускользает из суффикса quot;ЕКquot;, выпадает из слова при его изменении, значит, именно ее и нужно писать в именительном падеже. А если продолжает присутствовать, то, соответственно, писать нужно букву quot;Иquot; в суффиксе quot;ИКquot;.
чтобы правильно написать слово quot;человечекquot;, давайте его изменим по падежам:
Буква quot;Еquot; из слова исчезает. Следовательно, пишется суффикс quot;ЕКquot; — человечек.
Для примера: кузнечик — кузнечика. quot;Иquot; сохраняется.
Вопрос очень сейчас востребованный, потому что это правило нужно знать школьникам. А многие, как мой сосед, только из интернета правила и учат). Вот пусть почитает и этот вопрос))
ключик — ключИка. Значит, пишем Ик.
человечек — человеЧКа. Буква Ч и К убежала, значит пишем Ек.
Правильно писать и говорить ЧЕЛОВЕЧЕК. А проверить это достаточно просто. Необходимо просклонять это слово. Если сомнительная буква выпадет, как в этом случае, то пишется Е. А если же будет четко слышно гласную И, тогда и писать надо И.
В какой то книжке детской читал подобный вопрос. Там вспоминались правила Русского Языка, слово изменяли по падежам. Так вот, правильно пишется человечек. Просто запомните что человечик это неправильно и звучит странно.
Нет кого — человечка
Человечек — нет человечка:
веничек — нет веничка.
колокольчик — нет колокольчика;
кузнечик — нет кузнечика;
ларчик — нет ларчика.
Правильный ответ — человечек, потому что проверяем слово в других падежах (человечка, человечку) и буква quot;еquot; выпадает. Если бы буква не выпадала, тогда писали бы через quot;иquot;.
Очень легко запомнить это правило русского языка, посвященное правильному написанию суффиксов quot;екquot;, quot;икquot; имен существительных, если прочитать книгу Л.Гераскиной quot;В стране невыученных уроковquot; или посмотреть аналогичный мультфильм.
В качестве яркого и запоминающегося примера, там использованы слова quot;ключикquot; и quot;замочекquot;, которые главному герою — школьнику Виктору Перестукину необходимо правильно написать, чтобы в итоге попасть обратно домой. Вот этот отрывок:
Мы шли по лесной тропинке Вдали показался высокий холм Мяч
обогнул его и скрылся. Мы очень испугались и бросились вдогонку
за ним. За холмом мы увидели большой замок с высоченными
воротами и каменным забором Я присмотрелся к забору и заметил,
что он состоит из огромных переплетающихся букв.
У моего папы есть серебряный портсигар. На нем вырезаны две
переплетенные буквы — Д и П Папа объяснил, что это называется
вензелем. Так вот этот забор и был сплошным вензелем. Мне даже
кажется, что он был и не каменный, а из какого-то другого
На воротах замка висел замок килограммов сорок весом. По
обеим сторонам входа стояли два странных человека Один согнулся
так, что казалось, будто он разглядывает свои колени, а другой
был прям, как палка.
Согнутый держал огромную ручку, а прямой — такой же
карандаш. Они стояли неподвижно, словно неживые. Я подошел
поближе и потрогал согнутого пальцем. Он не пошевелился. Кузя
обнюхал их обоих и заявил, что, по его мнению, они все-таки
живые, хотя человеком от них не пахнет. Мы с Кузей назвали их
Крючок и Палка. Наш мяч рвался в ворота. Я подошел к ним и
хотел попробовать толкнуть замок А вдруг он не заперт? Крючок и
Палка скрестили ручку и карандаш и преградили мне дорогу.
— Ты кто? — отрывисто спросил Крючок.
А Палка, как будто его толкнули под бока, закричал во весь
Вежливо ответил, что я ученик четвертого класса. Крючок
покрутил головкой Палка разохался так, как будто я сказал
что-то очень нехорошее. Потом Крючок покосился на Кузю и
— А ты, который с хвостом, тоже ученик?
Кузя сконфузился и промолчал.
— Это кот, — объяснил я Крючку, — он животное. А животные
имеют право не учиться.
— Имя? Фамилия? — допрашивал Крючок.
— Перестукин Виктор, — ответил я, как на перекличке.
Если бы вы видели, что стало с Палкой!
— Ох! Ах! Увы! Тот! Самый! Ох! Ах! Увы! — без передышки
выкрикивал он минут пятнадцать подряд.
Мне это здорово надоело. Мяч привел нас в Страну невыученных
уроков. Почему же мы должны стоять у ее ворот и отвечать на
дурацкие вопросы? Я потребовал, чтобы мне немедленно дали ключ
отпереть замок. Мяч шевельнулся. Я понял, что действую
Палка подал громадный ключ и закричал:
— Открывай! Открывай! Открывай!
Я вставил ключ и хотел его повернуть, но не тут-то было.
Ключ не поворачивался. Стало ясно, что надо мной смеются.
Крючок спросил, не сумею ли я написать правильно слова:
quot;замочекquot; и quot;ключикquot;. Если сумею, ключ тут же отопрет замок.
Отчего же не суметь! Подумаешь, хитрость какая! Неизвестно,
откуда появилась классная доска и повисла перед самым моим
носом прямо в воздухе.
— Пиши! — крикнул Палка и подал мне мел.
Я сразу написал: quot;ключ…quot; — и остановился.
— Пиши! Дальше! — приказал Палка.
Хорошо ему было кричать, а если я не знаю, что писать
дальше: ЧИК или ЧЕК.
Как правильно — клюЧИК или клюЧЕК? То же самое было и с
quot;замочкомquot;. ЗамоЧИК или замоЧЕК? Было над чем подумать.
Есть же какое-то правило… А какие правила грамматики я
вообще знаю? Стал припоминать. Кажется, после шипящих не
пишется… Но причем тут шипящие? Они сюда никак не подходят.
Кузя посоветовал писать наобум. Если напишешь неправильно,
потом исправишь. А так разве можно угадать? Это был толковый
совет. Я уже собирался так и сделать, но Палка закричал:
— Нельзя! Неуч! Невежда! Увы! Пиши! Сразу! Правильно! —
Почему-то он ничего не говорил спокойно, а только все
Я сел на землю и стал вспоминать. Кузя все время вертелся
возле меня и часто задевал своим хвостом по лицу. Я прикрикнул
на него. Кузя обиделся.
— Зря расселся, — сказал Кузя, — все равно не вспомнишь.
Но я вспомнил. Назло ему вспомнил. Пожалуй, это было
единственное правило, которое я знал. Вот уж не думал, что оно
когда-нибудь мне так здорово пригодится!
— Если в родительном падеже слова в суффиксе выпадает
гласная, то пишется ЧЕК, а если не выпадает — пишется ЧИК.
Это не трудно проверить: именительный — замоЧЕК,
родительный — замоЧКА. Ага! Буква выпала. Значит правильно —
замоЧЕК. Теперь совсем легко проверить и quot;ключикquot;. Именительный
— клюЧИК, родительный — клюЧИКа. Гласная остается на месте.
Значит, надо писать quot;клюЧИКquot;.
Палка захлопал в ладоши и закричал:
— Чудесно! Прелестно! Восхитительно! Ура!
Я крупными буквами смело написал на доске: quot;ЗАМОЧЕК,
КЛЮЧИКquot;. Потом легко повернул ключ в замке, и ворота
Источник